Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Письмо Минстроя РФ от 14 ноября 1996 г. № БЕ-19-30/12

"Об оплате услуг коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно-бытового назначения"

 

В последнее время в Минстрой России поступают просьбы, связанные с определением в сметной документации на строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения затрат на оплату услуг коммунальных, в т.ч. бюро технической инвентаризации (БТИ), а также эксплуатационных служб по выдаче технических условий, согласованию проектов, выдаче разрешений на строительство, участию в работе приемочных комиссий и других услуг.

Минстрой России по данному вопросу разъясняет.

При выдаче исходных данных, технических условий, согласовании проектной документации следует руководствоваться "Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласовании документации на строительство, а также оплаты указанных услуг" доведенного до пользователей письмом Минстроя России от 13.02.96 № БЕ-19-4/9.

Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 дополнительной оплате не подлежат.

В случае, когда коммунальные и эксплуатационные организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам.

Указанные расходы в сметной документации отражаются отдельной строкой в главе 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов строек, с определением их размера на основании локальных сметных расчетов.

Регистрация и техническая инвентаризация жилищного фонда производится за счет средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, в ведении (собственности) которых находится жилищный фонд.

Оплата работ по технической инвентаризации вводимых жилых строений и зданий гражданского назначения производится на основе "Норм времени на работы по технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказом Минстроя России от 18.01.95 г. № 17-10, а также часовых тарифных ставок оплаты труда, ставок на работы и услуги бюро технической инвентаризации (БТИ), утвержденных местными организациями. При этом упомянутые затраты в сводные сметные расчеты строек не включаются. По объектам, финансируемым из федерального бюджета и при отсутствии других источников финансирования, допускается оплачивать эти затраты за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.

Произведенный анализ информации данных, полученных от региональных центров по ценообразованию в строительстве показал, что, как правило, размер оплаты упомянутых услуг коммунальных и эксплуатационных служб устанавливается органами местного самоуправления и ведомствами на основе трудозатрат, калькуляций или договорных цен. В целом за 1995 год этот размер не превысил 0.1% от сметной стоимости строительства (см. Приложение № 1). Данный процент сохранился и в текущем году. В отдельных регионах указанные работы выполнялись бесплатно. Примерное распределение затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) приведено в Прил. № 2.

В целях установления единого подхода в определении затрат, связанных с услугами коммунальных, эксплуатационных и других заинтересованных служб по обеспечению работ по проектированию и вводу объектов жилищно-гражданского назначения Минстрой России рекомендует:

- соблюдать упомянутый порядок отражения в сметной документации указанных затрат, не превышая установленный суммарный норматив в размере 0.1% от сметной стоимости строительства;

- местным органам управления и соответствующим ведомствам разработать тарифы на упомянутые услуги для их применения.

 

Министр                    Е.В. Басин

 

Приложение 1

 

Примерное распределение затрат за оказываемые виды услуг эксплуатационных и коммунальных служб

 

Наименование работ

% от стоимости строительства

Согласование проекта

0.0042%

Выдача техусловий

0.0104%

Выдача разрешения на строительство

0.0020%

Составление паспорта исходных данных

0.0036%

Выдача геодезической съемки

0.0013%

Разбивка осей здания

0.0018%

Оформление документа об отводе земельного участка

0.0035%

Выполнение исполнительных схем инженерных коммуникаций и сетей

0.0049%

Проверка вентканалов

0.0020%

Вызов представителей по определению коммуникаций

0.0002%

Приемка, врезка и пуск

0.0453%

Фоновые концентрации

0.0023%

Приемка в эксплуатацию

0.0018%

Обмер и изготовление техпаспорта после сдачи объекта в эксплуатацию

0.0005%

Другие работы

0.0162%

Всего

0.1000%

 

Приложение 2

 

Примерное распределение затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций)

 

Наименование организаций

% от стоимости cтроительства

Управление архитектуры и градостроительства

0.0141%

Госпожнадзор

0.0026%

Гор(Обл)энерго

0.0029%

Гор(Обл)теплоэнерго

0.0082%

Гор(Обл)газ

0.0091%

Гор(Обл)водоканал

0.0335%

Радиотрансляционные узлы

0.0005%

Госсанэпиднадзор

0.0088%

Службы экологии

0.0035%

БТИ

0.0005%

Земельные комитеты

0.0020%

ГАСН

0.0019%

Службы телефонизации

0.0058%

Управления имуществом

0.0049%

Прочие организации

0.0062%

Всего

0.1000%

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.