МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Разравнивание
грунта на обочине
автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)
КТП-2.01.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Карта трудового процесса |
Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А) |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-2.01.2001 |
Взамен КТ-1.02.87 |
1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его автосамосвалами.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 обочин |
40000 |
42105 |
2. |
Затраты труда на текущий ремонт 1000 м2 обочин |
чел.-час |
0,20 |
0,19 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.
2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.
2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за 1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается на количество проходов.
2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м).
2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем.
2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер ДЗ-61А |
1 |
2. |
Шаблон с уровнем |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3.
4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение автогрейдера в рабочее положение;
- разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу;
- разворот автогрейдера в конце участка.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места.
1 - автомобиль самосвал; 2 - автогрейдер ДЗ-61А; 3 - грунт.
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение автогрейдера в рабочее положение |
М1 - устанавливает отвал в рабочее положение (при угле захвата 75 - 90°), угол резания - 45°, угол наклона отвала - 3°. |
2. |
Разравнивание грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу |
В процессе разравнивания меняется угол захвата, - увеличивая его или уменьшая. |
3. |
Разворот автогрейдера в конце участка |
Достигнув конца участка, машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |