ГОССТРОЙ РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
им. К.Д. ПАМФИЛОВА
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Госстроя России
от 09.03.2004 № 36
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ
Москва 2004
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.03.2004 |
|
|
№ 36 |
Москва
Об утверждении
Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания,
ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства
поселений
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
Ввести в действие с 1 января 2004. г. Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта, автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным, унитарным предприятием «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»
Председатель |
|
|
Н.П. Кошман |
Содержание
В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.
Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.
Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.
В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.
Линейный расход топлива - это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.
Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.
Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.
В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операций, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.
Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
(1)
где надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) - до 10 %;
- надбавка на работу спецмашин в зимний период времени, Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2, Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок, представлен в прил. 2;
- надбавка для автомобилей находящихся в длительной эксплуатации: - более 5 лет-до 5 %; более 8 лет-до 10 %;
- надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:
- в городах с населением свыше 3 млн. чел. - до 25 %;
- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20 %;
- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15 %;
- в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10 %;
- в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. - до 5 %;
- надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) - до 10 %;
- надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом- до 20 %. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет л/цикл.
Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:
(2)
где - величина расхода топлива на транспортный пробег машины;
- расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем л/100 км соответственно;
- масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);
- масса базового шасси.
Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:
- машины, имеющие автомобильные или факторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
,
где - общий расход топлива;
- линейный расход топлива, л/100 км;
- общий пробег машины, км;
- пробег машины при работе спецоборудования, км;
- суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
- расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.
Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.
Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:
где - общий расход топлива за смену;
- линейный расход топлива, л/100 км;
- пробег машины, км.
Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием, рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе приведены в прил. 3.
Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина - , дизельного топлива - .
Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 100 л. использованного горючего (см. таблицу ниже).
Вид и сорт масел и смазок |
Расход масел на 100 л. топлива |
|
Грузовые автомобили, работающие на бензине |
Грузовые автомобили, работающие на дизтопливе |
|
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
Трансмиссионные масла, л |
0,3 |
0,4 |
Специальные масла, л |
0,1 |
0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг |
0,2 |
0,3 |
Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1 % от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.
Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10-12 %) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5-7 %) возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.
№ п/п |
Марка |
Расход топлива |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
На транспортное движение, л/100 км |
На работу машины л/100 км, л/ч* |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130, 130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-431412, |
ЗИЛ-508.10, |
34 |
Плуг-60,8; |
ЗИЛ-130, |
ЗИЛ-130, |
35,8 |
|||
ЗИЛ-130, |
ЗИЛ-130, |
35,8 |
|||
ЗИЛ-130, |
ЗИЛ-130 |
35,8 |
|||
2 |
КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002; КДМ-130 |
ЗИЛ-130, |
ЗИЛ-130, |
35,8 |
|
ЗИЛ-431412, |
ЗИЛ-508.10, |
34 |
|||
ЗИЛ-43812 |
ЗИЛ-508.10, |
|
|||
|
ЗИЛ-508.10 |
|
|||
3 |
КО-705 ПЩ |
Трактор Т-40 АП |
Д-37 М |
5,4* |
|
4 |
КО-806.02 |
КАМАЗ-4925 |
КАМАЗ-740.10 |
27,8 |
Плуг-55,1; Плуг и щетка-65,0 |
5 |
КО-712 ПЩ, УСБ-25 ПЩ |
Трактор Т-25 |
Д-21А |
4,6* |
|
6 |
КО-812-6 |
Трактор ЛТЗ-55 А |
Д-144-32 |
6,2* |
|
7 |
КО-707-1 |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
8,2* |
|
8 |
КО-719, КО-718 |
Трактор Т25 А |
Д-21А1 |
4,6* |
|
9 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 ГЯ |
КАМАЗ-740.10 |
28,2 |
Плуг-57,6; Плуг и щетка-69,2 |
10 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 Г4 |
ЗИЛ-645 |
28,2 |
Плуг-49,5; Плуг и щетка-60,2 |
11 |
Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
28,5 |
Плужное оборудование 65,5; |
щеточное-58,7 |
|||||
плуг + щетка 79,5 |
|||||
12 |
Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53213А |
КАМАЗ-7403.10 |
30,2 |
Плуг скоростной-46,5; |
плуг обычный-63,2 |
|||||
плуг + щетка-75,8 |
|||||
13 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
Плуг-60,8; Плуг и щетка 73,6 |
14 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645 |
27 |
Плуг-49,5; Плуг и щетка-60,2 |
15 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
Плуг-60,8 Плуг и щетка-73,6 |
16 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
25,5 |
Плуг-44,8 Плуг и щетка-53,8 |
17 |
КУМ-5551 «КРОЛЛ» |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
30,5 |
Плуг и щетка-56,6 |
18 |
Мультикар-26А |
Спецшасси |
IVEKO-8140-23-2585 |
16,6 |
Плуг и щетка-48,3 |
19 |
ДКТ-501 |
Трактор Т-0,2.03.2 «Уралец» |
- |
- |
2,5 плуг и щетка |
20 |
Комбинированная машина 692861 |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
31,0 |
Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0 |
центральная щетка, V = 20 км/ч; 68,0 |
|||||
Плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7 |
|||||
21 |
Комбинированная машина 69286 |
МАЗ-5516 |
ЯМЗ-238Д |
32,6 |
Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3 |
Средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0 |
|||||
Средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7 |
|||||
22 |
Комбинированная машина 69282 (КО-825) |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-740.11-240 |
28,7 |
Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5 |
Средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6 |
|||||
Средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 83,0 |
|||||
23 |
МТЗ-82МК |
МТЗ-82 |
Д-240 |
8,2* |
|
24 |
Мультикар М-26А |
Мультикар |
«IVEKO» 8140-23-2585 |
16,6 |
9,7* |
25 |
Kombi Solig 66-63 VALN-7200 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-238М2 |
28,0 |
Плужное оборудование 52,5 |
26 |
СНФ-200 роторный |
МТЗ-82 |
Д-243 |
12,0* |
|
27 |
ЛТЗ-60 щетка |
ЛТЗ-60 |
Д-65М1 |
7,8 |
|
28 |
ДЭ-210Б роторный |
ЗИЛ-131 Н |
У2Д6-ТК-С5 |
30,2* |
|
29 |
Снегоочиститель роторный ДЭ-226 |
Урал-4320 |
Двиг. шасси ЯМЗ-236М; Двиг. рабочего органа Д12МС1 |
41,0 |
погрузка 35,5 |
отбрасыванне-44,8 |
|||||
30 |
Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
36,8 |
Плуг + щетка 72,4 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива, л/ч |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
|
1 |
Д-566А |
Спецшасси |
Д-50 |
4,8 |
|
2 |
КО-203 |
Спецшасси |
ГАЗ-52-01 |
6,6 |
|
3 |
КО-206 |
Спецшасси |
Д-240 |
7,8 |
|
4 |
КО-205 |
Трактор МТЗ-82 |
Д-240 |
8,2 |
|
5 |
ТМ-3А |
Спецшасси |
Д-242 |
5,8 |
|
6 |
МПУ-1 |
Спецшасси |
Д-242 |
5,4 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива, л/100 км, л/ч* |
||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
на подметание |
||
проезжей части |
прилотковой зоны |
|||||
1 |
ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60 |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53-11 |
30,8 |
59 |
60,6 |
2 |
ПУ-93; ПУМ-1 |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,8 |
59 |
60,6 |
3 |
ПУ-93, ПУ-94 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
35,8 |
75,4 |
78,6 |
4 |
КО-309-А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,6 |
77 |
81 |
5 |
КО-304А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
29,3 |
76,5 |
80 |
6 |
«Кролл» КУМ-5551» |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
32,9 |
67,2 |
72,3 |
7 |
КО-718, КО-719 |
Трактор Т-25 |
Д-21А |
3,5* |
||
8 |
КО-707-1 |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
7,5* |
||
9 |
Бошунг-«Олимпик» |
Спецшасси |
ПЕЖО XUD9 |
8,9* |
||
10 |
Мультикар-26А- |
Спецшасси |
IVЕКО-8140-23-2585 |
17,7 |
10,4* |
|
11 |
Комбнниро-ванная-5835 |
ЗИЛ-534332 |
ЯМЗ-236А; PERKINS-1004.40Т |
28,2 |
73,5 |
80,0 |
12 |
Комбинированная-58352 (КУМ-99ПУ) |
ЗИЛ-452632 |
ЗИЛ-6454 |
29,5 |
69,8 |
76,4 |
13 |
Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание) |
КАМАЗ-53229, КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-740.11-240 |
29,5 |
58,0 |
64,5 |
14 |
Комбинированная КМ-23001, (Оборудование «Джонстон») |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236 НЕ |
29,7 |
68,2 |
73,5 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива, л/100 км, л/ч* |
||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
при поливе |
при мойке лотковой части |
|
1 |
КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
34 |
116 |
122 |
2 |
КО-713-03, КО-713-04 |
ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431812 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
116 |
122 |
3 |
КО-705ПМ |
Трактор Т-40АП |
Д-37М |
5,4* |
||
4 |
КО-707 ПМ (прицеп) |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 |
8,2* |
||
5 |
КО-804 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
116 |
122 |
6 |
КО-806-02 |
КАМАЗ-4925 |
КАМАЗ-740.10 |
28,2 |
67,7 |
81,6 |
7 |
КО-81ПМ |
Трактор ЛТЗ-55А |
Д-144.32 |
6,2* |
||
8 |
ЭД-403 |
ЗИЛ-133 Г4 |
ЗИЛ-645.10 |
26,8 |
75,4 |
89,1 |
9 |
ЭД-403М |
ЗИЛ-133 ГЯ |
КАМАЗ-740.10 |
29 |
68,2 |
84,2 |
10 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
3,4 |
116 |
122 |
11 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645.10 |
27 |
75,4 |
89,1 |
12 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
25 |
67,7 |
80 |
13 |
Комбинированная 692861 |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
29,5 |
мойка 77,0 |
|
14 |
Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
27 |
мойка 76,0 |
|
15 |
МТЗ-82МК |
МТЗ-82 |
Д-240 |
|
8,2* |
|
16 |
Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
35,0 |
мойка 82,4 |
|
17 |
Комбинированная 69282 (КО-825) |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-740.11-240 |
29,2 |
оборудование НРW-60 бар, 130,0 |
|
18 |
Комбинированная 69286 |
МАЗ-5516 |
ЯМЗ-238Д |
30,7 |
оборудование НРW-60 бар, 133,0 |
|
19 |
Комбинированная КУМ-100 |
ЗИЛ-640902 |
ЯМЗ-236А4 |
22,0 |
высоконапорная мойка 73,3 |
|
20 |
Комбинированная МКДС-2204 |
ЗИЛ-133Д42 |
ЗИЛ-645 |
22,5 |
высоконапорная мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива |
||||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транец, движение л/100 км |
Заполнение и слив цистерны, л |
Слив цистерны, л |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В |
ГАЗ-53, ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53 |
27 |
0,72 |
- |
2 |
Вакуум-машина КО-505, КО-505А, |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740.10 |
31,7 |
2,4 |
- |
3 |
Вакуум-машина КО-520 |
ЗИЛ-ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-ЗИЛ-508.10 |
- |
1,2 |
- |
4 |
Вакуум-машина КО-705 АНМ |
Трактор Т-40 АП |
Д-37М |
5,4* |
||
5 |
Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В |
ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
35,5 |
7,6 |
- |
6 |
Машина илососная КО-510 |
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
35,2 |
7,6 |
- |
7 |
Машина илососная КО-507 А |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740.10 |
30,9 |
18,5 |
- |
8 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-512 |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740.10 |
31,2 |
- |
15,1 |
9 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-514 |
КАМАЗ-4925 |
КАМАЗ-740.30 |
30,6 |
- |
9,5 |
10 |
Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б |
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
36,2 |
- |
11,3 |
11 |
Вакуум-машина КО-503 В2 |
ГАЗ-330900 |
ГАЗ-5441 |
19,7 |
1,5 |
- |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива, л/100 км, л/ч* |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
КО-713-02 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
86,7 |
2 |
КДМ-130; МДК-433362 |
ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 |
34 |
86,7 |
3 |
ПР-130; КО-105 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
34 |
86,7 |
4 |
МДК-5337 |
МАЗ-5337 |
ЛМЗ-236М |
25 |
70 |
5 |
КО-104 А, КО-104 |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
27,7 |
74,5 |
6 |
ЭД-226 |
ЗИЛ-433102 |
ЗИЛ-645 |
27,0 |
76,3 |
7 |
КО-705УР |
Трактор Т-40 АП |
Д-37М |
5,4* |
|
8 |
ЭД-224 |
ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 |
34 |
86,7 |
9 |
Комбинированная 692861, АМ ТЕНО 8000 |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
29,5 |
52,8 жидкие реагенты |
10 |
Комбинированная 5835 |
ЗИЛ-534332 |
ЯМЗ-236А |
26,7 |
61,4 |
11 |
Комбинированная 58352(КУМ-99Р) |
ЗИЛ-452632 |
ЗИЛ-6454 |
27,0 |
67,5 |
12 |
Комбинированная 69282 (КО-825) |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-740.411-240 |
27,4 |
жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 62,0 |
13 |
Комбинированная 69286 |
МАЗ-5516 |
ЯМЗ-238Д |
32,6 |
жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 64,7; |
твердые реагенты, оборуд. АМ-ТЕНО-71,0 |
|||||
14 |
Комбинированная КУМ-100 |
ЗИЛ-640902 |
ЯМЗ-236А4 |
26,4 |
67,5 |
15 |
Комбинированная МКДС-2204 |
ЗИЛ-133Д42 |
ЗИЛ-645 |
26,4 |
Жидкие реагенты-57,3 |
16 |
Комбинированная КО-823-04 |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-7403 |
28,5 |
74,8 |
17 |
Комбинированная КО-713 с оборуд. ДКТ-503 |
ЗИЛ-130 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-483301 ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508 |
34,0 |
жидкие реагенты-69,0 |
18 |
Комбинированная "ЭД-405 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
28,5 |
жидкие реагенты-66,5 |
19 |
Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53213А |
КАМАЗ-7403 |
30,2 |
76,4 |
20 |
«Мультикар» М-26А |
Мультикар |
«Ивеко» 8140-23-2585 |
17,7 |
10,4* |
21 |
Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
36,8 |
жидкие реагенты-71,3 |
22 |
Комбинированная
КУМ-5551 |
МАЗ-5551 |
ЯМЗ-236М2 |
29,7 |
66,2 |
23 |
Kombi Solig 66-36 VALN-7200 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-238М2 |
28,0 |
жидкие реагенты-63,2 |
увлажненные реагенты - 67,0 |
№ пп |
Марка |
Расход топлива |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение, л/100 км |
на 1 погрузку и разгрузку, л |
|
1 |
53-М |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
28,8 |
5,5 |
2 |
М-30А |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53 |
28,8 |
2,9 |
3 |
ГАЗ-53 |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ-53-11 |
28,8 |
5,5 |
4 |
КО-33МД |
ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53-11 |
28,2 |
5,5 |
5 |
КО-413-3 |
ГАЗ-3309 |
Диз. турбо |
19,4 |
4,2 |
6 |
МКМ-2 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508 |
35,8 |
7,4 |
7 |
КО-431 |
ЗИЛ-433362 431412 |
ЗИЛ-508 |
35,4 |
7,4 |
8 |
КО-424 |
ЗИЛ-433362 431412, 494560 |
ЗИЛ-508 |
35 |
5,8 |
9 |
КО-429 |
ЗИЛ-133Д4 |
ЗИЛ-645 |
33,5 |
9,8 |
10 |
КО-415, 415А |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740 |
31,3 |
13,5 |
11 |
КО-415А* |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740 |
- |
5,5 |
12 |
БМ-53213А «РИКО» |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740 |
31,3 |
11,7 |
13 |
БМ-53229 |
КАМАЗ-53229 |
КАМАЗ-7403 |
36,3 |
15,3 |
14 |
М-72(пп 13, Югосл.) |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-7403 |
42,4 |
10,2 |
15 |
МАN-26.240 |
МАN |
N = 176 кВт |
33,1 |
13,8 |
16 |
МАN-22.192 |
МАN |
N = 139 кВт |
32,5 |
10,2 |
17 |
МАN-16.168 |
МАN |
N = 124 кВт |
28,2 |
7,4 |
18 |
IVEKO-Magirus 190-25 АН |
IVEKO |
N = 162 кВт |
32,6 |
12,7 |
19 |
IVEKO-Magirus 170 D |
IVEKO |
N = 130 кВт |
30,4 |
9,6 |
20 |
IVEKO-Magirus |
IVEKO |
N = 162 кВт |
31,3 |
7,1 |
21 |
MERSEDES-BENS-1617С |
MERSEDES-BENS |
N = 116 кВт |
26,6 |
6,0 |
22 |
MERSEDES-BENS -1617 |
MERSEDES-BENS |
N = 132 кВт |
26,6 |
7,1 |
23 |
MERSEDES-BENS -1619 |
MERSEDES-BENS |
N = 139 кВт |
28 |
8,1 |
24 |
MERSEDES-BENS -1622 |
MERSEDES-BENS |
N = 162 кВт |
32,6 |
9,5 |
25 |
MERSEDES-BENS -2629 |
MERSEDES-BENS |
N = 218 кВт |
49,8 |
18,1 |
26 |
FAUN (Wariopress-211) |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740 |
30,7 |
13,5 |
27 |
FAUN (Wariopress-211) |
ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ-645 |
30,2 |
10,7 |
28 |
БМ-534332 |
ЗИЛ-534332 |
ЯМЗ-236А |
31,7 |
8,5 |
29 |
КО-440-04 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508 |
36,2 |
7,8 |
30 |
КО-442 |
ЗИЛ-5301БО |
Д-245.12 |
18,0 |
4,2 |
31 |
МКЗ-10 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508 |
36,5 |
7,6 |
32 |
МКЗ-40 |
КАМАЗ-53229А |
КАМАЗ-7403 |
33,8 |
15,2 |
33 |
МКМ-35 |
МАЗ-5337 |
МАЗ-236М2 |
28,2 |
10,2 |
34 |
МКМ-35 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236НЕ |
28,6 |
10,8 |
35 |
МКМ-45 |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740 |
31,4 |
12,7 |
36 |
МКМ-45 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
31,4 |
13,5 |
37 |
АМК-920 (6935-01) |
КАМАЗ-43253 |
КАМАЗ-740.11-240 |
28,7 |
11,3 |
38 |
МКСМ-35 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М2 |
28,2 |
10,2 |
39 |
МКТ-110** |
КАМАЗ-54112 |
КАМАЗ-7403 |
34,0 |
19,2 |
40 |
МКТ-110 |
МАЗ-9397 |
ЯМЗ-238Б |
36,5 |
20,5 |
41 |
Бункеровоз СА-3, СА-4 |
ЗИЛ-130, 431412, 433362 |
ЗИЛ-508 |
31,0 |
2,1 |
42 |
Бункеровоз ЗИЛ-4952 |
ЗИЛ-495710, 433362 |
ЗИЛ-508 |
35,5 |
2,2 |
43 |
Буикеровоз ЗИЛ-49525 |
ЗИЛ-4957 |
Д-245.9 |
18,2 |
2,0 |
44 |
Бункеровоз КАМАЗ-5513 |
КАМАЗ-53229 |
КАМАЗ-7403.10 |
31,0 |
3,3 |
45 |
Бункеровоз МСК-10-04 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-740.11-240 |
27,0 |
3,2 |
46 |
Мобильная автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт |
КАМАЗ-53229 |
КАМАЗ-740.11-240 |
30,1 |
2,8 |
*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.
**) Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.
№ п/п |
Марка |
Расход топлива |
|||||
Специальной машин |
базового шасси |
двигателя ЗМЗ-53 |
на транспортное движение л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч* |
|||
1 |
МРТД |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
33 |
9 |
||
2 |
ЭД-10А |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
29,1 |
6 |
||
3 |
АР-53 |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
33 |
4,5 |
||
4 |
Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 |
КАМАЗ-55111 Силовая установка |
КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912 |
39,4 |
6-на перемещение и распределение литого асфальта |
||
Обогрев миксера: расход пропана |
6* |
||||||
5 |
Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 |
ЗИЛ-431410 |
ЗИЛ-508.10 |
35 |
3-цикл загрузка-разгрузка |
||
6 |
Фреза прицепная ФД-500 |
Трактор МТЗ-82 |
Д-240 |
- |
10 |
||
7 |
Фреза навесная «Амкодор»-8047Б |
МТЗ-82 |
Д-240 |
- |
10,4 |
||
8 |
Кохер КС-8 |
КрАЗ-258Б1 |
ЯМЗ-238 |
42,5 |
6,8-на перемещение и распределение литого асфальта |
||
Обогрев миксера: расход пропана - |
6,4* |
||||||
9 |
Дорожный ремонтер |
ГАЗ-53А |
ЗМЗ-53 |
27,6 |
32 л/100 км |
||
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины |
двигателя |
||
1 |
Д3-122А, ДЗ-122Б |
А01М, А-01МС |
11,8 |
2 |
ДЗ-143 |
А-01МС |
11,8 |
3 |
Д3-180 |
А01М |
12,5 |
4 |
ДЗ-98 |
У1Д6-ТК-С5 |
20,6 |
5 |
ДЗ-98 |
ЯМЗ-8482.10 |
18,4 |
6 |
ДЗ-98 |
ЯМЗ-238 НДЗ |
18,0 |
7 |
ГС-10.01 |
Д-243 |
8,8 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
||
1 |
ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 |
Трактор ЮМЗ-6КЛ |
Д-65Н |
5,3 |
2 |
ЭО-2626; ЭО-2626А |
Трактор МТЗ-82Л |
Д-240 |
5,3 |
3 |
ЭО-3322Б; ЭО-3323 |
Спецшасси |
Д-243 |
7,1 |
4 |
ЭО-4224 |
Спецшасси гусеничное |
ЯМЗ-238ГМ2 |
9,8 |
5 |
ЭО-6526 |
Спецшасси |
ЯМЗ-238ГМ2 |
12 |
6 |
ЭО-5126 |
Спецшасси |
ЯМЗ-238ГМ2 |
14,3 |
7 |
ЭО-5221 |
Спецшасси |
ЯМЗ-238ГМ2 |
14,9 |
8 |
ЭО-2629 |
Трактор ЮМЗ-6КЛ |
Д-65Н |
5,1 |
9 |
ЭО-4225А |
Спецшасси гусеничное |
ЯМЗ-238ГМ |
14,1 |
10 |
ЭО-2629 |
Спецшасси |
СДМ-15Н |
5,8 |
11 |
ТО-49 |
Трактор МТЗ-82 |
Д-240 |
погрузочный ковш 8,2 |
задний ковш 5,3 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение л/100 км |
на заполнение и слив цистерны, л |
|
1 |
АТЗ-3, 8-53А |
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53 ЗМЗ-53-М |
27 |
3 |
2 |
АТЗ-3, 8-130 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 |
33 |
3 |
3 |
АТЗ-10,5 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
27 |
6 |
4 |
АТЗ-4-131 |
ЗИЛ-131 |
ЗИЛ-5081 |
44 |
3 |
5 |
АТЗ-52 |
ГАЗ-52-04 |
ГАЗ-52-27 |
23,5 |
2,2 |
6 |
ТСВ-7 |
ЗИЛ-433362 |
ЗШ1-508.10 |
36,5 |
5,4 |
7 |
АТЗ-565501 |
ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 |
34,0 |
4,2 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива |
|||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
на транспортное движение, л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
1 |
КС-2561К-1 |
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 |
40 |
6 |
2 |
КС-2571А |
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 |
40 |
6 |
3 |
КС-3575 |
ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250) |
КАМАЗ-740.10 КАМАЗ-740.10 |
33 |
6 |
4 |
КС-3577 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М |
29 |
6,4 |
5 |
КС-3574 |
УРАЛ-5557 |
ЯМЗ238М2 |
42,2 |
6,4 |
6 |
КС-3567 |
МАЗ-500 |
ЯМЗ-236 |
33 |
7,7 |
7 |
КС-3577-4 |
МАЗ-5337 |
|
29,4 |
7,7 |
8 |
БАКМ-1600, кран-манинулятор |
КАМАЗ-431060 |
КАМАЗ-740.10-20 |
35,0 |
6,1 |
9 |
КС-35715 |
МАЗ-5337 |
ЯМЗ-236М2 |
35,0 |
6,5 |
10 |
МКС-4032 кран-манипулятор |
ЗИЛ-534332* |
ЯМЗ-236, генератор ДГС-81/4 |
27,8 |
Привод манипулятора: 2,2 |
Привод лебедки: 2,2 |
|||||
Привод генератора: 4,5 |
|||||
Одновременная работа генератора и крана (лебедки): 6,8 |
|||||
11 |
КС-4561А |
КрАЗ-3257К |
ЯМЗ-238М |
43,0 |
8,2 |
12 |
КС-3577-2 |
МАЗ-5334 |
ЯМЗ-236 |
34,0 |
7,5 |
13 |
КС-35626 |
МАЗ-5334 |
ЯМЗ-236М2 |
33,0 |
6,0 |
14 |
КС-4572 |
КАМАЗ-53213 |
КАМАЗ-740.10 |
31,0 |
6,6 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины |
двигателя |
||
1 |
ДУ 47Б, ДУ 48Б |
Д-144 |
5,1 |
2 |
ДУ-31А |
А-41Д |
6,0 |
3 |
ДУ-54М |
УД-25М |
2,5 |
4 |
ДУ-50 |
Д-14439 |
4,9 |
5 |
ДУ-52 |
ЯМЗ-238ГМ |
9,7 |
6 |
ДУ-63 |
Д-144 |
5,1 |
7 |
ДУ-73 |
Д-144 |
5,1 |
8 |
ДУ-74 |
Д-243 |
8,8 |
9 |
ДУ-65 |
Д-243 |
8,8 |
10 |
ВА-252 «Амкодор» |
Д-21А1 |
3,0 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
Специальной машины |
Двигателя |
Базового шасси |
||
1 |
Д3-37А |
Д-144 |
МТЗ-50/52 |
4,8 |
2 |
Д3-133У-31А |
Д-243 |
МТЗ-80/82 |
7,0 |
3 |
ДЗ-27 |
Д-160 |
Т-130 |
11,1 (12,5)* |
4 |
ДЗ-42 |
СМД-18 |
ДТ-75С2 |
8,4 |
5 |
Д3-94С |
8ДВТ-330А |
Т-330 |
24,2 |
6 |
ДЗ-170М, ДЗ-171.1 |
Д-160.01 |
Т-170.01 |
14,5 |
7 |
СД-112 |
СМД-62 |
Т-150 |
9,8 |
8 |
«Фиат Аллис»ФД-30В |
|
спецшасси |
16,8 |
9 |
ДЗ-59 |
8ДВТ-330 |
Т-330 |
17,9 |
10 |
Т-150К |
СМД-62 |
спецшасси |
10,1 |
11 |
К-701М |
ЯМЗ-8481 |
спецшасси |
16,2 |
12 |
ДЗ-162.1 |
А-41 |
спецшасси |
8,4 |
13 |
ПД-10УД (пуск. двигат.) |
- |
- |
4,1 |
* При работе с рыхлителем
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на транспортное движение, л/100 км |
Расход топлива, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси |
битумный насос |
подогрев цистерны |
||
1 |
ДС-39Б |
ЗИЛ-431412 |
33,5 |
8 |
10 |
2 |
ДС-39А |
ЗИЛ-130 |
34,5 |
8 |
10 |
3 |
Д-164А |
МАЗ-500 |
31,5 |
8 |
15 |
4 |
ДС-142 |
КАМАЗ-53213 |
31 |
8 |
12 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
||
1 |
4013 |
ГАЗ 52-07 |
ГАЗ 52-07 |
5,8 |
2 |
4014 |
ГАЗ 53-12 |
ЗМЗ-53-11 |
8,1 |
3 |
4018 |
ГАЗ 53-12 |
ЗМЗ-53-11 |
8,1 |
4 |
4045 |
ГАЗ-63 |
ГАЗ-53 |
6,2 |
5 |
4081 |
ГАЗ 53-07 |
ЗМЗ-53 |
4,9 |
6 |
АГП-22 |
ЗИЛ 433362 |
ЗИЛ-508.10 |
8,3 |
7 |
DAEWOO-DISS |
Спецшасси |
|
2,9 |
8 |
Самсунг-SF 30d |
Спецшасси |
AL 30B |
4,1 |
9 |
БОСС-556 |
Спецшасси |
Ford-2722Е |
5,5 |
10 |
ВП-05 |
Спецшасси |
Д-243 |
5,0 |
11 |
40181 |
Спецшасси |
ЯМЗ-М204А |
7,3 |
12 |
41015 |
Спецшасси |
Д-243 |
4,7 |
13 |
ДВ 1788 |
Спецшасси |
Д-3900К |
5,1 |
14 |
КОМАТSU FD 25Т-1Е |
Спецшасси |
4FE1 |
4,0 |
15 |
КОМАТSU FDI5LT-16 |
Спецшасси |
4 FE1 |
3,2 |
16 |
DAEWOO D20SC-2 |
Спецшасси |
DC-24 |
4,1 |
17 |
4016 |
ГАЗ-52 |
ГАЗ-52 |
6,4 |
18 |
ТСМ FDI5Z18 NISSAN |
Спецшасси |
66 квт |
4,1 |
19 |
J0IAI5 NISSAN |
Спецшасси |
66 квт |
3,8 |
20 |
ДВ 1661 |
Спецшасси |
Д-3900К |
4,0 |
21 |
40816 |
Спецшасси |
Д-144-09 |
6,0 |
22 |
ДВ-1661.28 |
Спецшасси |
Д-2500к |
3,0 |
23 |
ДВ-1792 |
Спецшасси |
Д-3900к |
5,3 |
24 |
41015 |
Спецшасси |
ЗМЗ-511 |
5,5 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
Специальной машины |
базового шасси |
двигателя |
||
1 |
ТО-6А; ТО-6Б |
Спецшасси |
|
5,4 |
2 |
ТО-10А |
Спецшасси |
Д-145Т |
6,8 |
3 |
ТО10Б |
Трактор Т-170 |
Д-160.01 |
13,5 |
4 |
ТО-18; ТО-18Б |
Спецшасси |
СМД-31С |
10,6 |
5 |
УНЦ-60 |
Спецшасси |
|
3,5 |
6 |
ТО-25 |
Трактор Т-150К |
СМД-62 |
13,2 |
1 |
ТО-28, ТО-28А |
Спецшасси |
Д-260.1 |
9,5 |
8 |
ТО-30 |
Спецшасси |
Д-243 |
6,4 |
9 |
ПК-271 |
Спецшасси |
Д-2458 |
8,2 |
10 |
ЗТМ-216 |
Спецшасси |
ЯМЗ-238Б |
19,7 |
11 |
МоАЗ-40484 |
Спецшасси |
ЯМЗ-8481 |
26,7 |
12 |
ПУМ-500 |
Спецшасси |
Д-120 |
4,1 |
13 |
МКСМ-800 |
Спецшасси |
ZETOR-5201.22 |
4,6 |
14 |
«Бобкет-753» |
Спецшасси |
N = 30 квт |
3,2 |
15 |
Миниагрегат Т.02.01.»Уралец» |
Спецшасси |
Т.02.01 |
2,1 |
16 |
«Бобкет-553» |
Спецшасси |
|
2,6 |
17 |
«Бобкет-763» |
Спецшасси |
N = 34,5 квт |
3,6 |
18 |
В-138С |
Спецшасси |
ЯМЗ-236М2 |
14,8 |
19 |
МУП-351 уборочно-погрузочная |
Трактор МТЗ-82 |
Д-243 |
7,5 |
20 |
ПУМ-500А |
Спецшасси |
LDW-1503 CHD |
4,1 |
21 |
«Амкодор-322» |
Спецшасси |
Д-243 |
7,2 |
№ п/ п |
Марка специальной машины |
Производительность, м/мин |
Тип ДВС привода компрессора |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
ПКС-5 |
5 |
КАЗ-120 |
8,5 |
2 |
ЗИФ-55В |
5,2 |
ЗИЛ-157М |
9,6 |
3 |
ПР-10М |
10 |
А-01МК |
14,5 |
4 |
ПВ-10 |
11,2 |
ЯМЗ-236 |
17 |
5 |
ПР-8 |
6,3 |
Д-243 |
13 |
6 |
ЗИФ-ПВ-5М |
5,4 |
Д-144-60 |
9,0 |
7 |
АДД-303у1 сварочный агрег. |
- |
- |
3,9 |
8 |
Пусковой двигат. ПД-10 УД |
- |
- |
4,1 |
9 |
Пусковой двигат. П-23 |
- |
- |
6,5 |
10 |
ЗИФ ПВ-5/0,7, МЗА 9-ПВ 5/07 |
5,4 |
Д-243 |
11,8 |
11 |
ПКСД-5,25Д |
5,25 |
Д-242 |
9,1 |
12 |
Сварочный аппарат АДС-450 |
- |
- |
5,9 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины |
двигателя |
||
1 |
ДС-404 |
Д-240 |
9,5 |
2 |
ДС-191 |
Д-260.1 |
16,3 |
№ п/п |
Марка |
Расход топлива на транспортное движение, л/100 км |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины |
базового шасси |
|||
1 |
ТЦ-12 |
КАМАЗ-54112 |
33,8 |
10,2 |
2 |
ТЦ-15 |
МАЗ-54328 |
30,5 |
7,2 |
3 |
ТЦ-26 |
ЗИЛ-4421 |
29,5 |
4,1 |
№ п/п |
Марка оборудования |
Выполняемая операция |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 |
"CRAFTSMAN" Мод. 385.798530 |
Бензокоса |
1,0 |
2 |
"CRAFTSMAN" Мод. 536.886220 |
Снегоочистка |
1,9 |
3 |
Мотоблок МТЗ-08БС |
Снегоочистка |
2,4 |
4 |
КРГ-1,8 на тракторе МТЗ-80/82 |
Кошение травы |
4,4 |
5 |
КРС-1,5 на тракторе Т-30 |
Кошение травы |
3,5 |
6 |
БДН-1,3 дисковая на тракторе ЮМЗ-6кл |
Боронование почвы |
4,5 |
7 |
"MECCANIKA BENASSI» (Италия), Мод. МВ СС 27, N = 1,1 квт |
Кусторез |
0,8 |
8 |
"RYOBI» (Япония), Мод. 790, N = 1,3 квт |
Бензокоса |
0,9 |
9 |
Мотоблок МТЗ-06 двиг. «BRIGGS & STRATTION», N = 3,7 квт |
Газонокосилка |
2,2 |
10 |
"ОLЕО-МАС" (Италия), Мод. LUX 53, N = 3 квт |
Газонокосилка |
1,8 |
Предельные значения зимних надбавок к линейному расходу автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах - а соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».
Период применения зимних надбавок к линейному расходу и их величина оформляется распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителей предприятий.
Региональные органы власти или руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок и периода их применения в рекомендованных пределах для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температур от средних ежегодных значений - по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
В качестве такой температурной границы принимается температура минус 5°С, ниже и выше которой можно производить соответствующие уточнения по применению зимних надбавок.
№ пп |
Регионы России (по Федеральным округам) |
Количество месяцев и срок действия надбавок в зимний период эксплуатации |
Предельная величина надбавок в зимний период эксплуатации %, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Центральный |
|
|
1 |
Москва |
5,0 |
10 |
2 |
Белгородская обл. |
4,0 |
7 |
3 |
Брянская обл. |
5,0 |
10 |
4 |
Владимирская обл. |
5,0 |
10 |
5 |
Воронежская обл. |
5,0 |
10 |
6 |
Ивановская обл. |
5,0 |
10 |
7 |
Калужская обл. |
5,0 |
10 |
8 |
Костромская обл. |
5,0 |
10 |
9 |
Курская обл. |
5,0 |
10 |
10 |
Липецкая обл. |
5,0 |
10 |
11 |
Московская обл. |
5,0 |
10 |
12 |
Орловская обл. |
5,0 |
10 |
13 |
Рязанская обл. |
5,0 |
10 |
14 |
Смоленская обл. |
5,0 |
10 |
15 |
Тамбовская обл. |
5,0 |
10 |
16 |
Тверская обл. |
5,0 |
10 |
17 |
Тульская обл. |
5,0 |
10 |
18 |
Ярославская обл. |
5,0 |
10 |
|
II. Северо-Западный |
|
|
19 |
Санкт- Петербург |
5,0 |
10 |
20 |
Республика Карелия |
5,5 |
12 |
21 |
Республика Коми |
6,0 |
15 |
22 |
Архангельская обл. (без Ненецкого ФО) |
6,0 |
15 |
23 |
Вологодская обл. |
5,0 |
10 |
24 |
Калининградская обл. |
4.0 |
7 |
25 |
Ленинградская обл. |
5.0 |
10 |
26 |
Мурманская обл. |
6.0 |
15 |
27 |
Новгородская обл. |
5.0 |
10 |
28 |
Псковская обл. |
5,0 |
10 |
29 |
Ненецкий авт. округ |
6,0 |
18 |
|
III. Северо-Кавказский |
|
|
30 |
Республика Адыгея |
3,0 |
5 |
31 |
Республика Дагестан |
3,0 |
5 |
32 |
Республика Ингушетия |
3,0 |
5 |
33 |
Чеченская Республика |
3,0 |
5 |
34 |
Кабардино-Балкарская Республика |
3,0 |
5 |
35 |
Республика Калмыкия |
5,0 |
10 |
36 |
Карачаево-Черкесская Республика |
3,0 |
5 |
37 |
Республика Северная Осетия - Алания |
3,0 |
5 |
38 |
Краснодарский край |
3,0 |
5 |
39 |
Ставропольский край |
3,0 |
5 |
40 |
Астраханская обл. |
5,0 |
10 |
41 |
Волгоградская обл. |
5,0 |
10 |
42 |
Ростовская обл. |
4,0 |
7 |
|
IV. Приволжский |
|
|
43 |
Республика Башкортостан |
5,5 |
12 |
44 |
Республика Марий Эл |
5,0 |
10 |
45 |
Республика Мордовия |
5,0 |
10 |
46 |
Республика Татарстан |
5, |
10 |
47 |
Удмуртская Республика |
5,0 |
10 |
48 |
Чувашская Республика |
5,0 |
10 |
49 |
Кировская обл. |
5,5 |
10 |
50 |
Нижегородская обл. |
5,0 |
10 |
51 |
Оренбургская обл. |
6,0 |
15 |
52 |
Пензенская обл. |
5,0 |
10 |
53 |
Пермская обл.(без Коми-Пермяцкого АО ) |
5,5 |
10 |
54 |
Самарская обл. |
5,0 |
10 |
55 |
Саратовская обл. |
5,0 |
10 |
56 |
Ульяновская обл. |
5,0 |
10 |
57 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
6,0 |
18 |
|
V. Уральский |
|
|
58 |
Курганская обл. |
5,5 |
10 |
59 |
Свердловская обл. |
5,5 |
10 |
60 |
Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-ненецкого АО) |
5.5 |
10 |
61 |
Челябинская обл. |
5,5 |
10 |
62 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
6,5 |
18 |
63 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
5,5 |
10 |
|
VI. Сибирский |
|
|
64 |
Республика Алтай |
5,5 |
15 |
65 |
Республика Бурятия |
6,0 |
18 |
66 |
Республика Тува |
6,0 |
18 |
67 |
Республика Хакасия |
6,0 |
18 |
68 |
Алтайский край |
5,5 |
15 |
69 |
Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского АО) |
5,5 |
15 |
70 |
Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского АО) |
6,0 |
18 |
71 |
Кемеровская обл. |
6,0 |
15 |
72 |
Новосибирская обл. |
5,5 |
12 |
73 |
Омская обл. |
5,5 |
12 |
74 |
Томская обл. |
5,5 |
12 |
75 |
Читинская обл. (без Агинского Бурятского ДО) |
6,0 |
18 |
76 |
Таймырский автономный округ |
7,0 |
18 |
77 |
Уст-Ордынский Бурятский автономный округ |
6,0 |
18 |
78 |
Эвенкийский автономный округ |
7,0 |
18 |
79 |
Агинский Бурятский автономный округ |
6,0 |
18 |
|
VII. Дальневосточный |
|
|
80 |
Республика Саха-Якутия (без Чукотского АО) |
7,0 |
20 |
81 |
Приморский край |
5,5 |
12 |
82 |
Хабаровский край |
5,5 |
12 |
83 |
Амурская обл. |
6,0 |
15 |
84 |
Камчатская обл. (без Корякского АО). |
6,0 |
15 |
85 |
Магаданская обл. |
6,5 |
18 |
86 |
Сахалинская обл. - юг |
5,0 |
12 |
|
Сахалинская обл. - север (выше 50° сев. широты) |
6,0 |
15 |
87 |
Корякский автономный округ |
6,0 |
15 |
88 |
Еврейская автономная обл. |
5,5 |
12 |
89 |
Чукотский автономный округ |
6,5 |
20 |
90 |
Острова Северного Ледовитого океана и морей |
7,0 |
20 |
МУСОРОВОЗЫ
Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.
Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
обозначение |
Численная величина |
|
КО-413 |
КО-415 |
||||
1 |
Вид топлива |
- |
- |
бензин |
дизельное |
2 |
Расстояние вывоза мусора |
км |
S1 |
15 |
15 |
3 |
Среднесменное количество рейсов |
км |
N |
4 |
2 |
4 |
Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно) |
км |
S0 |
15 |
15 |
5 |
Пробег по городу при сборе мусора за смену |
км |
S2 |
8 |
10 |
6 |
Расход топлива на транспортное движение машины |
л/100 км |
HS |
28,8 |
31,3 |
7 |
Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой |
% |
Д2 |
10 |
10 |
8 |
Надбавка при работе в городах с населением 270 тыс. чел. |
% |
Д4 |
15 |
15 |
9 |
Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора |
% |
Д5 |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза |
л |
Q |
5,5 |
13,5 |
Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:
Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
л
Для мусоровоза КО-415:
л
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕМАШИНЫ
Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской обл.
Данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
ПУ-61 |
ПУМ-1 |
||||
1 |
Тип базового шасси |
- |
- |
ГЛЗ-53 |
ГЛЗ-53 |
2 |
Вид топлива |
- |
- |
бензин |
бензин |
3 |
Расстояние вывоза мусора |
км |
S1 |
5 |
5 |
|
Пробег машины для заправки водой |
км/см |
S2 |
12 |
18 |
4 |
Часы работы машин в сутки |
ч |
|
11,6 |
11,6 |
5 |
Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту работы |
ч |
ТН |
3,5 |
2,6 |
6 |
Среднесменное число рейсов при вывозе смета |
- |
n |
3 |
4 |
7 |
Пробег при подметании за один цикл работы |
км |
Sn |
7,5 |
7,5 |
8 |
Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение |
л/100км |
HS |
30,8 |
29,8 |
9 |
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу смета |
% |
Д5 |
10 |
10 |
10 |
Надбавка для автомобилей со сроком службы более 5 лет |
% |
Д3 |
5 |
5 |
11 |
Надбавка за работу машины в городе с населением от 0,25 до 1млн. чел. |
% |
Д2 |
15 |
15 |
12 |
Рекомендуемый расход топлива при подметании |
л/100км |
Q1 |
60,6 |
60,6 |
13 |
Надбавка за маневрирование машины при разгрузке смета на свалке |
л/цикл |
Д6 |
0,25 |
0,25 |
14 |
Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно) |
км |
S0 |
15 |
15 |
Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочных машин определяется по формуле:
л
Для машины ПУ-61 расход топлива составит:
л
Для машины ПУМ-1:
л
ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
Ниже приведены примеры расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
КО-713 |
||||
1 |
Тип базового шасси |
- |
- |
ЗИЛ-432412 |
2 |
Среднее расстояние до пункта заправки машины водой |
км |
S1 |
2 |
3 |
Число часов работы машины в см. |
ч |
|
11,6 |
4 |
Среднесменное число циклов работы машины |
- |
n |
14 |
5 |
Пробег при мойке за один цикл |
км |
Sм |
0,8 |
6 |
Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение машины |
л/100 км |
HS |
34 |
7 |
Надбавка на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы |
% |
Д5 |
10 |
8 |
Расход топлива при моечных работах |
л/100 км |
Q1 |
122 |
9 |
Нулевой пробег машины за смену |
км |
S0 |
15 |
10 |
Надбавка за эксплуатацию машины в городе с населением от 0,25 млн. чел. |
% |
Д4 |
10 |
Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:
;
л
ВАКУУМ - МАШИНЫ
Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум - машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
КО-503 |
КО-505 |
||||
1 |
Тип базового шасси |
- |
|
ГАЗ-53 |
КАМАЗ-53213 |
2 |
Вид топлива |
- |
|
бензин |
дизельное |
3 |
Среднее расстояние вывоза нечистот |
км |
S1 |
15 |
15 |
4 |
Среднесменный нулевой пробег |
км |
S0 |
15 |
15 |
5 |
Пробег при сборе мусора |
км |
S2 |
3 |
2 |
6 |
Количество рейсов в течение смены |
- |
n |
5 |
4 |
7 |
Расход топлива на транспортный пробег автомобиля |
л/100км |
HS |
27 |
31,7 |
8 |
Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах |
% |
Д4 |
15 |
15 |
9 |
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы |
% |
Д5 |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот |
л |
Q1 |
0,72 |
2,4 |
11 |
Надбавка на маневрирование при разгрузке машины |
л |
- |
0,25 |
0,25 |
Потребность в топливе за смену для вакуум - машины рассчитывается по формуле:
Для машины КО-503:
л
Для машины КО-505:
л
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской обл. Население города составляет 310 тыс. чел.
Исходные данные для расчета:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
1 |
Тип спецмашины и базового шасси |
- |
- |
КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412 |
2 |
Пробег машины смену |
км |
S1 |
80 |
3 |
Пробег машины при снегоочистке |
км |
S2 |
55 |
4 |
Вид топлива |
- |
- |
Бензин |
5 |
Рекомендуемый линейный расход топлива |
л/100км |
НS |
34 |
6 |
Расход топлива при снегоочистке |
л/100км |
Q1 |
73,6 |
7 |
Надбавка на работу спецмашины в зимний период |
% |
Д2 |
7 |
8 |
Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах |
% |
Д4 |
15 |
Среднесменная потребность и топливе определяется по формуле:
;
Расход топлива за смену:
л.
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с населением 240 тыс. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Тип спецмашины и базового шасси |
- |
- |
КО-104А на шасси ГАЗ-53 |
2 |
Расстояние до пескобазы |
км |
S1 |
4 |
3 |
Пробег машины при посыпке за один цикл работы машины |
км |
Sр |
1,5 |
4 |
Среднесменное число циклов работы (цикл-погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу) |
- |
n |
10 |
5 |
Линейный расход топлива |
л/100 км |
HS |
27,7 |
6 |
Вид топлива |
- |
- |
Бензин |
7 |
Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы |
% |
Д5 |
10 |
8 |
Надбавка на работу спецмашины зимний период |
% |
Д2 |
10 |
9 |
Надбавка на работу спецмашины в городе с населением более 100 тыс. чел. |
% |
Д4 |
10 |
10 |
Расход топлива при распределении технологического материала |
л/100 км |
Q1 |
74,5 |
11 |
Нулевой пробег машины за смену (от САХ до участка работы и обратно) |
км |
S0 |
20 |
Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:
;
л
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
1 |
Тип базового шасси |
- |
- |
Специальное |
2 |
Количество часов в смену |
час |
t |
8 |
3 |
Вид топлива |
- |
- |
Дизельное |
4 |
Часовой расход топлива |
л/ч |
H |
7,8 |
5 |
Надбавка на работу спецмашины и зимний период |
% |
Д2 |
10 |
6 |
Надбавка при работе в больших городах |
% |
Д4 |
12 |
Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:
л.
ИЛОСОСЫ
Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7 лет.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
1 |
Базовое шасси |
- |
- |
ЗИЛ-431412 |
2 |
Вид топлива |
- |
- |
бензин |
3 |
Расчетное число дней работы машин в году |
дни |
Дгод |
190 |
4 |
Среднее расстояние вывоза ила |
км |
S1 |
15 |
5 |
Нулевой пробег машины |
км |
S0 |
15 |
6 |
Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за смену |
км |
S2 |
1 |
7 |
Количество рейсов при вывозе или в течение смены |
- |
n |
2 |
8 |
Линейный расход топлива на базовый автомобиль |
л/100 км |
HS |
32,5 |
9 |
Надбавка для автомобилей со сроком службы не более 8 лет |
% |
Д3 |
5 |
10 |
Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы |
% |
Д5 |
10 |
11 |
Расход топлива па одно заполнение и выгрузку ила |
л |
Q1 |
7,6 |
12 |
Надбавка за маневрирования при выгрузке ила на свалке |
л |
Д6 |
0,25 |
Среднесменный расход топлива составляет:
;
л
УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.
Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Обозначение |
Численная величина |
|
КО-707ПМ (прицеп) |
КО-811ПМ (прицеп) |
||||
1 |
Тип базового шасси |
- |
- |
МТЗ-80/82 |
ЛТЗ-55 |
2 |
Вед топлива |
- |
- |
Дизельное |
|
3 |
Число часов работы машины в сутки |
ч |
t |
6,82 |
6,82 |
4 |
Часовой расход топлива |
л/ч |
H |
8,2 |
6,9 |
5 |
Срок службы машины |
лет |
T |
9 |
4 |
6 |
Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы |
% |
Д5 |
10 |
10 |
7 |
Надбавка для транспортного средства со сроком службы более 8 лет |
% |
Д3 |
10 |
- |
Среднесменный расход топлива составит:
Для машин КО-707ПМ:
л
Для машин КО-811ПМ:
л