Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Постановление Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 441-ПП

Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 434-ПП "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

 

Мэр Москвы                                                                                                                     Ю.М. Лужков

 

Приложение

Положение
о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

1. Общие положения

2. Задачи и функции

3. Права Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере учета, использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна"

5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госгоринспекции

 

1. Общие положения

1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти города Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.

Госгоринспекция проводит государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

1.2. Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осуществляется Мэром Москвы.

1.3. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы.

1.6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.

1.7. Местонахождение Госгоринспекции: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом 8, стр. 1.

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:

- за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм последних, порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения;

- за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями требований правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы в режиме "одного окна".

2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:

2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:

- контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- контроля за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепланировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.

2.2.2. Готовит и направляет в префектуры административных округов города Москвы заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.

2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия).

2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе Административной комиссии.

2.2.5. Участвует в разработке в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда, а также проектов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечивающих выдачу документов заявителям по принципу "одного окна".

2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного контроля - Госгоринспекцией.

Продление установленных в предписании сроков устранения нарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.

2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.

2.3. Осуществляет в пределах полномочий проверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

2.4. Обобщает и анализирует данные по результатам проверок органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, работающих в режиме "одного окна" с использованием современных информационных технологий.

3. Права Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.

Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих работу в режиме "одного окна" информацию, необходимую для проведения проверок.

3.2. Проводить административное расследование в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями административного законодательства.

3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:

- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;

- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).

3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.

Вносить в Правительство Москвы предложения по оптимизации подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, осуществляющими работу в режиме "одного окна".

3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.

3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.

3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере учета, использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна"

4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.

Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:

4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объектов нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

Проводить поверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.

4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.

4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.

В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.

4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.

4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.

4.3.7. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госгоринспекции".

5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.

5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.

5.3. Первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению начальника Госгоринспекции.

В случае отсутствия начальника Госгоринспекции исполнение его обязанностей возлагается (приказом начальника Госгоринспекции) на одного из первых заместителей начальника Госгоринспекции.

Сотрудники Госгоринспекции являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.4. Начальник Госгоринспекции:

- организует работу Госгоринспекции, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Госгоринспекцией возложенных на нее функций;

- действует без доверенности от имени Госгоринспекции;

- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;

- представляет Госгоринспекцию в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;

- совершает в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывает договоры, выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих, кроме своих заместителей, других работников Госгоринспекции, заключает служебные контракты и трудовые договоры;

- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, положения о структурных подразделениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других сотрудников Госгоринспекции;

- издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госгоринспекции, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Госгоринспекции правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;

- организует мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны;

- представляет в порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Госгоринспекции к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- налагает на государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции;

- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Госгоринспекции;

- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госгоринспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории административных округов города Москвы, персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции.

Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается начальником Госгоринспекции.

5.7. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.

6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринспекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.

7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

7.1. Контроль за деятельностью Госгоринспекции осуществляет Правительство Москвы.

7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госгоринспекции

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.

8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или иной уполномоченный орган.

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.