Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 г. № 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 69-ПП
О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы
(с изменениями от 14 июня 2005 г.)
В целях обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, а также создания правовых основ для разработки и принятия градостроительных планов развития территорий районов города Москвы в соответствии с законами города Москвы о градостроительстве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы (приложение).
2. Ввести в действие Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы с момента опубликования настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы
(с изменениями от 14 июня 2005 г.)
1.1. Настоящее Положение определяет состав и порядок разработки, рассмотрения, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы (далее градостроительных планов) в соответствии с законами Российской Федерации о градостроительстве и законами города Москвы.
1.2. Градостроительные планы являются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий районов города Москвы.
1.3. Градостроительный план разрабатывается для обеспечения комплексного развития территории района в целях:
- решения градостроительных задач развития города Москвы, соответствующего административного округа, определенных утвержденной градостроительной документацией;
- создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом градостроительных, социально-экономических, экологических и других особенностей развития территории района.
1.4. Градостроительный план разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительным планом развития территории соответствующего административного округа, а также с учетом ранее утвержденных в установленном законодательством порядке территориальных схем, проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве, проектов планировки и проектов застройки территорий района, программ (планов) социально-экономического развития и застройки района и иных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в области градостроительства.
1.5. Расчетный срок разработки градостроительного плана соответствует расчетному сроку Генерального плана развития города Москвы (на период до 2020 года). Расчетный срок первоочередных мероприятий градостроительного плана соответствует расчетному сроку первоочередных мероприятий Генерального плана (на период 4-8 лет).
1.6. Утвержденный градостроительный план является основой для:
- последующей разработки проектов планировки, проектов застройки градостроительных обоснований, исходно-разрешительной документации;
- установления линий градостроительного регулирования;
- разработки программ (планов) социально-экономического развития и застройки района;
- формирования городских программ строительства;
- принятия органами исполнительной власти города Москвы и районной Управой решений в области градостроительства и использования территории района.
1.7. В состав градостроительного плана входят следующие основные части:
Часть I. Анализ предпосылок социально-экономического и градостроительного развития района.
Часть II. Основные направления развития территории района.
Часть III. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности.
Часть IV. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана.
1.8. Актуализация градостроительного плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о градостроительстве.
2.1. В соответствии с установленным настоящим Положением порядком утверждаются следующие материалы градостроительного плана:
- основные показатели развития территории района;
- территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности;
- схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации;
- перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий.
2.2. Основные показатели развития территории района определяются в задании на разработку градостроительного плана в соответствии с примерным перечнем основных показателей градостроительного плана (приложение 2 к настоящему Временному положению).
2.3. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности:
- планы градостроительного (функционального, строительного, ландшафтного) зонирования территории района. Планы градостроительного зонирования территории района разрабатываются с точностью до участка территории, а также с точностью до территорий-объектов разработки проектов планировки, проектов застройки в соответствии с Законом города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" от 9.12.98 N 28;
- план границ территорий - объектов градостроительной деятельности (М 1:2000). План устанавливает: границы территорий функционально-планировочных образований (жилых территорий - жилых районов, микрорайонов, жилых групп; общественных территорий - общественных зон, общественных центров городского и местного значения; производственных зон и участков территории; территорий природного комплекса - особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий природного комплекса, в том числе парков, садов, бульваров, скверов); границы территорий улично-дорожной сети, определяемых градостроительным планом района. На плане показываются ранее установленные в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы границы территорий транспортных и инженерных коммуникаций. План границ территорий - объектов градостроительной деятельности разрабатывается в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы (МГСН 1.01-99), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.01.00 N 49.
2.4. Схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации - М 1:10000 - 1:5000.
2.5. Перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий:
Виды и перечень мероприятий |
Основные характеристики мероприятий |
1. Охрана окружающей природной среды и эколого-градостроительные мероприятия. |
|
2. Обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры. |
|
3. Комплексное развитие территорий района, |
|
в том числе: |
|
- территорий природного комплекса; |
|
- жилых территорий; |
|
- общественных территорий; |
|
- производственных территорий. |
|
4. Строительство, реконструкция объектов: |
|
- жилищного строительства; |
|
- общественного, делового назначения, в том числе объектов социальной инфраструктуры районного значения; |
|
- объектов производственно-коммунального назначения; |
|
- объектов транспортной инфраструктуры; |
|
- объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объектов локальных систем инженерного обеспечения. |
|
5. Гражданская оборона и предотвращение чрезвычайных ситуаций. |
|
6. Разработка первоочередной градостроительной документации: |
|
- проекты планировки жилых, производственных территорий, территорий природного комплекса, транспортных магистралей; |
|
- проекты застройки; |
|
- градостроительные обоснования. |
|
3.1. Требования к развитию территории, определяемые Генеральным планом развития города Москвы, территориальными схемами, градостроительным планом развития территории соответствующего административного округа, проектом размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве.
3.2. Анализ предпосылок и задач социально-экономического развития района, выявление социально значимых проблем градостроительного развития территории района:
- анализ сложившихся и прогноз перспективных (на расчетный срок) предпосылок социально-экономического развития района, включая численность и структуру постоянного населения района, миграционный прирост, численность и структуру занятых в экономике; жилищный фонд; объем промышленного производства, производства услуг; объем инвестиций за счет всех источников финансирования; развитие отраслей социальной инфраструктуры; развитие системы рабочих мест. Обоснование задач социально-экономического развития района;
- выявление социально значимых проблем градостроительного развития района на основе социологических обследований, анализа обращений, предложений жителей района, анализа конфликтных ситуаций, связанных с принятием и осуществлением градостроительных решений (схема М 1:10000 - 1:5000), а также выработка методических подходов и путей их решения;
- анализ требований к развитию территории, определяемых программами (планами) социально-экономического развития и застройки района, решениями районной Управы (разрабатываются в соответствии с приложением 1 к настоящему Временному положению).
3.3. Комплексная оценка градостроительного развития территории района (схема М 1:2000) выполняется на основе оценки факторов градостроительного развития территории района (осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Временному положению). Задачи совершенствования использования территории и застройки.
3.4. Эколого-градостроительные требования к развитию территории района. Комплексная оценка существующего состояния окружающей природной среды (схема М 1:10000 - 1:5000) выполняется на основе оценки компонентов окружающей природной среды в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Требования к обеспечению сохранения и восстановления исторической городской среды (схема М 1:10000 - 1:5000).
3.6. Анализ обеспеченности требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории района. Задачи в области обеспечения требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3.7. Основные направления развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории (схема М 1:2000) включают проектные решения по:
- формированию системы улиц, площадей, общественных пространств и пешеходных связей;
- планировочной организации территорий - объектов градостроительной деятельности в соответствии с планом границ территорий - объектов градостроительной деятельности (п.2.3 настоящего Временного положения);
- архитектурно-пространственной организации застройки;
- ландшафтной организации озелененных и открытых пространств.
3.8. Основные направления развития территорий природного комплекса (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- сохранению и благоустройству существующих территорий природного комплекса;
- воссозданию, реабилитации утраченных, нарушенных территорий;
- формированию новых территорий природного комплекса.
3.9. Основные направления развития системы общественных территорий (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные предложения по:
- развитию общественных центров и зон городского значения с учетом градостроительных задач развития территории района;
- формированию местных общественных центров;
- организации системы общественных пространств.
3.10. Основные направления развития жилых территорий и жилищного строительства (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные решения по:
- формированию жилых комплексов (жилых групп, микрорайонов, районов);
- ликвидации ветхого жилищного фонда;
- новому строительству, реконструкции отдельных жилых домов;
- комплексной реконструкции кварталов существующей жилой застройки;
- созданию новых жилых комплексов на свободных и высвобождаемых территориях.
3.11. Основные направления реорганизации производственных территорий (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные предложения по:
- ликвидации, реорганизации производственных объектов, не соответствующих эколого-градостроительным требованиям;
- высвобождению неэффективно используемых производственных территорий;
- реконструкции сохраняемых производственных территорий;
- размещению новых объектов производственного строительства, в том числе объектов коммунального хозяйства района.
3.12. Основные направления развития социальной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации комплексной системы обслуживания населения;
- строительству, реконструкции объектов образования, дошкольного воспитания;
- строительству, реконструкции объектов здравоохранения, социального обеспечения;
- строительству, реконструкции объектов торговли, бытового обслуживания населения;
- строительству, реконструкции объектов культуры, досуга;
- строительству, реконструкции объектов спорта, рекреации.
3.13. Основные направления развития транспортной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации комплексной системы транспортного обслуживания территории района;
- реконструкции, развитию улично-дорожной сети районного и местного значения;
- размещению, строительству объектов хранения, паркирования автомобилей;
- реконструкции, строительству объектов обслуживания индивидуального и общественного транспорта.
3.14. Основные направления развития инженерной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации систем водоснабжения, водоотведения территории района;
- организации систем теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения территории района;
- организации системы связи на территории района;
- организации системы поверхностного стока на территории района;
- использованию локальных систем инженерных объектов;
- высвобождению территорий инженерной инфраструктуры.
3.15. Основные направления охраны окружающей природной среды (схема М 1:5000 - 1:2000) включают:
- прогноз изменения состояния окружающей природной среды в результате реализации градостроительного плана на основе покомпонентной оценки перспективного состояния окружающей природной среды;
- специальные мероприятия, в том числе мероприятия по:
охране атмосферного воздуха, включая мероприятия по предотвращению формирования и ликвидации зон загазованности вдоль магистральных улиц;
защите от шума;
инженерной защите территории;
охране почв;
созданию экологически безопасных условий размещения и утилизации отходов;
охране поверхностных вод;
защите жилых территорий от воздействия электромагнитных полей, от ионизирующих излучений, от вибрации и инфразвука.
3.16. Основные направления обеспечения реализации градостроительного плана градостроительной документацией (схема М:10 000 - 5 000) включают предложения по разработке:
- территориальных схем;
- проектов планировки.
3.17. Сводные показатели градостроительного плана определяются в задании на разработку градостроительного плана в соответствии с приложением 4 к настоящему Временному положению.
3.18. Основные направления в области обеспечения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (схема М 1:5000 - 1:2000).
3.19. Часть III градостроительного плана выполняется в соответствии с п.2.3 раздела 2 настоящего Временного положения.
3.20. Перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий градостроительного плана выполняются в соответствии с п.2.5 раздела 2 настоящего Временного положения.
3.21. Обоснования первоочередных мероприятий градостроительного плана, в том числе обоснования градостроительных, социальных, экологических, экономических эффектов от реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана.
4.1. Основанием для разработки градостроительных планов являются правовые акты Правительства Москвы, префектов административных округов.
4.2. Заказчиками градостроительных планов являются районные управы, префекты административных округов или Москомархитектура.
4.3. Финансирование разработки градостроительных планов осуществляется за счет средств городских источников, в том числе целевых бюджетных фондов развития территории.
4.4. Разработчиками градостроительных планов являются Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы" (далее ГУП НИиПИ Генплана) или иные организации, имеющие лицензию на разработку градостроительной документации в городе Москве.
4.5. Разработка, согласование и утверждение градостроительного плана состоит из следующих этапов:
1. Подготовка и оформление задания на разработку градостроительного плана.
2. Сбор исходных данных и анализ предпосылок социально-экономического и градостроительного развития района.
3. Разработка основных направлений развития территории района, территориальных регламентов регулирования градостроительной деятельности, первоочередных мероприятий.
4. Обсуждение проекта градостроительного плана с участием жителей района.
5. Подготовка материалов проекта градостроительного плана для согласования и экспертизы. Доработка проекта градостроительного плана по результатам согласования и экспертизы.
6. Подготовка проекта градостроительного плана для представления в Правительство Москвы.
7. Утверждение проекта градостроительного плана Правительством Москвы.
8. Публикация основных положений утвержденного градостроительного плана.
4.6. Задание на разработку градостроительного плана разрабатывается совместно заказчиком и разработчиком и согласовывается префектом административного округа, главой районной Управы, Москомархитектурой, ГУП НИиПИ Генплана (если разработчиком плана является другая организация). Задание утверждает заказчик. В соответствии с настоящим Временным положением в задании определяются состав и объемы работ градостроительного плана, сроки и формы рассмотрения этапов работ, перечисленных в п.4.5 настоящего раздела Временного положения.
4.7. Сбор исходных данных и материалов для разработки градостроительного плана осуществляется в соответствии с их перечнем, приведенным в приложении 5 к настоящему Временному положению.
Материалы, входящие в состав исходных данных, предоставляются заказчику уполномоченными организациями, осуществляющими ведение соответствующих кадастров и баз данных.
4.8. Проект градостроительного плана подлежит рассмотрению Архитектурным советом города Москвы.
Обсуждение проекта организует глава районной Управы в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Результаты обсуждения проекта градостроительного плана оформляются протоколами.
Проект градостроительного плана подлежит согласованию префектом административного округа, главой районной Управы, Москомархитектурой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Главным управлением охраны памятников г.Москвы, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, а также ГУП НИиПИ Генплана (если разработчиком плана является другая организация).
Проект градостроительного плана подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации в порядке, определенном федеральным законодательством.
4.9. Заказчик осуществляет подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении градостроительного плана. Согласованные проект градостроительного плана и проект постановления Правительства Москвы представляются в Правительство Москвы префектом административного округа совместно с главой районной Управы и Москомархитектурой.
4.10. Разработчик обеспечивает подготовку основных положений утвержденного градостроительного плана для публикации. Глава районной Управы организует публикацию указанных основных положений.
4.11. Материалы утвержденного градостроительного плана вносятся в градостроительный кадастр города Москвы в установленном законодательством порядке.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.12. Комплект материалов утвержденного градостроительного плана хранится у заказчика, в ГУП НИиПИ Генплана, префектуре и в районной Управе.
№ |
Содержание требований |
Характеристики и показатели |
1. |
Строительство объектов, находящихся в ведении районной Управы |
|
2. |
Ориентировочная потребность в социальной жилой площади |
|
3. |
Требования к содержанию и ремонту жилищного фонда, инженерных сетей и учреждений культурно-бытового обслуживания: |
|
|
по видам |
|
4. |
Требования по развитию сферы потребительского рынка товаров и услуг |
|
5. |
Требования к развитию сферы социального обеспечения населения |
|
6. |
Требования к проведению мероприятий по комплексному благоустройству территории |
|
Показатели |
Существующее положение Расчетный срок |
Площадь территории района |
га, % |
в том числе: |
|
Территории в границах общественных зон, общественных центров городского значения |
|
Территории в границах жилых групп, микрорайонов, жилых районов |
|
всего |
|
- в том числе местных центров жилых районов |
|
Территории в границах производственных зон |
|
Территории в границах природного комплекса: |
|
всего |
|
- в том числе, кроме территорий природного комплекса, входящих в границы общественных, жилых, производственных территорий |
|
Территории улично-дорожной сети |
|
всего |
|
- в том числе вне границ общественных, жилых, производственных, природных территорий |
тыс.м2, квартир |
Жилищный фонд |
|
Улично-дорожная сеть (УДС): |
|
протяженность УДС |
км |
плотность сети магистральных улиц |
км/км2 |
плотность УДС в зонах жилой и общественной застройки |
-"- |
плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории |
-"- |
Места хранения автомобилей, в том числе расположенные на жилых территориях |
тыс.мест |
Инженерное оборудование: |
|
потребление питьевой воды |
тыс.м3/сутки |
мощность головных сооружений водопровода |
-"- |
хозяйственно-бытовые стоки |
-"- |
суммарная мощность сооружений канализации |
|
тепловая нагрузка |
Гкал/час |
мощность централизованных источников тепла |
-"- |
суммарная электронагрузка |
мВт |
потребление газа |
млн.м3/год |
мощность головных сооружений системы газоснабжения |
-"- |
емкость телефонной сети |
тыс.номеров |
охват территории инженерными сооружениями поверхностного стока |
% |
Охрана окружающей природной среды: |
|
выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками |
тыс.т/год |
сброс неочищенных поверхностных стоков в водоемы территории, требующие рекультивации |
тыс.м3/год |
численность постоянного населения, проживающего в зонах шумового дискомфорта |
тыс.чел. |
Примечание: перечень показателей, перечисленных в настоящем приложении, может уточняться заказчиком совместно с разработчиком градостроительного плана при подготовке исходного задания в зависимости от особенностей развития территории района.
1. Оценка существующего использования территории:
- характеристика территории по типам существующего функционального, строительного, ландшафтного использования;
- характеристика существующего землепользования;
- оценка соответствия использования территории установленным линиям и режимам регулирования градостроительной деятельности;
- оценка соответствия требованиям МГСН 1.01-99 существующего использования общественных, жилых, производственных, рекреационных территорий, а также территорий улично-дорожной сети в соответствии с нормируемыми характеристиками, определенными в разделах 5, 6, 7, 9 МГСН 1.01-99;
- анализ мероприятий по изменению использования территории и застройки в соответствии с утвержденными проектами планировки, проектами застройки, правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы о строительстве, реконструкции, выводе, ликвидации градостроительных объектов; - анализ мероприятий по строительству, реконструкции объектов, находящихся в ведении районной Управы; - выявление территорий, требующих проведения мероприятий по градостроительной реорганизации. Оценка существующего использования территории иллюстрируется схемой (схемами) в масштабе 1:10000 - 1:2000.
2. Оценка состояния жилищного фонда (схема М 1:10000 - 1:2000), включающая:
- характеристику существующего жилищного фонда;
- оценку существующей обеспеченности и задач развития жилищного фонда;
- анализ принятых городских программ и проектов в области жилищного строительства и их влияния на решение жилищной проблемы в районе;
- оценку градостроительных возможностей и условий жилищного строительства.
3. Оценка состояния социальной инфраструктуры (системы обслуживания населения) района (схема М 1:10000 - 1:2000), включающая:
- характеристику существующей системы обслуживания;
- оценку соответствия системы обслуживания требованиям градостроительных нормативов и правил, установленным в разделе 8 МГСН 1.01-99;
- анализ принятых городских программ и проектов и их влияния на развитие системы обслуживания на территории района;
- оценку градостроительных возможностей и условий культурно-бытового строительства и формирования местных общественных центров.
4. Оценка состояния транспортной инфраструктуры территории района (схема М 1:10000 - 1:2000), включающая:
- характеристику существующей транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания;
- оценку соответствия транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания требованиям градостроительных нормативов и правил, установленным в разделе 9 МГСН 1.01-99;
- анализ принятых городских программ и проектов и их влияния на развитие транспортного обслуживания территории;
- оценку градостроительных возможностей и условий транспортного строительства.
5. Оценка состояния инженерной инфраструктуры территории района (схема М 1:10000 - 1:2000), включающая:
- характеристику существующей инженерной инфраструктуры;
- оценку соответствия инженерной инфраструктуры требованиям градостроительных нормативов и правил, установленным в разделе 10 МГСН 1.01-99;
- анализ городских программ и принятых решений в области развития инженерной инфраструктуры и их влияния на решение задач инженерного обеспечения территории;
- оценку градостроительных возможностей и условий реконструкции, развития инженерной инфраструктуры, в том числе локальных систем инженерной инфраструктуры.
Примечание:
1. Результаты оценки состояния градостроительного развития территории района по перечисленным в настоящем приложении факторам отражаются в таблице сводных показателей градостроительного плана по разделу "Существующее положение", примерный перечень которых определен в приложении 4 к настоящему Временному положению.
2. Перечень факторов, перечисленных в настоящем приложении, может уточняться заказчиком совместно с разработчиком градостроительного плана при подготовке исходного задания в зависимости от особенностей развития территории района.
Показатели |
Ед.изм. |
Существующее положение, расчетный срок |
Население |
|
|
Численность постоянного населения на конец года |
тыс.чел. |
|
Численность дневного населения |
тыс.чел. |
|
Из постоянного населения жители в возрасте: |
|
|
- до 15 лет |
-"- |
|
- в трудоспособном возрасте |
-"- |
|
- старше трудоспособного возраста |
-"- |
|
Площадь территории района |
|
|
в том числе |
|
|
Территории в границах общественных зон, общественных центров городского значения |
|
|
Территории в границах жилых групп, микрорайонов, жилых районов |
|
|
всего |
|
|
в том числе местных центров жилых районов |
|
|
Территории в границах производственных зон |
|
|
Территории в границах природного комплекса |
|
|
Территории УДС |
|
|
Жилищный фонд |
|
|
Обеспеченность жилищным фондом |
м2/чел.; |
|
(постоянное население) |
квартира/ семья |
|
Жилищный фонд |
тыс.м2; |
|
всего |
квартир |
|
Потребность в социальной жилой площади |
-"- |
|
Культурно-бытовое обслуживание |
|
|
Обеспеченность социально значимыми объектами КБО в соответствии с МГСН 1.01-99 (таблица 8.1) |
% к минимальной обеспеченности |
|
Транспортная инфраструктура |
|
|
Протяженность улично-дорожной сети: |
км |
|
всего |
-"- |
|
в том числе магистральные улицы районного значения |
-"- |
|
плотность улично-дорожной сети |
км/км2 |
|
плотность УДС в зонах жилой и общественной застройки |
% к минимальной плотности |
|
плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории |
УДС по МГСН 1.01-99 |
|
Протяженность линий пассажирского уличного транспорта |
км |
|
Численность постоянного населения, проживающего вне нормативной доступности станций метрополитена |
тыс.чел. |
|
Места хранения автомобилей: |
тыс.мест |
|
всего |
|
|
в том числе расположенных на жилых территориях |
-"- |
|
Обеспеченность местами хранения автомобилей |
% к МГСН 1.01-99 |
|
Места паркирования автомобилей |
тыс.мест |
|
Обеспеченность местами паркирования автомобилей |
% к МГСН 1.01-99 |
|
Инженерная инфраструктура |
|
|
Водоснабжение |
|
|
- потребление питьевой воды |
тыс.м3 в сутки |
|
- мощность головных сооружений водопровода |
тыс.м3 в сутки |
|
Канализация |
|
|
- хозяйственно-бытовые стоки |
-"- |
|
- суммарная мощность сооружений |
-"- |
|
Теплоснабжение |
|
|
- тепловая нагрузка |
Гкал/час |
|
- мощность централизованных источников тепла |
-"- |
|
Электроснабжение |
|
|
- суммарная нагрузка |
мВт |
|
Газоснабжение |
|
|
- потребление газа |
млн.м3/г |
|
- мощность головных сооружений |
-"- |
|
Связь |
|
|
- емкость телефонной сети |
тыс. номеров |
|
- обеспеченность населения услугами телефонной связи |
кол-во номеров на 100 жителей |
|
Охват территории инженерными сооружениями поверхностного стока |
% |
|
Охрана окружающей природной среды |
|
|
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками |
тыс. т/год |
|
Сброс неочищенных поверхностных стоков в водоемы |
тыс.м3/год |
|
Объем образования твердых бытовых отходов |
тыс. т/год |
|
Объем образования промышленных отходов |
-"- |
|
Территории, требующие рекультивации, всего |
га |
|
в том числе свалки |
-"- |
|
Численность постоянного населения, проживающего на территории санитарно-защитных зон, |
тыс.чел. |
|
в том числе численность постоянного населения, проживающего в зонах сверхнормативного внешнего шума, |
-"- |
|
в том числе в шумозащищенных жилых домах |
-"- |
|
Строительство жилых, производственных объектов, объектов обслуживания |
|
|
Жилищное строительство |
тыс.м2 |
|
всего |
|
|
в том числе реконструкция 5-этажного жилищного фонда |
-"- |
|
Строительство объектов обслуживания |
|
|
всего |
|
|
в том числе социально значимых объектов обслуживания |
|
|
Строительство производственных объектов |
|
|
всего |
|
|
в том числе реконструкция |
|
|
Примечание: перечень показателей, перечисленных в настоящем приложении, может уточняться заказчиком совместно с разработчиком градостроительного плана при подготовке исходного задания в зависимости от особенностей развития территории района.
1. Материалы Генерального плана развития города Москвы, территориальных схем, градостроительного плана развития территории соответствующего административного округа, проекта размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в городе Москве, иной градостроительной документации, содержащие требования к градостроительному развитию территории района.
2. Материалы программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, решения районной Управы в области использования и застройки территории.
3. Данные консультативных и социологических опросов жителей района в области использования и развития территории, данные об обращениях жителей, обсуждениях проектов строительства, инициативах жителей, иные данные, отражающие общественное мнение жителей района, их объединений и представителей по вопросам использования, развития, застройки территории района.
4. Данные о численности, структуре постоянного и дневного населения района.
5. Данные об обеспечении потребностей жителей района в жилой площади, в том числе в социальной жилой площади. Данные о численности и структуре населения, нуждающегося в социальной защите.
6. Данные о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения.
7. Данные о наличии и состоянии территорий природного комплекса, об установленных границах, режимах охраны, режимах регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса.
8. Данные об установленных границах зон охраны памятников истории и культуры и регламентах, режимах использования территории в указанных границах.
9. Топографический план территории района М 1:2000 с линиями градостроительного регулирования.
10. Данные о существующем землепользовании.
11. Правовые акты Правительства Москвы, Мэра Москвы, префекта административного округа о строительстве, реконструкции объектов на территории района, о предоставлении земельных участков.
12. Данные об утвержденной и разрабатываемой градостроительной, исходно-разрешительной, проектной документации по объектам, размещаемым на территории района, в том числе по объектам, находящимся в ведении районной Управы.
13. Данные о состоянии, использовании и необходимости проведения ремонта жилищного фонда.
14. Данные о состоянии, использовании и необходимости проведения ремонта объектов культурно-бытового обслуживания населения.
15. Данные о спросе и конъюнктуре потребительского рынка товаров и услуг.
16. Данные о состоянии и использовании объектов коммунального хозяйства района.
17. Данные о численности, размещении и структуре рабочих мест на территории района, данные о занятости жителей района и дневного населения района.
18. Данные о состоянии транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания территории района.
19. Данные о состоянии инженерной инфраструктуры и обеспеченности территории района инженерными ресурсами.
20. Данные о состоянии благоустройства и озеленения территории.
21. Данные об объемах финансирования градостроительной деятельности на территории района.
22. Данные об обеспеченности требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории района.