НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
ПО ВОПРОСАМ
СТРОИТЕЛЬСТВА И
ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РФ
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2006 г. № 167 |
|
О комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства |
В целях реализации положений статей 30.2 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки документации и принятия решений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее Положение).
2. Комитету по строительству:
2.1. Совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению определить территории, нуждающиеся в комплексном освоении в целях жилищного строительства.
2.2. Обеспечить подготовку документации, необходимой для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, сформированных в установленном порядке, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, предназначенных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - земельные участки), в составе и сроки в соответствии с Положением.
2.3. В установленном порядке принимать решения о подготовке документации по планировке территории в отношении земельных участков, предоставленных в аренду в соответствии с постановлением.
2.4. Обеспечить в установленном порядке передачу Комитету по управлению городским имуществом комплекта документов, необходимых для оформления права государственной собственности в отношении объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих передаче в собственность Санкт-Петербурга, победителем торгов с привлечением организаций, подведомственных Комитету по строительству и Комитету по энергетике и инженерному обеспечению.
3. Комитету по управлению городским имуществом:
3.1. Обеспечить организацию проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - торги) на следующих условиях:
3.1.1. Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене.
3.1.2. Предмет торгов - право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документации по планировке территории, выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
3.1.3. Победитель торгов получает исключительное право приобрести в собственность или аренду сроком на 49 лет после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельные участки, предназначенные для жилищного и иного строительства в соответствии с разрешенными видами использования, в границах ранее предоставленного земельного участка.
Победитель торгов вправе приобрести в собственность земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, расположенные в границах одного элемента планировочной структуры (квартала) или нескольких элементов планировочной структуры (кварталов), выделенных в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом планировки, после безвозмездной передачи победителем торгов в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры, возведенных победителем торгов в границах ранее предоставленного земельного участка.
3.1.4. Срок действия договора аренды земельного участка устанавливается в соответствии с пунктами 3.1.9 и 3.1.10 постановления.
3.1.5. Цена выкупа победителем торгов земельных участков, указанных в пункте 3.1.3 постановления, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка устанавливается в соответствии с действующим на момент принятия решения о проведении торгов законодательством Российской Федерации в расчете за единицу площади.
3.1.6. Начальная цена предмета торгов устанавливается в размере рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.1.7. Размер арендной платы за земельный участок и размер арендной платы за земельные участки, предназначенные для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка устанавливаются в соответствии с Методикой определения арендной платы за земельные участки, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2004 № 1561 «О методиках определения арендной платы за земельные участки», действующей соответственно на момент проведения торгов и на момент заключения договоров аренды земельных участков, указанных в пункте 3.1.3 постановления.
3.1.8. Способы обеспечения выполнения обязательств по комплексному освоению земельного участка и их объем:
представление победителем торгов Санкт-Петербургу банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение победителем торгов обязательств по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры, на сумму, определяемую из расчета за единицу площади земельного участка:
для участков площадью менее 250 тыс. кв. м - 78 руб. за кв. м;
для участков площадью от 250 тыс. до 500 тыс. кв. м - 70 руб. за кв. м;
для участков площадью более 500 тыс. кв. м - 62 руб. за кв. м;
обязанность победителя торгов безвозмездно передать в собственность Санкт-Петербурга результаты произведенных на земельном участке строительных работ в случае расторжения договора аренды земельного участка вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств победителем торгов;
иные способы обеспечения выполнения победителем торгов обязательств по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры, установленные Правительством Санкт-Петербурга в решении о проведении торгов.
3.1.9. Максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка устанавливаются в соответствии с нормативами, но не могут превышать полутора лет.
3.1.10 Максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры устанавливаются в соответствии с нормативами по заключению Комитета по строительству.
3.1.11. Максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с действующими нормативами по заключению Комитета по строительству.
3.1.12. Осуществление победителем торгов в установленном порядке безвозмездной передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры.
3.2. В 30-дневный срок по согласованию с Комитетом по строительству разработать и утвердить примерную форму договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
4. Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции в установленном порядке выдавать победителям торгов разрешительную документацию по предметам ведения на выполнение работ по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
5. Внести изменение в Методику определения арендной платы за земельные участки, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2004 № 1561 «О методиках определения арендной платы за земельные участки», дополнив пункт 2.5 абзацами следующего содержания:
«Арендная плата за земельные участки, предоставленные в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, рассчитывается в соответствии с утвержденным графиком комплексного освоения:
на срок подготовки документации по планировке территории и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры - по коду 10.3;
на срок жилищного строительства и иного строительства - по коду 10.2.».
6. Установить, что с момента вступления настоящего постановления в силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 № 405 «О предоставлении в аренду находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга земельных участков» не применяется в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий, предназначенных согласно документам территориального планирования Санкт-Петербурга для жилищного строительства.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.02.2006 № 167
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга в процессе подготовки документации для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - торги) и принятия решений о проведении торгов.
2. Уполномоченным учреждением, осуществляющим подготовку документации для проведения торгов, является санкт-петербургское государственное учреждение «Управление инвестиций» (далее - Управление инвестиций).
3. Для подготовки документации для проведения торгов Управление инвестиций направляет в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) запрос о принципиальной возможности и градостроительных условиях земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - земельный участок).
Заключение КГА должно содержать:
ориентировочные технико-экономические показатели застройки земельного участка в соответствии с документами территориального планирования Санкт-Петербурга и планами их реализации, правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
необходимые условия по подготовке документации по планировке территории;
план (схему) земельного участка в масштабе 1:2000.
4. При получении положительного заключения КГА Управление инвестиций в двухдневный срок направляет:
4.1. Запрос в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) о представлении сведений государственного кадастра недвижимости.
Заключение КЗРиЗ должно содержать следующие сведения:
адреса и фактические площади земельного участка;
сведения о категории земель и фактическом использовании земельного участка;
данные об учете объектов недвижимости на земельном участке;
наличие охранных зон;
дополнительные сведения.
4.2. Запрос в Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости.
Заключение КУГИ должно содержать:
расчет размера арендной платы за единицу площади земельного участка;
сведения об обременениях земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости с указанием сроков и условий прекращения прав третьих лиц.
4.3. Запрос в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) о наличии у земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости статуса объектов культурного наследия федерального либо регионального значения либо выявленных объектов культурного наследия (нахождении земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного наследия).
4.4. Запрос в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения земельного участка (далее - администрация района) о согласовании проведения торгов.
4.5. Запрос в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) о возможности инженерного обеспечения земельного участка в соответствии с планами реализации территориального планирования Санкт-Петербурга, генеральными схемами водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения Санкт-Петербурга.
5. Сроки подготовки заключений и ответов КГА, КГИОП, администрации района - 10 дней со дня получения запроса Управления инвестиций. Срок ответов КЗРиЗ, КУГИ и КэиИО - 14дней.
6. В двухдневный срок после получения заключения КЗРиЗ Управление инвестиций направляет уведомление в Комитет по строительству о необходимости получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в отношении земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости. Комитет по строительству направляет соответствующий запрос в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с указанием адресов и кадастровых номеров земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и в двухдневный срок после получения ответа направляет его в Управление инвестиций.
7. При получении положительных заключений и согласований, указанных в пунктах 3-6 настоящего Положения, Управление инвестиций в двухдневный срок обращается в КЗРиЗ с заявлением о проведении работ по межеванию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка.
7.1. В случае если в границах земельного участка находятся сформированные земельные участки, предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством (далее — земельные участки, предоставленные на условиях аренды), Управление инвестиций до проведения государственного кадастрового учета направляет в КУГИ запрос о возможности формирования земельного участка с учетом земельных участков, предоставленных на условиях аренды. К запросу прилагается схема границ земельного участка с указанием земельных участков, предоставленных на условиях аренды, и данных об их площади.
КУГИ в 10-дневный срок направляет в Управление инвестиций заключение о возможности формирования земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды, и в случае положительного заключения обращается в КЗРиЗ с заявлением о прекращении кадастрового учета земельных участков, предоставленных на условиях аренды, а также с заявлением о формировании земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды.
8. КЗРиЗ в установленном порядке осуществляет выдачу технического задания на проведение работ по межеванию, проверку результатов работ по межеванию, утверждение границ земельного участка и обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды.
К материалам государственного кадастрового учета земельного участка КЗРиЗ прилагается справка о цене земельного участка за единицу площади.
9. Управление инвестиций в 20-дневный срок со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка в установленном порядке обеспечивает выполнение работ по установлению организацией, имеющей право на проведение оценки государственной собственности, рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
10. Управление инвестиций в 10-дневный срок со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет в КУГИ сведения государственного кадастра недвижимости, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, и распоряжение КЗРиЗ об утверждении границ земельного участка с приложением плана границ.
КУГИ после получения указанных сведений из Управления инвестиций осуществляет в установленном порядке действия по внесению изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных на условиях аренды, в части объектов указанных договорах аренды.
11. Комитет по строительству:
11.1. В пятидневный срок со дня передачи из Управления инвестиций документации для проведения торгов в соответствии с перечнем документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему Положению, но не ранее осуществления КУГИ действий по внесению в установленном порядке изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных третьим лицам для целей, не связанных со строительством, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения готовит проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о проведении торгов.
Согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, в том числе разногласий в отношении условий проведения торгов, производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».
11.2. В пятидневный срок со дня принятия Правительством Санкт-Петербурга проекта постановления о проведении торгов осуществляет передачу в КУГИ документации для проведения торгов в соответствии с перечнем документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему Положению.
1. Заключение Комитета по градостроительству и архитектуре о принципиальной возможности и градостроительных условиях земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее земельный участок).
2. Материалы, представленные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга:
заключение о статусе земельного участка;
справка о цене за единицу площади земельного участка;
кадастровый план земельного участка;
копия распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга об утверждении границ земельного участка с приложением плана границ земельного участка.
3. Заключение Комитета по управлению городским имуществом об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости с приложением расчета размера арендной платы за единицу площади земельного участка.
4. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о принципиальной возможности и условиях комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства при наличии у земельного участка или расположенных на нем объектах недвижимости статуса объектов культурного наследия федерального либо регионального значения либо выявленных объектов культурного наследия (нахождении земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного наследия).
5. Согласование администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения земельного участка.
6. Заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, о возможности инженерного обеспечения земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства по типовой форме согласно приложению к настоящему перечню.
7. Сведения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в отношении земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости.
8. Отчет о рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
9. Расчет санкт-петербургского государственного учреждения «Управление инвестиций» суммы банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее выполнение победителем торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства обязательств по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
Приложение к Перечню документов
для проведения торгов на право заключения договоров аренды
земельных участков для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства
Адрес земельного участка:______________________________________________________
Основание для подготовки заключения:___________________________________________
Инженерное обеспечение земельного участка с ориентировочными потребностями в энергетических и иных ресурсах, указанных в таблице 1, возможно на условиях, указанных в таблице 2.
Таблица 1
№ п/п |
Вид инженерной нагрузки |
Единица измерения |
Величина инженерной нагрузки |
1 |
Водоснабжение |
куб. м/сут. |
|
2 |
Водоотведение |
куб. м/сут. |
|
3 |
Теплоснабжение |
Гкал/ч |
|
4 |
Электроснабжение |
кВА |
|
5 |
Газоснабжение |
куб. нм/ч |
|
Таблица 2
№ п/п |
Вид инженерной нагрузки |
Единица измерения |
Условия подключения |
Ограничения по срокам подключения |
1 |
Водоснабжение |
куб. м/сут. |
|
|
2 |
Водоотведение |
куб. м/сут. |
|
|
3 |
Теплоснабжение |
Гкал/ч |
|
|
4 |
Электроснабжение |
кВА |
|
|
5 |
Газоснабжение |
куб. нм/ч |
|
|
Перечень документов, на основании которых определены условия подключения:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» №5 2006 г.