Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 октября 2005 г. N 265
О реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета
(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)
В целях совершенствования организации работы и усиления контроля за реализацией федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее Агентство) осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить схему закрепления структурных подразделений Агентства, ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Программ), по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение N 1).
2. Заместителям руководителя Агентства обеспечивать постоянный контроль за работой подчиненных структурных подразделений при реализации Программ, указанных в п. 1 настоящего приказа.
3. Утвердить порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства при реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение N 2).
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Управлению административной и правовой работы:
совместно со структурными подразделениями Агентства разработать образцы договоров необходимых для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета;
принимать на хранение от Финансово-хозяйственного управления оригиналы договоров заключенных при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель С.И. Круглик
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции
(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)
№ п/п |
Наименование федеральных целевых программ (подпрограмм) |
Наименование структурных подразделений |
1. |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
Управление строительных программ |
|
|
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.1. |
Подпрограмма обеспечения жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" |
1.2. |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.3. |
Мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.4. |
Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" |
1.5. |
Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" |
1.6. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Управление развития рынка доступного жилья |
1.7. |
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
Управление развития рынка доступного жилья |
1.8. |
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Управление развития рынка доступного жилья |
2. |
Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" |
Управление строительных программ |
3. |
Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов" (2002-2010 годы) |
Управление строительных программ |
3.1. |
Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга" |
Управление строительных программ |
3.2. |
Подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы" |
Управление строительных программ |
3.2. |
Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г.Владимира" |
Управление строительных программ |
4. |
Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" (2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года) |
Управление строительных программ |
|
|
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
4.1. |
Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" |
Управление строительных программ |
4.2. |
Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
5. |
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
6. |
Федеральная целевая программа Развития Калининградской области на период до 2010 года |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
7. |
Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы) |
Управление строительных программ |
8. |
Федеральная целевая программа "Юг России" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
|
|
Управление строительных программ |
9. |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
10. |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие республики Башкортостан до 2006 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
11. |
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" |
Управление развития рынка доступного жилья |
Примечание:
Финансовое обеспечение реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, выполняет Финансово-хозяйственное управление.
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 в настоящее приложение внесены изменения
(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)
1. Заместители руководителя и руководители структурных подразделений Агентства при реализации Программ по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета, руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации принятым 17 июля 1998 г.;
Федеральными законами:
от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд;
от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;
от 08 апреля 2004 г. N 196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";
от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г N 714";
Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286;
иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.
2. Структурные подразделения Агентства, ответственные за реализацию Программ, обеспечивают:
2.1. Выполнение мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП), осуществление действенного контроля за реализацией ФЦП, принятие мер по обеспечению софинансирования за счет всех источников предусмотренных Программами, целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, качество выполняемых работ и своевременный ввод объектов в эксплуатацию;
2.2. При подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу разработку и представление в Финансово-хозяйственное управление:
а). Материалов по формированию расходов инвестиционного характера, включающие расходы на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), высокоэффективных проектов, имеющих общенациональное значение, и иные расходы;
б). Предложений о финансировании Программ за счет средств федерального бюджета с обоснованием объемов финансирования Программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
в). Предложений об изменении и приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются Программы, а также о финансировании Программ;
г). Согласованных с субъектами Российской Федерации строек и объектов, предлагаемых к включению в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечень) с разбивкой по заказчикам - застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности и их финансировании за счет средств федерального бюджета на очередной год;
д). Сводного пакета документов по каждой стройке и объекту на очередной планируемый год в 3-х экземплярах, включающего:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;
- документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в любой отрасли строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3. Осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт;
2.4. Представление Финансово-хозяйственному управлению протоколов проведения конкурсов или аукционов на право заключить государственный контракт в 10-ти дневный срок с момента их проведения;
2.5. Согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также подготовку соответствующих договоров (соглашений);
2.6. В целях организации работы и соблюдения сроков представления информации в федеральные министерства и ведомства:
2.6.1. Управлению рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" ежемесячно в срок до 7 числа месяца следующего за отчетным представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности информацию о ходе реализации федеральных целевых программ по форме, доведенной Минэкономразвития России (письмо от 3 февраля 2006 года N 1335-ВС/Д17);
Управлению экономики и объектов государственной собственности ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным рассматривать, обобщать полученные материалы от структурных подразделений Росстроя и представлять в установленном порядке в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации федеральных целевых программ.
2.6.2. Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, Финансово-хозяйственному управлению ежеквартально в срок до 20 числа месяца после отчетного квартала представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по формам, доведенным Минэкономразвития России (письмо от 26 декабря 2005 года N 20917-ВС/Д17);
Управлению экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 25 числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные материалы от структурных подразделений Госстроя, и представлять в установленном порядке информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в Минэкономразвития России, Минфин России и Минрегион России.
2.6.3. Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" ежеквартально в срок до 25 числа месяца после отчетного квартала представлять информацию в Управление экономики и объектов государственной собственности о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по формам, доведенным Минэкономразвития России (письмо от 6 декабря 2005 года N 19615ВС/Д17);
Управлению экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 30 числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные материалы от структурных подразделений Росстроя, и представлять в установленном порядке информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в Минэкономразвития России, Минрегион России и Минфин России.
2.7. Разработку дополнительных мер по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечивающих необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки, при сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета;
2.8. Подготовку и представление в установленном порядке предложений по корректировке и внесению изменений в федеральные целевые программы;
2.9. Представление в Финансово-хозяйственное управление обоснованных предложений по перераспределению средств федерального бюджета по стройкам и объектам, включенным в Перечень;
2.10. Содействие и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации Программ.
2.11. Определить Управление строительных программ ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по форме 1-торги, утвержденной постановлением Росстата от 17 октября 2005 года N 71.
Определить Управление экономики и объектов государственной собственности ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по форме N 1-ФП (индикаторы), утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 года N 90. Структурным подразделениям представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности необходимые для заполнения форм данные по закрепленным программам (подпрограммам) в соответствии со Схемой. Сведения необходимо представлять на 25 календарный день после отчетного периода (за 1 квартал - 25 апреля, за полугодие - 25 июля, за 9 месяцев - 25 октября, за 2006 год - 25 января 2007 года) в отдел экономики Управления экономики и объектов государственной собственности.
Определить Финансово-хозяйственное управление ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ по форме 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 22 августа 2005 года N 63, Сведений об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, на выполнение Федеральной адресной инвестиционной программы по форме 1-БЗ (инвестиции), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 51, Сведений о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организации по форме - 11 (краткая), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 51, Сведений о численности, заработной плате и движении работников по форме П-4 (совместно с административно-правовым Управлением Росстроя), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 52.
2.12. Для усиления контроля за эффективностью использования государственных капитальных вложений, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, с бюджетополучателями субъектов Российской Федерации предусматривать представление ими первичных отчетных документов по формам (КС-3, С-2, П-2, 1-ФП и др.) в 2-х экземплярах. Бюджетополучателем ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца один экземпляр передается в Финансово-хозяйственное управление, второй экземпляр - структурному подразделению, ответственному за реализацию федеральной целевой программы (подпрограммы).
2.13. Управление экономики и объектов государственной собственности осуществляет совместно со структурными подразделениями Росстроя разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу и представляет его в установленном порядке в Минрегион России и Минэкономразвития России.
3. Финансово-хозяйственное управление осуществляет:
3.1. Разработку и согласование в установленном порядке с Минфином России распределения годового объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, кварталам, статьям экономической классификации, а также изменений в бюджетную роспись;
3.2. Доведение до структурных подразделений полученных от Минрегиона России, Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям в 5-ти дневный срок с момента их получения;
3.3. Доведение до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям по кварталам, стройкам и объектам;
3.4. Своевременное открытие финансирования строек и объектов включенных в Перечень;
3.5. Разработку, оформление в установленном порядке и представление в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Перечень, следующие документы:
- договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику- застройщику (в случае такой передачи);
- государственные контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств; сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
- положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
- справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- по негосударственным коммерческим организациям - заказчикам-застройщикам - копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.6. Подготовку и оформление в установленном порядке платежных документов для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень (реестры финансирования и платежные поручения);
3.7. Ведение реестра учета, договоров и направление учтенных договоров бюджетополучателям с отметкой об отправке;
3.8. Передачу соответствующих платежных документов в Федеральное казначейство и получение подтверждения об их исполнении (исполненные платежные документы, выписки с лицевого счета);
3.9. При снижении стоимости строительства по стройкам и объектам включенным в Перечень уточнение объемов государственных капитальных вложений, размеров и источников финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представление в установленном порядке уточненных сведений в Минэкономразвития России для подготовки предложений о внесении изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты;
3.10. Представление и согласование с Минэкономразвития России предложений по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке изменений в Перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета;
3.11. Ежемесячное представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, в Минфин России, и счетную Палату Российской Федерации.
3.12. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения;
3.13. Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представление руководителю Агентства и отделу экономики Управления экономики и объектов госсобственности оперативной информации о ходе финансирования.
3.14. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом доводить до структурных подразделений сведения об освоении государственных капитальных вложений и о финансировании по стройкам и объектам по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета;
3.15. Подготовку и представление в установленном порядке доклада Агентства о ходе работ по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета и эффективности использования финансовых средств за отчетный год;
3.16. Содействие, методическую и методологическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации (ФАИП).