Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 июля 2006 г. N 712

Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного экологического надзора

В целях реализации приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2006 г. N 225/лс приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении государственного экологического надзора (Руководящий документ N РД-01-14-2006).

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2004 г. N 128б "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и от 11 октября 2004 г. N 128в "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственной экологической экспертизы".

 

Руководитель                                       К.Б. Пуликовский

Руководящие документы РД-01-14-2006

Положение об управлении государственного экологического надзора

Введено в действие с 19 июля 2006 г.

I. Общие положения

II. Функции и полномочия Управления

III. Права Управления

IV. Организация деятельности Управления

I. Общие положения

1. Управление государственного экологического надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), выполняющим функции и задачи в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в рамках полномочий, возложенных на Службу в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.

2. К сфере деятельности Управления относятся подготовка проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, а также в сфере регулирования обращения с отходами производства и потребления и по вопросам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, организация нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономического регулирования в области охраны окружающей среды, организация и осуществление государственного экологического надзора и контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), организация лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического контроля, организация и проведение государственной экологической экспертизы, организация информационного обеспечения и координации природоохранной деятельности, организация деятельности по исполнению обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями в области охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, с территориальными органами Службы и находящимися в ведении Службы организациями, а также, в пределах своих полномочий, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

II. Функции и полномочия Управления

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. Участие в реализации государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы, организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности.

5.2. Обеспечение деятельности Службы как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности, специально уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха, компетентного органа Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

5.3. Организация и координация деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.4. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха.

5.5. Участие в организации и координации выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности, относящимся к компетенции Управления;

6. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

в части разработки нормативных правовых актов и иных документов:

6.1. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

6.2. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, руководящих документов Службы по вопросам, относящим к сфере деятельности Управления, в том числе по вопросам:

ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду,

регулирования обращения с отходами производства и потребления, установления требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в рамках технических регламентов,

нормирования негативного воздействия на окружающую среду и разрешительной деятельности в указанной сфере,

экономического регулирования в области охраны окружающей среды,

организации формирования и ведения кадастров и реестров, полномочия по ведению которых предусмотрены Положением о Службе,

организации и проведения государственного экологического контроля, организации лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды,

оценки техногенного воздействия на окружающую среду,

организации и проведения государственной экологической экспертизы,

организации работ по исполнению обязательств Российской Федерации по международным договорам и соглашениям в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

6.3. рассматривает и согласовывает по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы;

6.4. участвует в разработке требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для учета их в технических регламентах, национальных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.

6.5. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

6.6. участвует в формировании единой нормативно-технической и инструктивно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления;

в сфере ограничения и регулирования негативного техногенного воздействия на окружающую среду:

в части нормирования негативного воздействия на окружающую среду

6.7. осуществляет руководство, методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных органов Службы по нормированию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, воздействия отходов на окружающую среду, а также учета, контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, учета и контроля в области обращения с отходами.

6.8. организует подготовку предложений по внедрению в Российской Федерации системы технологического нормирования на основе наилучших существующих технологий (далее - НСТ), готовит предложения по разработке критериев отнесения технологий к НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации ведения реестра НСТ;

6.9. организует и участвует в установленном порядке в выдаче (аннулировании) разрешений на:

6.9.1. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (в т.ч. разрешений на основе временно согласованных выбросов и сбросов, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов),

6.9.2. на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

6.10. организует и участвует в установленном порядке в деятельности по:

6.10.1. согласованию планов снижения выбросов и сбросов и установлению лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

6.10.2. установлению лимитов на размещение отходов (кроме радиоактивных отходов);

6.10.3. по проведению паспортизации опасных отходов;

в части ведения учета, кадастров, реестров

6.11. организует в установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению государственного учета:

6.11.1. объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

6.11.2. объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на атмосферный воздух;

6.11.3. в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов),

6.12. участвует в пределах компетенции Службы в осуществлении федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды, в том числе:

6.12.1. участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды (включая охрану атмосферного воздуха, обращение с отходами, регулирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду),

6.12.2. организует в установленном порядке работу по сбору, анализу, обобщению данных федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами по форме N 2-ТП (отходы);

6.13. организует в установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра отходов;

6.14. представляет предложения по координации Службой деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения государственного кадастра отходов;

6.15. участвует в разработке критериев отнесения технологий к НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации ведения реестра НСТ;

в части лицензирования видов деятельности в области охраны окружающей среды

6.16. В пределах своей компетенции Управление организует и участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе:

6.16.1. участвует в пределах компетенции в установлении порядка лицензирования деятельности в сфере обращения с опасными отходами;

6.16.2 осуществляет методическое обеспечение и координацию работ в системе Службы по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

6.16.3. осуществляет рассмотрение материалов соискателей лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и подготовку соответствующих заключений о возможности выдачи (либо мотивированном отказе в выдаче) лицензии.

6.16.4. участвует в ведении реестра лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

6.16.5. организует формирование и ведение реестра образовательных организаций, осуществляющих подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

6.16.6 организует и участвует в осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

в части экономического регулирования в области охраны окружающей среды

6.17. во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы участвует в разработке и осуществлении мер по развитию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды, в подготовке нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих условия и требования при установлении экономических механизмов регулирования в области охраны окружающей среды, включая вопросы:

- установления и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ (в том числе радиоактивных) в окружающую среду, за размещение отходов и за иные виды негативного воздействия на окружающую среду;

- формирования перечней работ и услуг природоохранного назначения;

- определения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды;

- установления механизма финансовых гарантий, включая экологическое страхование, за возможное негативное воздействие на окружающую природную среду.

в части организации исполнения международных обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами

6.18. участвует, в пределах своей компетенции, в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды, в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды и выполнении международных обязательств Российской Федерации в указанной сфере. Разрабатывает предложения и подготавливает к утверждению проекты нормативных документов, регламентирующих порядок внутригосударственного и межгосударственного контроля за выполнением международных конвенций, договоров и соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.

6.19. обеспечивает осуществление функций Службы как Компетентного органа Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, в том числе:

6.19.1. Осуществляет в рамках полномочий Службы государственное регулирование трансграничного перемещения отходов, подготовку разрешений на трансграничное перемещение отходов, осуществляет координацию деятельности территориальных органов Службы в указанной сфере

6.19.2. Участвует в рамках компетенции Службы в деятельности Конференций Сторон Базельской конвенции и сессиях Рабочей группы открытого состава Базельской конвенции, в разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях.

6.20. участвует в рамках компетенции Службы в исполнении обязательств Российской Федерации по Венской конвенции по охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, в том числе:

6.20.1. разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры по государственному регулированию производства, потребления, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

6.20.2. осуществляет рассмотрение заявок и подготовку разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

6.20.3. участвует в организации и осуществлении разработки нормативно-технических и инструктивно-методических документов, направленных на поэтапное сокращение производства и потребления озоноразрушающих веществ;

6.20.4. осуществляет взаимодействие с соответствующими подразделениями других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны озонового слоя. Координирует деятельность хозяйствующих субъектов по этим вопросам;

6.20.5. участвует в рамках компетенции Службы в деятельности Межведомственной комиссии по охране озонового слоя, в разработке позиции российской делегации на совещаниях и рабочих встречах сторон Венской конвенции по охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.

6.21. Участвует в пределах компетенции Службы в реализации обязательств Российской Федерации по Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН по охране озонового слоя.

6.22. Участвует в пределах компетенции Службы в реализации обязательств Российской Федерации по Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. Участвует в деятельности Конференций Сторон и рабочих групп Стокгольмской конвенции, в разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях.

6.23. организует и участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

6.23.1. на трансграничное перемещение отходов (кроме радиоактивных отходов);

6.23.2. на ввоз (транзит) на территорию (через территорию) Российской Федерации ядовитых химических веществ и веществ, включенных в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

6.23.3. на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

6.24. участвует в пределах компетенции во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

в части реализации государственной политики, программ, научных исследований в области охраны окружающей среды:

6.25. Участвует в пределах компетенции Службы в разработке, организации, координации и реализации федеральных и региональных целевых программ в области экологического развития, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности в части работ по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду, регулирования обращения с отходами, а также федеральных, межрегиональных, и международных прогнозов, программ, проектов и планов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

6.26. Принимает участие в разработке приоритетных направлений, в организации проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, в создании новой техники и прогрессивных технологий в сфере охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

6.27. Выполняет функции координатора научно-исследовательских работ, финансируемых из различных источников, проводимых с целью реализации функций Службы в части ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, государственного экологического контроля и надзора, государственной экологической экспертизы, а также проводимых территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями работ, направленных на выполнение функций Службы.

6.28. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

6.29. Осуществляет координацию подведомственных научных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе:

6.29.1. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями,

6.29.2. согласовывает тематические планы подведомственных Службе научных организаций, осуществляет координацию и контроль их реализации;

6.30. Участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и формировании бюджетной заявки на планируемый год и при необходимости в их защите в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

в сфере государственного экологического контроля и надзора:

6.31. участвует в установлении порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (федеральный государственный экологический контроль);

6.32. осуществляет государственный экологический надзор, организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды (в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, на объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также на специальных объектах и при использовании специальных материалов), включая:

- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы на объектах, находящихся в ведении Российской Федерации, требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных);

- государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при деятельности ядерно- и радиационно-опасных предприятий и производств, контроль радиационной обстановки;

- государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в том числе морской среды) при осуществлении хозяйственной деятельности на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);

- государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды на объектах вооруженных сил Российской Федерации;

- государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при уничтожении оружия массового поражения (ядерного, химического) и при утилизации обычных вооружений и военной техники;

- контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;

- контроль соблюдения лицензионных требований и условий обладателями лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

в части организации лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды:

6.33. участвует в организации функционирования системы лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического контроля и надзора и координирует ее деятельность, в том числе:

6.33.1 организует работы по методическому обеспечению деятельности по лабораторно-аналитическому контролю;

6.33.2 осуществляет руководство и координацию работ подведомственных Службе организаций, направленных на осуществление лабораторно-аналитического контроля в рамках мероприятий по государственному экологическому контролю;

6.34. координирует деятельность подведомственных Службе организаций по аккредитации аналитических лабораторий и метрологическому обеспечению лабораторных исследований

6.35. организует и координирует деятельность подведомственных Службе организаций в части анализа и оценки техногенного воздействия на окружающую среду,

в сфере государственной экологической экспертизы:

6.36. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:

6.36.1. проектов правовых актов, международных договоров Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

6.36.2. подлежащих утверждению органами государственной власти Российской Федерации материалов, предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;

проектов схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации;

проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

6.36.3. технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;

6.36.4. материалов по созданию организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов;

6.36.5. материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду;

6.36.6. проектов технической документации на новые технологии и технику;

6.36.7. иных видов документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования);

6.37. осуществляет руководство, методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных органов Службы по организации и проведению государственной экологической экспертизы;

6.38. формирует и ведет банк данных об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня;

6.39. формирует и ведет реестр экспертов государственной экологической экспертизы;

6.40. подготавливает предложения по использованию финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы

в сфере координации природоохранной деятельности:

6.41. осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Службы научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, системы лабораторий аналитического контроля техногенного воздействия на окружающую среду, в том числе:

6.41.1. осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, по вопросам ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, государственного экологического контроля, надзора, государственной экологической экспертизы,

6.41.2. согласовывает уставы, структуру, тематические планы находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды,

6.41.3. готовит предложения и рекомендации по подбору и расстановке кадров находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды,

6.41.4. готовит предложения по распределению ассигнований на текущие расходы находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды,

6.41.5. участвует в работе комиссий по проверке выполнения находящимися в ведении Службы организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды, возложенных на них функций.

6.42. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Службы, в том числе:

6.42.1. осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, регулирования обращения с отходами, государственного экологического контроля, надзора, государственной экологической экспертизы,

6.43. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций, согласовывает программы курсов повышения квалификации для сотрудников территориальных органов Службы, организаций, находящихся в ведении Службы и иных организаций, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6.44. принимает участие в пределах компетенции в организации и функционировании системы экологического образования, в т.ч. повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области охраны окружающей среды, в работе по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

III. Права Управления

7. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

7.1. Представлять по поручению руководства Службу в государственных, общественных и иных учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.2. Разрабатывать и представлять руководству Службы проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, руководящих документов и решений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.3. Вносить на рассмотрение коллегии Службы вопросы, относящиеся к сфере деятельности Управления. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы, на заседаниях Коллегии, симпозиумах, конференциях, семинарах и совещаниях.

7.4. По поручению руководства Службы организовывать комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе с привлечением работников других федеральных органов исполнительной власти. Создавать экспертные советы по основным направлениям деятельности Управления из числа ученых и квалифицированных специалистов, организовывать работу экспертных советов в соответствии с положениями о соответствующих экспертных советах Управления, утверждаемыми руководителем Службы.

7.5. Организовывать и проводить, в т.ч. совместно с другими структурными подразделениями Службы, рабочие совещания, семинары, конференции, симпозиумы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также семинары и курсы повышения квалификации для сотрудников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы и иных организаций, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

7.6. Запрашивать у структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, документы и необходимую для выполнения функций Управления информацию, в том числе оперативного характера, и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.7. давать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам Службы, находящимся в ведении Службы организациям о проведении работ, направленных на выполнение функций Службы;

7.8. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, системы лабораторий аналитического контроля;

7.9. организовывать проведение экспертиз, формировать задания на проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;

7.10. Пользоваться иными правами, необходимыми для реализации функций Управления.

IV. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

9. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

10. Начальник Управления:

10.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;

10.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

10.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классного чина государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

10.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

10.5. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

10.6. по поручениям руководителя Службы и его заместителей представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

10.7. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

10.8. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;

10.9. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

10.10. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

11. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы и/или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

12. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

13. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

14. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.

 

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 10 августа 2006 г.

Регистрационный N 368

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.