Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 декабря 2006 г. N 1083
Об утверждении и введении в действие Инструкции об организации обучения работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
(с изменениями от 19 марта 2007 г.)
В соответствии с п. 33 Положения о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-12-2005), приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 года прилагаемую Инструкцию об организации обучения работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (РД 07-06-2006).
Руководитель К.Б. Пуликовский
Руководящие документы РД-07-06-2006
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 марта 2007 г. N 165
(Введено дополнительно. Изм. № 1)
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 19 декабря 2006 г.
Регистрационный N 400
Введена в действие 1 января 2007 г.
1. Инструкция об организации обучения работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.
2. Инструкция определяет организацию обучения работников центрального аппарата и межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам надзора за учетом, контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, ядерно- и радиационноопасных объектов (далее - работники), а также требования к должностным лицам и лицам, принимающим участие в обучении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), которые организуют и проводят обучение работников Службы по указанным вопросам надзора.
3. Применяемые в Инструкции термины и их определения приведены в приложении N 1.
4. Под обучением работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, ядерно- и радиационно опасных объектов (далее - учет, контроль и физическая защита) следует понимать комплекс образовательных мероприятий, направленных на приобретение указанными работниками теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
5. Обучение работников Службы предусматривает:
использование системного подхода к обучению;
наличие типовых программ подготовки по направлениям деятельности;
наличие разработанных курсов и семинаров профессиональной подготовки и повышения квалификации;
сочетание различных форм подготовки (подготовка на рабочем месте, на курсах, участие в семинарах и т.д.);
анализ существующих форм подготовки, их корректировку с целью повышения качества и эффективности системы обучения.
6. Обучение работников Службы включает в себя: первоначальную подготовку и стажировку; профессиональную подготовку и переподготовку; повышение квалификации; техническую учебу на рабочем месте.
7. На Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - территориальные органы) Службы возлагаются следующие задачи в области обучения:
7.1. На Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой:
разработка типовых программ первоначальной подготовки работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой;
организация первоначальной подготовки работников Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой;
определение потребности в обучении работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации;
организация проведения курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации для работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой;
организация разработки и совершенствования учебно-методического обеспечения обучения работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой;
учет прохождения работниками Службы обучения по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой.
7.2. На территориальные органы:
организация первоначальной подготовки работников территориальных органов;
определение потребности в обучении работников территориальных органов по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации;
участие в проведении курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации для работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой;
участие в разработке и совершенствовании учебно-методического обеспечения обучения работников Службы по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой;
обеспечение своевременного направления работников территориальных органов на учебу в соответствии с годовым планом обучения по вызовам Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой;
учет прохождения работниками территориальных органов обучения по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой.
8. Работники, принятые на службу в подразделения Службы, осуществляющие надзор за учетом, контролем и физической защитой, в обязательном порядке проходят первоначальную подготовку и стажировку с целью приобретения теоретических знаний и практических навыков для исполнения ими служебных обязанностей по замещаемой должности.
9. Первоначальная подготовка и стажировка работников Службы, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой, проводится по индивидуальным программам. При их разработке должны быть учтены следующие требования:
9.1. Индивидуальные программы первоначальной подготовки и стажировки составляются на основании типовых программ первоначальной подготовки по соответствующему направлению надзорной деятельности, разработанных Управлением по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и имеющих статус руководящих документов.
9.2. Индивидуальная программа первоначальной подготовки и стажировки (далее - индивидуальная программа) должна предусматривать:
разделы "Общая теоретическая подготовка", "Специальная теоретическая подготовка" и "Практическая подготовка";
перечень изучаемых тем и практических вопросов (с указанием часов, необходимых для их освоения);
время консультаций по наиболее сложным темам программы;
планируемый календарный срок изучения тем;
отметку о выполнении с указанием даты.
9.3. Индивидуальная программа составляется по форме, приведенной в приложении N 2.
10. Для обеспечения освоения работником необходимых знаний и практических навыков распоряжением начальника подразделения назначается ответственный за первоначальную подготовку работника.
11. Ответственный за первоначальную подготовку работника обязан:
11.1. Определить уровень знаний и практических навыков работника, основываясь на сведениях о его образовании, стаже работы по специальности, ученой степени и ученом звании, а также на результатах личного собеседования с работником.
11.2. Установить продолжительность первоначальной подготовки работника с учетом уровня его знаний и практических навыков.
11.3. Составить индивидуальную программу с учетом:
1) должностных обязанностей работника;
2) формирования (в виде приложения к указанной программе) перечня законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, руководящих и нормативных документов Службы, других документов, подлежащих изучению в программе первоначальной подготовки и стажировки (приложение N 3);
3) организации профессиональной подготовки и практической подготовки (с указанием сроков и мест их проведения).
12. Индивидуальную программу подписывает ответственный за первоначальную подготовку работника и утверждает начальник подразделения, в штате которого состоит этот работник.
13. Продолжительность первоначальной подготовки работника не должна превышать трех месяцев.
14. По завершении теоретической и практической подготовки работник обязан составить отчет о прохождении первоначальной подготовки и представить его ответственному за первоначальную подготовку, который по ее результатам составляет отзыв о работнике. В отзыве он излагает свое мнение о степени освоения работником знаний и практических навыков, предусмотренных индивидуальной программой и делает вывод о возможности самостоятельного исполнения им должностных обязанностей.
15. Отзыв ответственного за первоначальную подготовку и отчет работника о ее прохождении представляются начальнику подразделения, который направляет эти материалы вместе со своими предложениями вышестоящему руководителю для организации проверки возможности допуска работника к самостоятельной работе аттестационной комиссией Службы или ее территориального органа.
16. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников Службы осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования (в дальнейшем - образовательные учреждения) по соответствующему направлению надзорной деятельности.
17. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников Службы осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной гражданской службы.
18. Профессиональная подготовка и повышение квалификации осуществляется в соответствии с направлениями надзора, тематика которых приведена в приложении N 4. Указанный перечень может дополняться и изменяться руководством Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
19. Последовательность и очередность прохождения работниками Службы обучения определяется руководителями территориальных органов по согласованию с Управлением по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и с уведомлением Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
20. Все работники обязаны в плановом порядке пройти обучение по профилю надзорной деятельности в течение трех лет после назначения на должность.
21. Курсы повышения квалификации проводятся с периодичностью не реже одного раза в три года с работниками Службы, которые прошли обучение на курсах профессиональной подготовки.
22. Техническая учеба работников Службы, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой, организуется на рабочих местах в соответствии с годовым планом технической учебы, утверждаемым руководителем территориального органа.
23. План технической учебы должен включать в себя как самостоятельное изучение, так и проведение плановых занятий по законодательной, организационно- распорядительной и нормативно-технической документации, в том числе и соответствующей документации инспектируемых организаций.
24. Ежемесячно для проведения технической учебы должно быть предусмотрено не менее восьми часов рабочего времени.
25. Непосредственная организация технической учебы в территориальных органах возлагается на начальников отделов по надзору и отделов инспекций, которые осуществляют надзор за учетом, контролем и физической защитой.
26. Учет проведения плановых занятий осуществляется в журнале учета с указанием материалов, которые рассматривались на данном занятии, присутствующих работников, руководителя занятия и даты проведения.
27. Учет самостоятельной подготовки осуществляется в отчетах о выполнении индивидуальных планов работников.
28. Проведение проверок знаний по вопросам надзора за учетом, контролем и физической защитой для различных категорий работников осуществляется аттестационной комиссией территориального органа при проведении аттестации работника. Аттестация работника проводится не реже одного раза в три года.
29. Руководители территориальных органов, в случае необходимости, и по согласованию с кадровым органом Службы с привлечением региональных образовательных учреждений имеют право разрабатывать и организовывать проведение курсов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников по особенностям надзора за учетом, контролем и физической защитой в инспектируемых территориальными органами организациях.
30. Для организации разработки и совершенствования курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации для работников, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой, руководством Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой по согласованию с руководителями территориальных органов формируется учебно-методическая группа. В состав этой группы включаются наиболее подготовленные специалисты центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций по каждому направлению надзора.
31. Учебно-методическая группа ежегодно проводит анализ действующих курсов. По результатам анализа предложения о необходимости разработки новых курсов и совершенствовании действующих представляются руководству Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
32. К разработке курсов привлекаются как члены учебно-методической группы, так и наиболее подготовленные работники, занимающиеся надзором за учетом, контролем и физической защитой. К разработке курсов могут также привлекаться специалисты образовательных учреждений по соответствующему направлению надзорной деятельности.
33. Содержание каждого курса должно быть одобрено учебно-методической группой и утверждено руководством Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой. Корректировка учебных материалов курсов осуществляется лицами, проводящими обучение, перед проведением каждого курса.
34. На учебно-методическую группу возлагается также контроль качества обучения работников, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой.
35. Контроль качества обучения осуществляется на основании анализа:
1) сравнительных характеристик знаний слушателей курсов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации до начала их проведения и после завершения;
2) результатов аттестаций работников в территориальных органах;
3) результатов инспектирования систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на инспектируемых ядерно- и радиационно опасных объектах.
36. К участию в обучении по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой Управлением по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой привлекаются:
наиболее подготовленные работники Службы, имеющие стаж в области надзора за учетом, контролем и физической защитой, как правило, не менее пяти лет с учетом рекомендаций руководителей территориальных органов Службы;
преподавательский состав образовательных учреждений и ведущие специалисты иных организаций по направлениям надзорной деятельности.
Работники Службы, проводящие обучение, в обязательном порядке должны пройти повышение квалификации по курсу "Системный подход к обучению, психолого-педагогические основы преподавания и подготовки инспекторского состава.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
37. На каждый курс профессиональной подготовки и повышения квалификации из числа лиц, проводящих обучение, назначается руководитель курса из работников Службы, в обязанности которого входят:
подготовка (уточнение) по согласованию с Управлением по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой программы курса;
организация редактирования и подготовка к изданию учебно-методических материалов;
руководство проведением учебного процесса;
сбор, обобщение и анализ отзывов слушателей курса по результатам его проведения;
подготовка и представление итогового отчета о результатах проведения курса руководству Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
38. По результатам рассмотрения результатов обучения учебно-методическая группа выдает рекомендации:
по совершенствованию учебно-методических материалов;
по улучшению организации проведения курсов;
по совершенствованию методик преподавания.
39. Лица из работников Службы, участвующие в обучении, обязаны проходить повышение квалификации в плановом порядке по методическому совершенствованию. Повышение их квалификации организует Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
40. Руководителями территориальных органов на основании должностных регламентов работников Службы ежегодно к 1 ноября текущего года составляются и представляются в Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой уточненные списки работников, осуществляющих надзор:
за учетом и контролем ядерных материалов;
за физической защитой ядерных материалов и ядерных установок;
за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
за физической защитой радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и радиационно опасных объектов.
41. На основании тематики профессиональной подготовки и повышения квалификации (приложение N 4) руководители территориальных органов ежегодно представляют в Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой заявки на обучение на предстоящий год к 1 ноября текущего года с указанием количества работников, подлежащих обучению по каждому направлению надзорной деятельности.
42. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой определяет совместно с Управлением по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны потребность в обучении по каждому направлению надзорной деятельности, составляет сводный план обучения и организует его реализацию с участием образовательных учреждений.
43. После получения подтверждения от образовательных учреждений о готовности к проведению курсов сроки их проведения сообщаются в территориальные органы.
44. Непосредственно перед проведением каждого курса в территориальные органы сообщаются уточненный срок его проведения и количество участников, подлежащих направлению на курс от каждого территориального органа.
45. В установленный срок территориальные органы сообщают в Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой сведения об участниках курса, которые направляются в образовательное учреждение, проводящее курс. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой дает подтверждение в территориальные органы, в образовательные учреждения о направлении участников курса на обучение и уведомляет об этом Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
46. По результатам обучения участникам выдается документ государственного образца.
47. Учет обученности работников Службы, осуществляющих надзор за учетом, контролем и физической защитой, ведется в кадровых органах Службы и ее территориальных органов и в Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
48. Отчеты об обученности (уточнению обученности) работников Службы, осуществляющих надзор по вопросам учета, контроля и физической защиты представляются по отдельным запросам из территориальных органов в Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны и Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
Учет ядерных материалов - определение количества ядерных материалов, составление, регистрация и ведение учетных и отчетных документов.
Учет радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - определение наличного количества радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, составление, регистрация и ведение учетных и отчетных документов.
Надзор - деятельность уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти в рамках государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, включая вопросы:
- получение от инспектируемых организаций и оценка сведений по безопасности;
- организация и проведение инспекций;
- применение санкций при выявлении нарушений требований к обеспечению безопасности.
Инспекция - вид надзора, включающий в себя изучение, исследования, наблюдение, испытания, измерения, проверки, проводимые органом регулирования безопасности с целью установить, что деятельность, рабочий процесс, порядок ведения работ, структуры, системы и оборудование объектов использования атомной энергии, документация и квалификация персонала организаций отвечают установленным требованиям.
Физическая защита - совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества.
Радиоактивное вещество - вещество в любом агрегатном состоянии, содержащее радионуклиды с активностью, на которые распространяются требования федеральных норм и правил по их учету.
Радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается.
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
_____________________________________ |
|
(должность, фамилия, инициалы и подпись) |
|
|
|
"___" _________ 200__ г. |
Программа
первоначальной подготовки и стажировки
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы работника)
1. Общая теоретическая подготовка
№ п/п |
Наименование и содержание темы |
Количество часов |
Срок изучения темы |
Отметка о выполнении |
||
всего |
в том числе |
|||||
самостоятельное изучение |
консультации |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Специальная теоретическая подготовка
№ п/п |
Наименование и содержание темы |
Количество часов |
Срок изучения темы |
Отметка о выполнении |
||
всего |
в том числе |
|||||
самостоятельное изучение |
консультации |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обучение на курсах профессиональной подготовки и практическая подготовка
№ п/п |
Наименование мероприятия (работы) |
Планируемый календарный срок выполнения мероприятия (работы) |
Отметка о выполнении с указанной даты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный за
первоначальную подготовку ______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись)
Перечень
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
руководящих и нормативных документов Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, других документов, подлежащих изучению в
процессе первоначальной подготовки
№№ пп |
Наименование документа |
Примечание |
I. Законы Российской Федерации |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
II. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
III. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
IV. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
V. Руководства по безопасности, утвержденные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
VI. Руководящие документы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
VII. Нормативные документы, утвержденные другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, федеральными органами исполнительной власти, прочие документы (учебные пособия и т.д.) |
||
1. |
|
|
2. |
|
|
NN пп |
Профессиональная подготовка |
По надзору за учетом и контролем ядерных материалов |
|
1. |
Основы инспектирования систем учета и контроля и физической защиты ядерных материалов |
2. |
Методика проведения инспекций систем учета и контроля ядерных материалов на предприятиях с материалами в учетных единицах. |
3. |
Методика проведения инспекций систем учета и контроля ядерных материалов на предприятиях с материалами в "балк"-форме. |
4. |
Применение статистических методов при надзоре за учетом и контролем ядерных материалов |
5. |
Применение пломб при надзоре за учетом и контролем ядерных материалов |
6. |
Применение методов и приборов неразрушающего гамма спектрометрического контроля при измерении ядерных материалов. |
7. |
Применение методов и приборов неразрушающего нейтронного контроля при измерении ядерных материалов. |
8. |
Измерение отложений урана в технологическом оборудовании |
По надзору за физической защитой ядерных материалов, ядерно- и радиационно опасных объектов |
|
1. |
Основы физической защиты ядерных материалов и ядерных установок |
2. |
Инспектирование физической защиты ядерных материалов и ядерных установок |
3. |
Внедрение и эксплуатация комплекса инженерно-технических средств физической защиты |
4. |
Основы оценки уязвимости системы физической защиты ядерных материалов и ядерных установок |
5. |
Инспектирование подразделений сил охраны ядерно- и радиационно опасных объектов |
По надзору за учетом, контролем и физической защитой радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и радиационно опасных объектов |
|
1. |
Инспектирование системы учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ |
Приложение N 4
(продолжение)
NN пп |
Повышение квалификации |
По надзору за учетом и контролем ядерных материалов |
|
1. |
Методика проведения инспекций учета и контроля ядерных материалов на предприятиях с материалами в учетных единицах. |
2 . |
Методика проведения инспекций учета и контроля ядерных материалов на предприятиях с материалами в "балк"-форме. |
3. |
Применение методов и приборов неразрушающего контроля при проведении инспекций систем учета и контроля ядерных материалов (с использованием гамма спектрометрических и нейтронных приборов контроля). |
4. |
Методика выполнения обязанностей руководителей комиссий при проведении целевых инспекций систем учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и физической защиты |
5. |
Культура регулирования учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов |
По надзору за физической защитой ядерных материалов, ядерно- и радиационно опасных объектов |
|
1. |
Методика проведения инспекций состояния физической защиты ядерно опасного объекта (атомная станция) |
2. |
Методика проведения инспекций состояния физической защиты ядерно опасного объекта (предприятие топливного цикла) |
3. |
Методика проведения инспекций состояния физической защиты ядерно опасного объекта (исследовательская ядерная установка) |
По подготовке лиц, участвующих в обучении |
|
1. |
Системный подход к обучению, психолого-педагогические основы преподавания и подготовки инспекторского состава |