(Извлечение)
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" (в редакции указов Мэра Москвы от 14 сентября 2007 г. N 91-УМ и от 16 ноября 2007 г. N 105-УМ), а также в целях упорядочения контрольных функций, выполняемых органами исполнительной власти города Москвы, и более эффективного обеспечения экономической безопасности города Москвы Правительство Москвы постановляет:
22. В связи с принятием настоящего постановления, а также во исполнение пункта 6 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-ПП "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении" и пункта 15.2 постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 962-ПП "О мерах по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях" признать утратившими силу и внести изменения и дополнения в постановления Правительства Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
24. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пункта 22 (включая приложение 2), который вступает в силу с 1 февраля 2008 г.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Настоящее приложение вступает в силу с 1 февраля 2008 г.
2. Внести следующие изменения и дополнения в постановления Правительства Москвы:
2.20. В постановлении Правительства Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-ПП "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении":
2.20.1. Исключить из преамбулы слова ", в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 700-ПП "О создании Комитета по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы" и от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы".
2.20.2. В пунктах 3.1 и 16 постановления и в пункте 1.1 приложения заменить слова "Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы" в соответствующем падеже словами "Контрольный комитет города Москвы" в соответствующем падеже.
2.20.3. В пунктах 3.1, 4, 5, 5.1, 5.2, 7.2, 7.3 постановления и в пунктах 1.7, 1.9, 2.7 приложения заменить слово "Мосинвестконтроль" в соответствующем падеже словом "Москонтроль" в соответствующем падеже.
2.20.4. Дополнить пункт 3.1 постановления после слов "договоров аренды земельных участков" словами "(в том числе по вопросам изменения целевого (функционального и разрешенного) назначения производственных территорий)".
2.20.5. В пункте 5.2 постановления и в пункте 1.7 приложения исключить слова "Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы".
2.20.6. Пункты 6 и 7.1 постановления признать утратившими силу.
2.20.7. Изложить пункт 1.3 приложения в следующей редакции:
"1.3. В период предварительной проработки обращений Москонтроль:
- устанавливает соответствие поступающих обращений компетенции Москонтроля, предусмотренной настоящим Положением;
- определяет соответствие содержания обращений, полноты и комплектности документов, прилагаемых к обращениям, установленным требованиям (пп. 3.1-3.13);
- изучает и анализирует обращения и приложенные к ним документы с целью определения необходимости получения заключений соответствующих отраслевых и территориальных органов исполнительной власти.
По результатам предварительной проработки поступивших обращений Москонтроль направляет в соответствующие органы исполнительной власти (раздел 2 Положения) запросы о представлении заключений по существу обращений с приложением копий обращений и приложенных к ним материалов (раздел 3 Положения).
При необходимости Москонтроль вправе направить запросы на получение заключений в органы исполнительной власти, не указанные в разделе 2 настоящего Положения, а также запросы заявителям (инициаторам) обращений на получение дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений по существу.
Целесообразность направления запросов в органы исполнительной власти определяется Москонтролем в каждом конкретном случае с учетом существа поступившего обращения.".
2.20.8. Изложить пункт 1.5 приложения в следующей редакции:
"1.5. В срок не более 5 рабочих дней после поступления в Москонтроль последнего из необходимых заключений по запросам (п. 1.3):
1.5.1. Москонтролем принимается решение по существу обращения в форме письма, подписанного председателем Москонтроля (заместителем председателя Москонтроля) (далее - решение Москонтроля), содержащего мотивированный вывод об отказе в удовлетворении обращения либо об удовлетворении обращения полностью или частично и о подготовке при необходимости соответствующего правового акта Правительства Москвы (далее - правовой акт). При этом в решение Москонтроля могут включаться:
1.5.1.1. Предложения:
- о внесении в установленном порядке изменений и дополнений в заключенный от имени Правительства Москвы договор аренды земельного участка, инвестиционный контракт (договор);
- о применении в установленном порядке мер ответственности за невыполнение условий указанных договора (контракта) и(или) о расторжении договора (контракта).
1.5.1.2. Предложение о подготовке и согласовании проекта правового акта органу исполнительной власти в соответствии с его компетенцией.
При этом Москонтроль вправе внести предложения об основных положениях, подлежащих включению в проект правового акта, либо приложить к своему решению соответствующий проект. В этом случае орган исполнительной власти, которому поручается согласование проекта правового акта, обязан направить на согласование проект, представленный Москонтролем.
1.5.2. Решение Москонтроля направляется заявителю (инициатору) обращения, а также при необходимости - органу исполнительной власти, которому предлагается подготовить и согласовать соответствующий проект правового акта и(или) применить меры ответственности за невыполнение условий договора аренды земельного участка, инвестиционного контракта (договора) и(или) расторгнуть указанный договор (контракт), с приложением к решению Москонтроля материалов, послуживших основанием для его принятия (если указанные материалы отсутствуют у органа исполнительной власти).".
2.20.9. Изложить пункт 1.6 приложения в следующей редакции:
"1.6. Подготовка и направление на согласование проекта правового акта Правительства Москвы осуществляется указанным в решении Москонтроля органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней с момента получения названного решения Москонтроля с учетом требований Регламента Правительства Москвы и пункта 1.7 настоящего Положения. Согласующие органы исполнительной власти (раздел 2 Положения) при наличии ранее данных ими положительных заключений обязаны рассмотреть представленный им на согласование проект правового акта Правительства Москвы в срок не более 10 рабочих дней.".
2.20.10. Изложить пункт 1.8 приложения к постановлению в следующей редакции:
"1.8. В случае неполучения Москонтролем заключения от профильного органа исполнительной власти в течение 15 рабочих дней с момента направления ему соответствующего запроса (п. 1.3) Москонтроль вправе принять решение по существу обращения на основании имеющихся у него документов и заключений.".
2.20.11. Дополнить пункт 1.9 приложения после слов "нормам законодательства" словами ", а также выявление иных, не указанных в обращении, обстоятельств, не позволяющих удовлетворить обращение,".
2.20.12. Изложить пункт 1.10 приложения в следующей редакции:
"1.10. При наличии противоречий между заключениями органов исполнительной власти, представленными по запросам Москонтроля, либо наличия противоречий между указанными заключениями и позицией Москонтроля по существу обращения:
1.10.1. Москонтроль направляет запрос в Правовое управление Правительства Москвы (далее - Правовое управление) об оценке правовой обоснованности позиций Москонтроля и органов исполнительной власти, представивших заключения. К указанному запросу прилагаются заключения органов исполнительной власти и материалы, представленные заявителем (инициатором) обращения.
1.10.2. Правовое управление дает свое заключение по запросу (п. 1.10.1) в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
1.10.3. В случае получения положительного заключения Правового управления по позиции Москонтроля соответствующее решение считается принятым и после его подписания председателем Москонтроля (заместителем председателя Москонтроля) направляется всем заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.10.4. При получении отрицательного заключения Правового управления по позиции Москонтроля в течение 5 рабочих дней с момента получения такого заключения Москонтроль вправе согласиться с позицией Правового управления и изменить свое решение либо подготовить и направить Мэру Москвы соответствующий доклад с приложением проекта решения Москонтроля и заключения Правового управления.
Мэр Москвы принимает окончательное решение по вопросу, изложенному в докладе Москонтроля.".
2.20.13. Признать утратившим силу пункт 1.11 приложения.
2.20.14. Дополнить приложение пунктом 1.12 в следующей редакции:
"1.12. Обжалование решения Москонтроля об отказе в удовлетворении обращения (п. 1.9) производится заявителем в порядке, предусмотренном действующим процессуальным законодательством.".
2.20.15. Дополнить пункт 2.3.3 приложения после слов "и применение (уменьшение, неприменение) штрафных санкций" словами "(с приложением расчета штрафных санкций)".
2.20.16. Дополнить пункт 2.4.2 приложения словами "(с приложением расчета штрафных санкций)".
2.20.17. В пункте 2.7 приложения заменить цифры "1.11" цифрами "1.10".
2.20.18. Дополнить приложение новым пунктом 2.7 в следующей редакции:
"2.7. Департамент науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с имеющимися полномочиями готовит заключения и вносит инициативные предложения по вопросам:
2.7.1. Изменения целевого (функционального и разрешенного) назначения производственных территорий, освобождаемых от производственных функций, а также их разделения на несколько земельных участков, объединения в один земельный участок, изменения общей границы земельных участков, входящих в производственную территорию, влекущих внесение соответствующих изменений (дополнений) в действующие договоры аренды, заключение дополнительных соглашений, расторжение договоров аренды земельных участков.
2.7.2. Выполнения заказчиками, застройщиками и инвесторами обязательств по разработке предпроектной, проектной документации, созданию производственных мощностей в рамках их перебазирования, вывода, разрешенных и осуществляемых в установленном порядке.
2.7.3. Расторжения и изменения условий договоров аренды земельных участков, входящих в производственные территории, и (или) условий реализации соответствующих инвестиционных проектов.
2.7.4. Обоснованности и необходимости применения штрафных санкций к инвесторам (застройщикам) в случае нарушений условий договоров аренды земельных участков, входящих в производственные территории, и (или) условий реализации соответствующих инвестиционных контрактов.
2.7.5. Изменения (признания утратившими силу) в установленном порядке правовых актов Правительства Москвы по вопросам пп. 2.7.1-2.7.4.".
2.20.19. Пункты 2.7 и 2.8 приложения считать соответственно пунктами 2.8 и 2.9.
2.20.20. Изложить пункт 3.1 приложения в следующей редакции:
"3.1. Обращение в произвольной форме, подписанное гражданином (руководителем юридического лица, руководителем органа исполнительной власти), должно содержать:
- полные фамилию, имя, отчество (наименование), контактные номера телефона (факса), адрес электронной почты заявителя (инициатора) обращения;
- реквизиты (дату, номер) заключенного контракта (договора), дополнительных соглашений к нему;
- адрес земельного участка, предоставленного для строительства (реконструкции, капитального ремонта) в соответствии с условиями контракта (договора);
- адрес градостроительного объекта, предполагаемого к строительству (реконструкции, капитальному ремонту) в соответствии с условиями контракта (договора);
- изложение обстоятельств, являющихся основанием для внесения предлагаемых изменений в контракт (договор), применения мер ответственности за невыполнение условий контракта (договора) и (или) его расторжения;
- конкретные предложения заявителя (инициатора) обращения об изменении условий контракта (договора), применении мер ответственности за невыполнение условий контракта (договора) и(или) его расторжении;
- информацию о невозможности представления каких-либо из документов, подлежащих представлению в Москонтроль (пп. 3.2-3.14), из-за их отсутствия у заявителя (инициатора) обращения;
- перечень и количество листов документов, прилагаемых к обращению.".
2.20.21. Изложить пункт 3.10 приложения в следующей редакции:
"3.10. Заверенные надлежащим образом копии заключений государственной экспертизы проектной документации и проекта организации строительства (при их наличии).".
2.20.22. Изложить пункт 3.13 приложения в следующей редакции:
"3.13. Копии документов переписки заявителя (инициатора) обращения по вопросам выполнения условий и обязательств сторон по заключенным контрактам (договорам) (при их наличии).".
2.20.23. Дополнить приложение пунктами 3.14 и 3.15 в следующей редакции:
"3.14. Для рассмотрения вопроса об изменении целевого (функционального и разрешенного) назначения производственных территорий, а также их разделения на несколько земельных участков, объединения в один земельный участок, изменения общей границы земельных участков, входящих в производственную территорию, влекущих внесение соответствующих изменений (дополнений) в действующие договоры аренды, заключение дополнительных соглашений, расторжение договоров аренды земельных участков, заявителем дополнительно предоставляются следующие документы:
3.14.1. Пояснительная записка в текстовой произвольной форме по существу предлагаемого к рассмотрению вопроса.
3.14.2. Решение Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий и (или) решение окружной рабочей группы (окружной комиссии) по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории административного округа, и реабилитации освобождаемых территорий (с прилагаемыми материалами), принятое по результатам обращения заявителя (при наличии указанных решений).
3.14.3. В случае предполагаемого изменения целевого (функционального и разрешенного) назначения территории - выполненная в соответствии с правовым актом Правительства Москвы о порядке и условиях подготовки реорганизации производственной территории (ее части) и утвержденная в установленном порядке документация, предусматривающая:
- обоснования инвестиций по созданию компенсационных производственных мощностей (в рамках их предполагаемого перебазирования, вывода или реформирования) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 г. N 104-ПП "Об утверждении Временного порядка разработки, согласования, утверждения и состава предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г. Москве" либо иное обоснование изменения (функционального и разрешенного) назначения производственной территории, подготовленное во исполнение Закона города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" и других правовых актов города Москвы;
- технико-экономические обоснования (сводный бизнес-план) создания компенсационных производственных мощностей и (или) осуществления инвестиционного проекта реорганизации производственной территории.
3.14.4. В случае предполагаемого изменения границ земельных участков, их разделения или объединения (за исключением случаев корректировки линий градостроительного регулирования, выполняемой в составе документации по планировке территории):
- материалы проекта межевания земельного участка, выполненного в установленном порядке и подготовленного к утверждению;
- заявления всех правообладателей земельных участков, предполагаемых к разделению или объединению, об их согласии на указанные изменения порядка землепользования;
- кадастровые планы земельных участков.
3.15. При обнаружении отсутствия каких-либо из документов, подлежащих представлению в Москонтроль (пп. 3.2-3.14), без оговорки о невозможности их представления в обращении и(или) несоответствия содержания обращения установленным требованиям (п. 3.1) Москонтроль предлагает заявителю (инициатору) обращения представить в течение 5 рабочих дней недостающие документы и(или) устранить недостатки обращения. В этом случае срок предварительной проработки обращения (п. 1.2 Положения) продлевается на соответствующее количество рабочих дней, но не более чем на 5 рабочих дней.
В случае непредставления недостающих документов дальнейшее рассмотрение обращения производится по имеющимся документам. При этом отсутствие полного объема документов может являться основанием для направления заявителю (инициатору) отказа в удовлетворении его обращения, если имеющийся в Москонтроле объем материалов не позволяет сформировать позицию по существу обращения.".
21. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
21.2. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-ПП "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении".