Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости разработки
проектов планировки
улично-дорожной сети
МРР-3.2.03.02-1-06
СИСТЕМА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
в проектном комплексе
«Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.02-1-06» подготовлены на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 г. № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектив в городе Москве» специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) при участии специалистов ГУП НИиПИ Генплана Москвы (Романовская Т.М., Крестмейн М.Г.).
«Рекомендации» предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве взамен «Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.1-1-03».
«Рекомендации» утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы но государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.03.2007 г. № 4.
«Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.02-1-06» разработаны взамен «Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети МРР-3.2.03.1-1-03».
Основанием для разработки настоящих «Рекомендаций» является решение о корректировке нормативно-методических документов по определению цен на работы, связанные с предпроектной и проектной подготовкой строительства, в базовый уровень цен 2000 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 557-ПП от 10 августа 2004 года, а также решение о приведении методических документов по определению цен на предпроектные градостроительные работы к единому порядку формирования стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов городского заказа в городе Москве.
Настоящие «Рекомендации» подготовлены на основе «Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы № 539-ПП от 16.07.2002 г. с учетом опыта практического применения «Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.0-1-03».
1.1. «Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети МРР-3.2.03.02-1-06» (далее - «Рекомендации») содержат методические подходы и порядок определения стоимости основных работ по разработке проектов планировки улично-дорожной сети (далее - ППУДС) и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен.
1.2. Стоимость основных работ по разработке ППУДС содержит стоимостную оценку разработки комплекта проектной документации (6 экземпляров) в составе, предусмотренном «Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве».
Состав и структура ППУДС представлены в таблице 1.
№ |
Наименование раздела |
Доля (Крi) |
1 |
2 |
3 |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1. |
Раздел I. Существующее положение |
0,265 |
1.1. |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0.005 |
1.2. |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1.3. |
Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000 |
0,02 |
1.4. |
Анализ н схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1.5 |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1.6. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1.7. |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транс портных потоков |
0,06 |
2. |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
2.1. |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
2.1.1. |
Схема вариантов положения объекта планировки, М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
2.1.2. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями по каждому варианту, М 1:200 |
0,01 |
2.1.3. |
Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200 |
0,02 |
2.1.4. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,02 |
2.2. |
Проектные предложения ни рекомендуемый вариант |
0,41 |
2.2.1. |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,10 |
2.2.2. |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,04 |
2.2.3. |
Продольный профиль, М 1:200; 1:2000 |
0,07 |
2.2.4. |
Поперечные профили с подъемными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
2.2.5. |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
2.2.6. |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
2.2.7. |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.8. |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.9. |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.10. |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.11. |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.12. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
3.1. |
План линий градостроительного регулирования |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
4.1. |
Основные показатели проекта |
0.015 |
4.2. |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
4.3 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
|
Итого: |
1,00 |
Примечание: Настоящая структура может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от особенностей рассматриваемой территории.
1.3. На основании настоящих «Рекомендаций» определяется стоимость основных работ по разработке ППУДС следующих видов:
1.3.1. ППУДС в составе микрорайона (разрабатывается в составе проекта планировки территории микрорайона, района).
1.3.2. ППУДС в межрайонном пространстве: планировка магистральных улиц общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории (разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали на основании таблицы 2).
№ |
Категория магистрали или транспортного узла |
Ширина (размер) рассматриваемой территории, м. |
|
1. Магистрали: |
|
1.1. |
Районного значения |
100 |
1.2. |
Общегородского значения 2 класса |
200 |
1.3. |
Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта |
300 |
|
2. Транспортные узлы: |
|
2.1. |
5 и 4 класса |
200×200 |
2.2. |
3 класса |
300×300 |
2.3. |
2 класса |
400×400 |
2.4. |
1 класса |
500×500 |
1.3.3. проекты планировки вновь прокладываемой улично-дорожной сети общегородского и районного значения (магистрали, развязки). При этом в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.
1.4. Базовая стоимость разработки ППУДС определяется исходя из базовых удельных показателей стоимости (БУПС) разработки отдельных видов ППУДС в расчете на единицу натурального показателя (площади территории, протяженности магистрали, количества транспортных узлов) с учетом проектируемой величины натурального показателя и уточняется с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования.
1.5. При необходимости выполнения дополнительных работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, они включаются в задание на проектирование и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости разработки ППУДС.
В состав дополнительных к основному объему работ (услуг) входят:
- разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий;
- проектирование вариантов разделов состава ППУДС.
В состав дополнительных работ и услуг, выполняемых и оплачиваемых по отдельным договорам с заказчиком, входят:
- сбор исходных данных;
- подготовка задания па проектирование;
- работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении ППУДС и другие.
Разработка санитарно-защитных зон и визуально-ландшафтный анализ выполняются по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельные работы.
Порядок расчета стоимости дополнительных работ изложен в разделе 5 настоящих «Рекомендаций».
1.6. Базовые удельные показатели стоимости разработки ППУДС определены в настоящих «Рекомендациях» в двух уровнях цен: по состоянию на 1.01.1998 г. и по состоянию на 1.01.2000 года.
1.7. Договорная цена разработки ППУДС формируется на основе стоимости разработки в текущем уровне цен, определяемой в соответствии с разделами 2 и 3 настоящих «Рекомендаций». В составе договорной цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты) за сокращение сроков разработки ППУДС, рассчитываемые в порядке и в случаях, предусмотренных в разделе 6 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
2.1, Стоимость разработки ППУДС в составе микрорайона, района в текущем уровне цен (Сппт(т)) определяется по формуле:
Сппт(т) = (Сппт(Б) + Сдоп(Б)) • Кпер(Б/т)
При разработке ППУДС в составе микрорайона, района по объектам городского заказа его текущая стоимость определяется с учетом норматива стоимости проектирования объектов городского заказа Nг.з. по формуле:
Сппт(т) = (Сппт(Б) + Сдоп(Б)) • Nг.з. • Кпер(Б/т),
где:
Сппт(т) - базовая стоимость основных работ по разработке ППУДС в составе микрорайона, района;
Сдоп(Б) - базовая стоимость дополнительных работ;
Nг.з. - норматив стоимости работ в проектировании объектов городского заказа (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы);
Кпер(Б/т) - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости прел проектных, проектных и других работ в проектировании объектов строительства в городе Москве в текущий уровень цен (принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы).
2.2. Базовая стоимость основных работ по разработке ППУДС в составе микрорайона, района (Сппт(Б)) определяется по формуле:
Сппт(Б) = БУПС(ппт) • Fпp • ПКк,
где:
БУПС(ппт) - базовый удельный показатель стоимости основных работ по разработке ППУДС в составе микрорайона, района в расчета на 1 га площади территории проекта планировки в красных линиях (принимается по таблице 3);
Fпp - приведенная площадь территории в га (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.4);
ПКк - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) условия проектирования (изложены в примечаниях к таблице 3 и в разделе 4).
2.3. Базовые удельные показатели стоимости основных работ по разработке ППУДС в составе микрорайона, района (БУПС(ппт)) при М 1:2000 представлены в таблице 3.
№№ пп |
Площадь рассматриваемой территории в га |
БУПС(ппт) в тыс. руб/га в уровнях цен |
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
||
1 |
до 20 |
13,55 |
21,0 |
2 |
30 |
11,08 |
17,17 |
3 |
50 |
8,21 |
12.72 |
4 |
100 |
6,12 |
9,49 |
5 |
200 |
4,56 |
7,07 |
6 |
300 |
3,26 |
5,05 |
7 |
400 |
2,87 |
4,45 |
8 |
500 |
2,47 |
3,83 |
9 |
600 |
2,08 |
3,22 |
10 |
700 |
1,82 |
2,82 |
11 |
800 |
1,69 |
2,62 |
12 |
900 |
1,56 |
2,42 |
13 |
1000 |
1,43 |
2,22 |
14 |
1100 |
1,3 |
2,02 |
15 |
1200 |
1,24 |
1,92 |
16 |
1300 |
1,17 |
1,82 |
17 |
1400 |
1,11 |
1,72 |
18 |
1500 |
1,04 |
1,62 |
19 |
1500 и более |
0,97 |
1,5 |
1. При M 1:500 к БУПСппт. мкр применяется коэффициент = 1,2
при М 1:5000 -«- -«- -«- = 0,75
при М 1:10000 -«- -«- -«- = 0,6
2. При промежуточных значениях площади рассматриваемой территории значения БУПСппт. мкр определяются методом интерполяции.
2.4. Приведенная площадь территории (Fпp) определяется по формуле:
Fпp = Σ(Fi • Кктi), где:
Fi - площадь отдельной функциональной зоны заданной территории (фиксируется в задании на проектирование);
Кктi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования (принимается по таблице 6).
3.1. Стоимость разработки ППУДС в межрайонном пространстве и вновь прокладываемой УДС общегородского и районного значения (Сппудс) в текущем уровне цен определяется по формуле:
Сппудс(т) = (Сппм(Б) + Сппу(Б) + Сппт(Б) + Сдоп(Б)) • Кпер(Б/т),
где:
Сппм(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке проекта планировки транспортной магистрали (определяется в порядке, изложенном в пункте 3.2);
Сппу(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке проекта планировки транспортных узлов (определяется в порядке, изложенном в пункте 3.3);
Сппт(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке ППУДС в составе микрорайона, района (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.2);
Сдоп(Б) - базовая стоимость дополнительных работ(определяется в порядке, изложенном в разделе 5);
Кпер(Б/т) - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов строительства в городе Москве в текущий уровень цен.
При разработке ППУДС в межрайонном пространстве и вновь прокладываемой УДС общегородского и районного значения по объектам городского заказа Сппудс(т) определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа (Nг.з.) по формуле:
Сппудс(т) = (Сппм(Б) + Сппу(Б) + Сппт(Б) + Сдоп(Б)) • Nг.з. • Кпер(Б/т),
3.2. Базовая стоимость основных работ по разработке проекта планировки транспортной магистрали (Сппм(Б)) определяется по формуле:
Сппм(Б) = БУПСм • L • ПКК
где:
БУПСм - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки транспортной магистрали в расчете на 1 км, протяженности магистрали (определяется по таблице 4 настоящих «Рекомендаций»);
L - протяженность магистрали в км. (указывается в задании на проектирование);
ПКк - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (изложены в приложениях к таблице 4 и в разделе 4).
Базовые удельные показатели стоимости разработки проектов планировки транспортных магистралей (БУПСм) представлены в таблице 4.
№№ |
Вид магистралей |
БУПСм, в тыс. руб. на 1 км в уровнях цен: |
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
||
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения и каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
57,35 |
88,9 |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
63,1 |
97,8 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
68,82 |
106,7 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
74,55 |
115,56 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
80,29 |
124,45 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
86,02 |
133,3 |
1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются следующие корректирующие коэффициенты:
- до 3,0 км: Ккор = 1,0;
- от 3,0 до 5,0 км. Ккор = 0,9;
- более 5,0 км: Ккор = 0,8.
2. Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 1,8.
3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5.
4. При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать корректирующий коэффициент Ккор = 1,4.
5. Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0.5.
6. Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,5.
3.3 Базовая стоимость разработки проекта планировки транспортных узлов (Сппу(Б)) определяется по формуле:
Сппу(Б) = бупсу • n • пкк,
бупсу - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяется по таблице 5 настоящих «Рекомендаций»);
n - количество транспортных узлов одинакового класса (указывается в задании на проектирование);
ПКк - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (изложены в примечаниях к таблице 5 и разделе 4).
Базовые удельные показатели стоимости основных работ по разработке проекта планировки транспортных углов (БУПСу) представлены в таблице 5.
№ |
Вид транспортного узла |
БУПСу, в тыс. руб. на узел в уровнях цен: |
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
||
1. |
Транспортный узел 5 класса |
114,7 |
177,8 |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
172,05 |
266,67 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
206,46 |
320,0 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
252,34 |
391,12 |
5. |
Транспоршыйузел 1 класса |
286,75 |
444,46 |
Примечания к таблице 5:
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 2,0.
2. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты Ккор = 1,1 и Ккор = 1,4 соответственно.
3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5.
4.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) условия разработки проектов планировки территории, транспортной магистрали и транспортных узлов (Ккор) изложены в примечаниях к таблицам 3, 4 и 5).
4.2. Коэффициенты качества территории (Кктi) по признаку функционального зонирования представлены в таблице 6.
Основные виды функциональных зон |
Коммунально-производственная |
Селитебная |
Общественно-деловой центр*) |
Транспорт |
Природный комплекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кктi |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
0,85 |
0,75 |
*) при разработке проектов планировки с выделением примагистральных территорий, с размещением высотного градостроительного комплекса и (или) локальных общественных центров применяется Кктi = 1,1.
4.3. Коэффициенты, учитывающие местоположение территории в городе Москве (Кмт) представлены в таблице 7.
Местоположение территории |
Внутри Садового кольца |
От Садового кольца до 3-его транспортного кольца |
За пределами 3-его транспортного кольца |
Кмт |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Примечание к таблице 7:
При наличии на проектируемой территории, расположенной за пределами Садового или 3-го транспортного кольца, ценных объектов историко-культурного наследия и большого градостроительного значения, территории охранных зон или зон регулирования застройки применяется Кмт = 1,2.
4.4. Коэффициент реконструкции Крек = 1,2 (применяется при разработке проекта планировки с застроенной территорией более 30%).
4.5. Коэффициент, учитывающий полноту проработки проектной документации (Кср), определяется по формуле:
Кср = Кpi • Ккi, где:
Кpi - доля отдельных разделов и подразделов проектной документации установленного состава в общей трудоемкости разработки ППУДС (представлена в таблице 1);
Ккi - степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов проектной документации (определяется в задании на проектирование или на основе экспертной оценки).
Пример расчета Кср представлен в таблице 8.
№ |
Наименование раздела |
Кpi |
Ккi |
Кср |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1,0 |
0,055 |
1. |
Раздел 1. Существующее положение |
0,265 |
- |
0,265 |
1.1. |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0,005 |
1,0 |
0,005 |
1.2. |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1,0 |
0,08 |
1.3. |
Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
1.4. |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1,0 |
0,06 |
1.5. |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
1.6. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
1.7. |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков |
0,06 |
1,0 |
0,06 |
2. |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
|
|
2.1. |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
- |
0,12 |
2.1.1. |
Схема вариантов положения объекта планировки, М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
0,8 |
0,08 |
2.1.2. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями по каждому варианту, М 1:200 |
0,01 |
0,6 |
0,006 |
2.1.3. |
Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200 |
0,02 |
0,7 |
0,014 |
2.1.4. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2. |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0,41 |
- |
0,381 |
2.2.1. |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,10 |
1,0 |
0,10 |
2.2.2. |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
2.2.3. |
Продольный профиль, М 1:200; 1:2000 |
0,07 |
1,0 |
0,07 |
2.2.4. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0.02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.5. |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
1,0 |
0,03 |
2.2.6. |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.7. |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.8. |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
0,6 |
0,012 |
2.2.9. |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
1,0 |
0,01 |
2.2.10. |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
0,8 |
0,016 |
2.2.11. |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
0,8 |
0,008 |
2.212. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
0,7 |
0,035 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
- |
0,005 |
3.1. |
План линий градостроительного регулирования |
0,005 |
1,0 |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
|
0,105 |
4.1. |
Основные показатели проекта |
0,015 |
1,0 |
0,015 |
4.2. |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
1,0 |
0,050 |
4.3. |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
0,8 |
0,040 |
|
Итого: |
1,00 |
- |
0,931 |
5.1. Базовая стоимость дополнительных к основному объему работ по разработке планировочного решения магистрали и транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий определяется по формулам:
- для магистралей: См.пм.(Б) = БУПСм.пм. • L • ПКк,
- для транспортных узлов: Су.пм.(Б) = БУПСу.пм. • n • ПКi
где:
См.пм.(Б), Су.пм.(Б) - базовые стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали и транспортных узлов;
БУПСм.пм., БУПСу.пм. - базовые удельные показатели стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий: соответственно, магистрали в расчете на 1 км. протяженности и транспортных узлов в расчете на узел (определяются по таблицам 9 и 10);
L - протяженность магистрали в км;
n - количество транспортных узлов;
ПКк - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы (применяются на основании раздела 4 настоящих «Рекомендаций)»).
Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения магистрали со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСм.пм.) представлены в таблице 9.
№ |
Вид магистралей |
БУПСм.пм. в тыс. руб. на 1 км в уровнях цен: |
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
||
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
- |
- |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
24,0 |
37,16 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
26,15 |
40,53 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
28,33 |
43,9 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
30,51 |
47,29 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
32,69 |
50,66 |
Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСу.пм.) представлены в таблице 10.
№ |
Вид транспортного узла |
БУПСу.пм. в тыс. руб. на узел в уровнях цен: |
|
на 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000г. |
||
1. |
Транспортный узел 5 класса |
- |
- |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
20,64 |
32,0 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
24,77 |
38,4 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
30,28 |
46,93 |
5. |
Транспортный узел 1 класса |
34,41 |
53,33 |
5.2. Базовая стоимость дополнительных к основному объему работ по разработке вариантов разделов документации определяется в процентах от стоимости основных работ в соответствии с долями варьируемых разделов документации установленного состава, представленными в таблице 1.
5.3. Базовая стоимость работ по сбору исходных данных и разработке задания на проектирование, выполняемых и оплачиваемых по отдельным договорам с заказчиком, определяется в %% от стоимости основных работ по разработке проекта планировки улично-дорожной сети (ППУДС) по нормативам в соответствии с таблицей 11.
Стоимость разработки ППУДС в тыс. руб. в уровнях цен: |
|
|
|
|
|
|
|
на 1.01.1948г. |
до 15,0 |
до 30,0 |
до 65,0 |
до 95,0 |
до 125,0 |
до 160,0 |
160,0 и более |
на 1.01.2000 г. |
до 23,0 |
до 46,0 |
до 100,0 |
до 147,0 |
до 194,0 |
до 248,0 |
248,0 и более |
Норматив для определения стоимости работ по сбору исходных данных |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
6,8 |
Норматив для определения стоимости разработки задания на проектирование |
5,0 |
3,0 |
2.0 |
1,5 |
1.4 |
1,3 |
1,2 |
5.4. Базовая стоимость других дополнительных работ (услуг), по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике, представленной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06».
5.5. Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1. Исходные данные.
- территория расположена за пределами 3-его транспортного кольца;
- магистраль 1-го класса 6 полос движения, протяженностью 10,5 км, 2 транспортных узла 2-го класса;
- территория по функциональному зонированию распределяется в процентном соотношении следующим образом:
• селитебная - 40%;
• производственная - 50%;
• общественно-деловой центр - 10%.
- дополнительные работы - нет
2, Расчет.
2.1. Базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали Сппм(Б) в уровне цен на 1.01.2000 г.
Сппм(Б) = БУПСм • L • ПКк = 124,45 • 10,5 • 0,8 = 1045,38 тыс. руб.
где:
0,8 - корректирующий коэффициент в соответствии с дефисом 3 пункта 1 примечаний к таблице 4.
2.2. Базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла Сппу(Б) в уровне цен на 1.01.2000 г. составляет:
Сппу(Б) = БУПСу • n • ПКк = 391,12 • 2 • 1,0 = 782,24 тыс. руб.
2.3. Базовая стоимость разработки проекта планировки территории Сппт(Б) в уровне цен на 1.01.2000 г. определяется в соответствии с пунктом 2.2 «Рекомендаций» по формуле.
Сппт(Б) = БУПС(ппт) • Fпp • ПКк,
Приведенная площадь территории Fпp определяется в соответствии с п. 2.4 по формуле:
Fпp = Σ(Fi • Ккт),
где:
- площадь для прокладки магистралей (Fi(м)):
Fi(м) = 300 • 10500 = 3150000 кв. м. =315 га (по таблице 2)
- площадь для размещения транспортных узлов (Fi(у)):
Fi(у) = 400×400×2 = 320 000 кв. м. = 32 га (по таблице 2);
Fi(м) + Fi(у) = 315 + 32 = 347 га.
- распределение площади территории по функциональному зонированию:
• селитебная: 347×0,4 = 138,8 га;
• производственная: 347×0,5= 173,5 га;
• общественно-деловой центр: 347×0,1 = 34,7 га;
Ккт - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования (значения Ккт принимаются в соответствии с таблицей 6).
Тогда приведенная площадь территории Fпp составит:
Fпp = 138,8 • 1,0 + 173,5 • 1,2 + 34,7 • 0,9 = 378,23 га
Базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га территории в уровне цен на 1.01.2000 г. составляет:
БУПСппт = 4,768 тыс. руб. (таблица 3, интерполяция).
Коэффициент, учитывающий местоположение территории Кмт = 1 (территория за пределами транспортного кольца, таблица 7).
Коэффициент реконструкции Крек = 1 (реконструкция не предусмотрена).
Коэффициент полноты объема разрабатываемой документации Кср, определяется в соответствии с пунктом 4.6 настоящих «Рекомендаций». В данном случае Кср = 0,931 согласно примеру расчета, представленному в таблице 8.
Итого базовая (в ценах 2000 г.) стоимость разработки проекта планировки территории Сппт(Б) составит:
Сппт(Б) =БУПппт • Fпp • Кмт • Крек • Кср = 4,768 • 378,23 • 1 • 1 • 0,931=1678,96 тыс. руб.
2.4. Стоимость проекта планировки улично-дорожной сети в текущем уровне цен Сппудс(т) для объектов городского заказа составит:
Сппудс = (Сппм(Б) + Сппу(Б) + Сппт(Б)) • Nг.з. • Кпер =
= (1045,38 + 782,24 + 1678,96) • 0,61 • 2,27 = 4855,56 тыс. руб.
где:
Nг./з. =0,61 - норматив стоимости проектной продукции городского заказа на 2006 год.
Кпер =2,27 - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ по состоянию на 01.01.2000 года в уровень цен II квартала 2006 года (протокол № МС-2-06 от 26.02.2006 г.).