МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ (СОСТОЯНИЯ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ВН 10-87
УТВЕРЖДЕНО
Министерством автомобильных
дорог РСФСР
29 декабря 1986 г.
(с изменениями, утвержденными
15 ноября 1989 г.)
Москва 1990
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство автомобильных дорог РСФСР |
Ведомственные нормы |
ВН 10-87 |
Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог |
Взамен ВСН 10-82 |
1.1. Инструкция определяет основные положения оценки качества содержания (состояния), в дальнейшем «содержания», автомобильных дорог. На основе инструкции оценивают качество содержания сети дорог1, дороги2 или ее участка3, обслуживаемых облавтодорами, автомобильными дорогами (в дальнейшем «объединения») их производственными подразделениями (ДРСУ, ДРСУуч), в дальнейшем «подразделения», бригадами или мастерскими участками.
_____________________
2 дорога - автомобильная дорога, соединяющая собой географические пункты.
Внесены Росдорнии, Влад. ПИ, Госдорнии, КАДИ, Казахским ф-лом Союздорнии, трестом Оргдорстрой Миндорстроя УССР, трестом Латтехоргдорстрой Минатошосдора ЛССР, трестом Оргдорстрой Минавтодора МолдССР |
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 29 декабря 1986 г. |
Срок введения в действие 1 апреля 1987 г. (с изменениями - с 1 января 1990 г.) |
1.2. Оценка качества служит для определения уровня содержания обслуживаемых дорог или отдельных участков; является основой для планирования заданий по качеству содержания и материального стимулирования руководителей, специалистов и служащих объединений и их подразделений, рабочих, занятых на содержании дорог; является основой для определения суммы фондов материального поощрения и фондов оплаты труда за качество содержания и составления соответствующих форм отчетности, а также оценки деятельности объединений и их подразделений в целом.
1.3. Качество содержания дорог (участков) оценивают по балльной системе. Оценку сети дорог рассчитывают по результатам оценки качества содержания обследованных дорог (участков), которые определяют на основе оценок отдельных элементов дороги1, перечисленных в табл. 1. Оценки элементов дороги выставляют на основании визуального осмотра по последовательно расположенным участкам дефектовки2.
______________________
1 Элемент дороги - элементы конструкции автомобильной дороги.
1.4. Оценке не подлежат (при условии установки соответствующих дорожных знаков):
- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации его последствий;
- грунтовые дороги в период распутицы;
- участки или элементы дороги, пострадавшие в результате аварии в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации ее последствий;
- участки дорог, на которых в момент проверки выполняются работы по ремонту или реконструкции, но при условии обеспечения безопасного пропуска по ним транспортных средств (если указанные условия не обеспечиваются, данному участку выставляется оценка «0»).
1.5. Если в оцениваемый период на обслуживаемом участке имели место дорожно-транспортные происшествия (ДТП) по вине дорожной службы, то месячная оценка по этому участку устанавливается «0».
Приемка и инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог осуществляется в следующем порядке.
Приемка качества содержания автомобильных дорог проводится ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, комиссией ДРСУ3. В комиссию включаются главный инженер (заместитель начальника по эксплуатации) ДРСУ, представитель профсоюзной организации, мастер и бригадир, осуществляющие работы по содержанию участка дороги, а также могут включаться представители органов Госавтоинспекции и автотранспортных предприятий. Персональный состав комиссии утверждается облавтодором, автомобильной дорогой по предложению начальника ДРСУ или начальника ДРСУ - по поручению облавтодора, автомобильной дороги. Комиссия оценивает качество содержания путем сплошного обследования участков дороги.
____________________________
3 ДРСУ, ДРСУуч или иное дорожное подразделение, входящее в состав облавтодора, автомобильной дороги.
Инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог проводится ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, комиссией облавтодора, автомобильной дороги. В комиссию включаются ответственные работники облавтодора, автомобильной дороги, представители органов ГАИ и автотранспортных предприятий. Персональный состав комиссии, порядок и график контроля утверждаются приказом по облавтодору, автомобильной дороге. Работа комиссии проводится в присутствии начальника или главного инженера, проверяемого ДРСУ. Комиссия оценивает качество содержания всех автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а также не менее 25% протяженности местных дорог, обслуживаемых ДРСУ (в течение года должна быть проведена оценка всей сети местных дорог)1.
________________
Комиссии облавтодоров, автомобильных дорог могут проводить внеочередной инспекционный контроль качества содержания любого участка дороги.
Результаты инспекционного контроля оформляются соответствующим актом (приложение № 7).
Министерство систематически организует инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог по специальному графику и с учетом плана работы комплексных ревизий. Инспекционный контроль проводится ответственным работником Министерства в присутствии заместителя начальника, курирующего вопросы эксплуатации дорог, или главного инженера облавтодора, автомобильной дороги. Результаты инспекционного контроля Министерства оформляются соответствующим актом, который передается начальнику облавтодора, автомобильной дороги.
Проверяемая организация предъявляет указанными комиссиям следующие документы:
а) паспорт автомобильной дороги;
б) утвержденную в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков;
в) карточку осмотра за предыдущий оцениваемый период;
г) заверенную в органах ГАИ справку о ДТП по вине дорожной службы.
3.1. Оценку качества содержания автомобильной дороги (участка) устанавливают по формуле:
где Рдо, Рзп, Рис, Род, Рбо - показатели качества содержания элементов дороги: дорожной одежды, земляного полотна и водоотвода, искусственных сооружений, обстановки дороги, благоустройства и озеленения;
П - число оцениваемых элементов.
3.2. Значение показателя качества каждого из элементов дороги определяют в результате осмотра при проезде по дороге путем их сплошной, последовательной оценки по участкам дефектовки (рекомендуемая форма ведомости дефектов представлена в прил. № 2). Порядок заполнения и обработки карточки осмотра автодороги (участка) изложен в прил. № 3.
3.3. Если на одном из участков дефектовки по элементу «дорожная одежда» выставлена оценка «0», то по всему участку дороги Рдо = 0.
3.4. Месячная оценка качества содержания для бригады (мастерского участка), обслуживающего одну дорогу, приравнивается к оценке, установленной по формуле (1).
Месячная оценка качества содержания для бригады (мастерского участка), обслуживающей две и более дорог, а также месячная оценка качества содержания подразделения устанавливается по формуле:
, (2)
где Si - оценка качества содержания i-й дороги
li - протяженность i-й дороги;
n - общее количество оцененных дорог.
3.5. Квартальная оценка качества содержания для подразделения (объединения) рассчитывают по формуле:
, (3)
где Smi - оценка качества содержания подразделения (объединения) за i месяц;
li - протяженность оцененных в i-м месяце дорог по данному подразделению (объединению).
3.6. Годовая оценка качества содержания для подразделения (объединения) рассчитывается по формуле:
, (4)
где Sкв.i - оценка качества содержания подразделения (объединения) за i квартал;
Li - протяженность оцененных в i-м квартале дорог по данному подразделению (объединению).
Оценка качества содержания дорог отражается в статистической отчетности по форме 4-КП (автодор) и представляется в вышестоящую организацию в установленные сроки (указание Минавтодора РСФСР от 17.04.89 № ГД-4/520).
Таблица 1
Дефекты, допускаемые при выставлении оценок 5, 4, 3, 0
Элемент дороги |
Перечень дефектов, допускаемых при выставлении оценок |
|||
(5) |
(4) |
(3) |
(0) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Дорожная одежда с покрытием: 1.1 Усовершенствованного типа |
Дефектов нет. На покрытии снежный покров отсутствует; при гололедице покрытие обработано противогололедными материалами (ПГМ) в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
Шелушение, отдельные неровности покрытия, отсутствие посыпки в местах выпотевания битума; отдельные незаполненные мастикой швы и трещины На покрытии снег, обработанный ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
Выкрашивание, раковины, сдвиги, колейность, разрушение кромок проезжей части, граней плит и бордюров, незаполненные мастикой швы и трещины, просадки, неровности покрытия из-за нарушения технологии устранения выбоин, мусор на проезжей части. Снежный накат, обработанный ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
Выбоины, проломы; на проезжей части застой воды, грязь, посторонние предметы, создающие аварийную обстановку при отсутствии соответствующих дорожных знаков. Снежный накат и лед, не обработанные ПГМ, в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
1.2. Из щебня, гравия, а также грунтовые и улучшенные покрытия |
Дефектов нет. Ровный снежный накат до 5 см или гололед, обработанные ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
Отдельные нарушения поперечного профиля. Ровный снежный накат более 5 см, обработанный ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ. |
Выкрашивание, колейность, гребенка, застой воды на проезжей части, наличие несвязного щебня или гравий, мусор пылимость покрытия. Рыхлый снег не более 20 см |
Выбоины, на проезжей части застой воды, посторонние предметы, создающие аварийную обстановку при отсутствии соответствующих дорожных знаков. Снежный накат и лед, не обработанные ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
2. Земляное полотно и водоотвод |
Дефектов нет. На обочинах с усовершенствованным покрытием снежный покров отсутствует Для обочин, укрепленных щебнем, гравием и грунтовых, соблюдается условие п. 1.2 |
В полосе отвода неубранная древесно-кустарниковая растительность (после корчевки) с учетом технологического цикла; незначительные нарушения поперечных уклонов обочин; отдельные незаполненные мастикой трещины на обочинах с усовершенствованным покрытием. По бровке земляного полотна имеются снежные валы. Для обочин, укрепленных щебнем, гравием, и грунтовых, соблюдается условие п. 1.2 |
На откосах, в кюветах и резервах неокошенная травянистая и древесно-кустарниковая растительность; несоблюдение поперечных уклонов обочин; загрязнение полосы отвода; превышение кромки проезжей части над поверхностью обочины менее 40 мм; незаполненные мастикой трещины и разрушения кромок на обочинах с усовершенствованным покрытием. Выбоины, колейность обочин. Обочины расчищены от завалов не менее чем на 1/2 ширины. Заработка или неисправность снегозащитных устройств |
Размывы обочин и откосов, заиливание и застой воды в водоотводных лотках. Кустарник на обочинах. Разрушение водоотводных лотков. Превышение кромки проезжей части над поверхностью обочины более 40 см. Отсутствие снегозащитных устройств на участках, подверженных снежным заносам. Обочины не расчищены от снега или расчищены от снежных валов менее чем на 1/2 ширины |
3. Искусственные сооружения: |
Содержание проезжей части мостов и путепроводов оценивается аналогично п. 1 |
|||
а) мосты, путепроводы |
Дефектов нет. На тротуарах искусственных сооружений снежный покров отсутствует, при гололеде они обработаны ПГМ |
Наличие мелких повреждений, не препятствующих нормальной эксплуатации искусственных сооружений (одиночные потеки на наружных поверхностях пролетных строений, одиночные волосяные трещины, мелкие искривления ограждений) |
Повреждение отдельных элементов без потери ими устойчивости; отдельные трещины, сколы в железобетонных, бетонных конструкциях; нарушение деформационных швов; загрязнение или отсутствие окраски элементов искусственных сооружений; отдельные обнажения арматуры |
Отсутствие ограждений или направляющих устройств, коррозия металлических элементов сооружений; разрушения ограждений, тротуарных блоков, деформационных швов, укреплений конусов и откосов. Обнажение несущей арматуры в балках пролетных строений, наличие сквозных трещин на тротуарах, ребрах балок, консолях пролетных строений; разрыв элементов сквозных ферм; наличие слоя грязи на металлических опорных частях, выщелачивание плиты проезжей части с образованием сталактитов; разрушения стоечных опор, подмывы опор. |
б) трубы |
Дефектов нет |
Отсутствие побелки или покраски оголовков труб |
Трещины, сколы элементов трубы, незначительные просадки звеньев и незначительное заиливание отверстий труб |
Разрушение оголовков, заиливание труб более, чем на 1/4 диаметра; отверстия труб на зимний период не закрыты щитами. Заросшие кустарниковой растительностью входные и выходные отверстия |
4. Обстановка дороги (организация и безопасность движения) |
Дефектов нет. Дорожные знаки, разметка, ограждения и тротуары очищены от снега |
Незначительное загрязнение (заснеженность) или повреждение горизонтальной и вертикальной разметки, дорожных знаков, не затрудняющие их видимость. Незначительное загрязнение или повреждение покрытия тротуаров, элементы подземных пешеходных переходов, корпусов сигнально-вызывных колонок аварийно-вызывной связи |
Установка знаков и ограждений с нарушениями ГОСТа. Загрязнение (заснеженность), повреждение и другие причины, затрудняющие видимость горизонтальной и вертикальной разметки, дорожных ограждений, знаков, направляющих устройств. Наличие неорганизованных съездов, некачественно выполненная разметка; значительные повреждения покрытия тротуаров. Загрязнение, повреждение окраски и облицовки, недостаточная освещенность подземных пешеходных переходов, неисправность отдельных элементов аварийно-вызывной связи. Неисправность освещения |
Отсутствие в необходимых местах или значительное разрушение дорожных ограждений при отсутствии соответствующих знаков. Отсутствие (согласно дислокации), загрязнение (заснеженность) или повреждение дорожных знаков, исключающее их видимость |
5. Благоустройство и озеленение (автопавильоны, площадки отдыха, площадки-стоянки, туалеты, малые формы и др.) |
Дефектов нет. Посадочные площадки на автобусных остановках, площадки-стоянки, площадки отдыха свободны от снега, при гололеде обработаны ПГМ |
Незначительная загрязненность (заснеженность) элементов благоустройства |
Мелкие повреждения и отсутствие скамеек, урн в необходимых местах. Посадочные площадки, площадки-стоянки и площадки отдыха замусорены, не полностью освобождены от снега, имеются повреждения покрытий |
Антисанитарное состояние, разрушения элементов благоустройства; на посадочных площадках, площадках-стоянках и площадках отдыха гололед, не обработанные ПГМ в расчетные сроки, согласованные с ГАИ |
Наименование обнаруженного дефекта |
Месторасположение участков (км), на которых обнаружен данный дефект |
Примечание |
|
|
|
Карточка осмотра автомобильной дороги (участка) __________________
______________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка, тип покрытия)
протяженность ________ км __________________ значения
Элемент дороги n |
Оценка качества обследуемых участков дефектовки дороги Ri |
Месторасположение участков дефектовки (км), имеющих данную оценку качества |
Сумма участков дефектовки, имеющих данную оценку качества |
Суммарная оценка участков дефектовки, имеющих одинаковое качество
|
Оценка качества дороги по данному элементу
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дорожная одежда с покрытием из |
0 3 4 5 |
|
|
|
Рд.о.= |
Земляное полотно |
0 3 4 5 |
|
|
|
Рз.п.= |
Искусственные сооружения |
0 3 4 5 |
|
|
|
Ри.с.= |
Обстановка дороги (организация и безопасность) |
0 3 4 5 |
|
|
|
Ро.д.= |
Благоустройство и озеленение |
0 3 4 5 |
|
|
|
Рб.о.= |
Общая оценка содержания осмотренной дороги
Дата осмотра дороги |
Председатель комиссии |
Порядок заполнения и обработки карточки осмотра автомобильной дороги (участка)
1. Каждому из осмотренных участков дефектовки для каждого элемента дороги устанавливают оценки 5, 4, 3, 0 в зависимости от выявленных на нем дефектов.
2. В карточке осмотра фиксируют местоположение участков дефектовки в зависимости от выставленных им оценок.
Если на участке дефектовки по какому-либо элементу дороги зафиксированы дефекты, соответствующие различным оценкам, то в карточке осмотра в качестве итоговой для данного участка дефектовки принимается наименьшая оценка.
3. Показатель качества содержания каждого элемента дороги (Р) рассчитывают по формуле:
,
где Ri - оценка качества участков дефектовки (0, 3, 4, 5);
- число участков дефектовки, имеющих данную оценку качества.
4. По значениям (Р) элементов дороги с использованием формулы 1 рассчитывают оценку качества содержания дороги (S).
5. Для удобства работа по усмотрению комиссии графа 3 в карточке осмотра может не заполняться. В этом случае сумма участков дефектовки, имеющих оценки качества 0, 3, 4, 5, определяется по ведомости дефектов и затем вносится в графу 4 карточки осмотра.
Ведомость дефектов автомобильной дороги Пыталово Белорусский с асфальтобетонным покрытием протяженностью 10 км местного значения
Наименование обнаруженного дефекта |
Месторасположение участков (км), на которых обнаружен данный дефект |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Выкрашивание |
2, 3, 6, 10 |
|
Отсутствие посыпки в местах выпотевания битума |
4, 5, 7, 8, 9, 10 |
|
Застой воды в водоотводных лотках |
1, 5 |
|
Несоблюдение поперечных уклонов обочин |
4-10 |
|
Наличие неубранной древесно-кустарниковой растительности (после корчевки) |
2, 3, 4, 5, 9 |
|
Отсутствие ограждений на мостах |
1, 3 |
|
Повреждение отдельных элементов перил |
1, 2, 5, 8, 10 |
|
Наличие мелких повреждений моста |
2, 4, 5, 6, 8, 10 |
|
Отсутствие дорожных знаков |
4, 5 |
|
Наличие неорганизованных съездов |
1-4, 10 |
|
Незначительные загрязнения знаков |
2, 5, 6, 8, 9 |
|
Разрушение автопавильона |
10 |
|
Отсутствие скамеек и урн в нужных местах |
1-5, 8 |
|
Незначительная загрязненность элементов благоустройства |
2, 3, 7, 9, 10 |
|
Карточка осмотра автомобильной дороги Пыталово Белорусский с асфальтобетонным покрытием, протяженностью 10 км местного значения
Элемент дороги n |
Оценка качества обследуемых участков дефектовки дороги Ri |
Месторасположение участков дефектовки (км), имеющих данную оценку качества |
Сумма участков дефектовки, имеющих данную оценку качества |
Суммарная оценка участков дефектовки, имеющих одинаковое качество
|
Оценка качества дороги по данному элементу
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дорожная одежда с покрытием из а/б |
0 3 4 5 |
2, 3, 6, 10 4, 5, 7, 8, 9 |
0 4 5 10-9=1 |
3×4=12 4×5=20 5×1=5 |
|
Земляное полотно |
0 3 4 5 |
1, 5 4, 6-10 2, 3 |
2 6 2 10-10=0 |
0 3×6=18 8 |
|
Искусственные сооружения |
0 3 4 5 |
1, 3 2, 5, 8, 10 4, 6 |
2 4 2 10-8=2 |
0 3×4=12 4×2=8 10 |
|
Обстановка дороги |
0 3 4 5 |
4, 5 1, 2, 3, 10 6, 8, 9 |
2 4 3 10-9=1 |
0 12 12 5 |
|
Благоустройство и озеленение |
0 3 4 5 |
10 1-5, 8 7, 9 |
1 6 2 10-9=1 |
0 18 8 5 |
Оценка содержания осмотренной дороги
Дата осмотра дороги |
Председатель комиссии |
Вид дефекта |
Характерные особенности данного вида дефекта |
1 |
2 |
1. Колейность |
Искажение поперечного профиля вдоль полос наката |
2. Выбоины |
Разрушение покрытия разной формы в виде углублений с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади) |
3. Выкрашивание |
Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади) |
4. Шелушение |
Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого воздействием воды и мороза |
5. Проломы |
Разрушение дорожной одежды в виде глубоких и больших по площади прорезей по полосам наката |
6. Просадки |
Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими склонами |
7. Сдвиг на покрытии |
Перемещение битумсодержащего слоя по основанию, как правило, в местах торможения и остановок автомобиля |
8. Раковины |
Повреждение поверхности цементобетонного покрытия в виде углублений, связанное с дефектами технологии строительства |
9. Гребенка |
Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений |
10. Скол кромок |
Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами |
11. Размыв земляного полотна |
Разрушение земляного полотна поверхностными водами |
12. Снежный покров |
Снежные наносы и отложения в один или несколько слоев, покрывающие поверхность дороги |
13. Снежный накат |
Снег на поверхности дороги, подвергшийся значительному уплотнению под воздействием транспорта |
14. Снежный вал |
Накопление снега, образованное в виде продольного вала в результате уборки и сгребания снега с дорожного покрытия |
15. Гололед |
Облединение проезжей части покрытия, не обработанное противогололедными материалами |
16. Снегозащитные устройства |
Все виды устройств, которые служат для предотвращения снежных заносов: щитовые ограждения, заборы, стенки, сетки |
17. Заработка снегозащитных устройств |
Состояние, при котором снежный вал в створе защиты имеет высоту, равную высоте снегозащитных устройств (для щитовых ограждений допустимая высота снежного вала - 2/3 их высоты) |
Примечание. 1. Определение характерных особенностей отдельных видов дефектов даны с использованием справочника «Дорожная терминология»: Справочник/ Под ред. М.И. Вейцмана. - М.: Транспорт, 1985, 310 с.
2. Под аварийной обстановкой имеется в виду ситуация, вынудившая других участников движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной или других граждан безопасности
(Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15.03.83).
____________________________________________________________________________ (наименование дорожной организации или ее подразделения) за __________________________________________________________________________ (оцениваемый период) Мы, нижеподписавшиеся, в составе: Председатель комиссии _______________________________________________________ (фамилия, и. о.) Члены комиссии: _____________________________________________________________ (фамилия, и. о.) « ___ » __________ 19 года произвели выборочную оценку качества содержания автомобильных дорог: общегосударственного значения ________________________________________________ республиканского значения ____________________________________________________ области и местного значения ___________________________________________________ (наименование и длина дорог, участков) Дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным содержанием дорог _________________________________________________________________________ В результате инспекционного контроля установлены следующие оценки качества содержания указанных дорог (участков): ____________________________________________ Итоговая оценка качества содержания дорог проверяемой организации (подразделения): ____________________________________ Председатель комиссии _________________________ (подпись) Члены комиссии _______________________________ (подпись) С результатом инспекционного контроля ознакомлен ___________________________________________________________ (подпись руководителя проверяемой организации)
|
Об инспекционных проверках
качества содержания
автомобильных дорог
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования требует существенного улучшения.
Нередки случаи жалоб и заявлений водителей на неудовлетворительные условия проезда (особенно в зимнее время), отсутствие информации на дорогах, необеспеченность безопасного движения.
С целью повышения качества содержания и безопасности движения автомобильных дорог Минавтодором РСФСР разработана и введена в систему хозяйственных отношений дорожных организаций Инструкция по оценке качества содержания автомобильных дорог.
Инструкция предусматривает порядок проведения контроля за основными элементами автомобильных дорог (дорожная одежда, земляное полотно, искусственные сооружения, инженерное обустройство и благоустройство).
Результаты указанного контроля определяют оценку деятельности дорожных организаций и, как следствие, оказывают влияние на величину фондов материального поощрения (оплаты труда).
Для повышения достоверности и объективности результатов проведения инспекционных проверок качество содержания автомобильных дорог общего пользования в состав комиссий включаются представители органов ГАИ МВД СССР и автотранспортных предприятий.
В связи с изложенным Минавтотранс РСФСР предлагает руководителям территориальных производственных объединений автомобильного транспорта обеспечить участи своих представителей в работе инспекционных комиссий, формируемых территориальными организациями Минавтодора РСФСР.
Одновременно информируем, что МВД СССР (указание от 18.10.88 № 1/4668) обязало представителей Госавтоинспекции МВД автономных республик, УВД край (обл.) исполкомов ежеквартально участвовать в работе инспекционных комиссий по оценке качества содержания дорог.
С Инструкцией и порядком проведения инспекционного контроля можно ознакомиться в облавтодорах и в автомобильных дорогах.
Заместитель начальника |
Заместитель Министра |
Заместитель Министра |
Э.М. Ваулин |
А.К. Васильев |
Н.И. Голованов |
04.12.89 № 27/г-2034 |
15.12.89 № ВА-20/1190 |
06.12.89 № НГ-4/229 |
ПОРЯДОК
применения экономических санкций за необеспечение выполнения показателя
качества
содержания автомобильных дорог
2. Если инспекционный контроль осуществляется в любое другое (кроме указанного в п. 1) время квартала, то его оценка является итоговой для проверяемого ДРСУ в текущем месяце и включается в расчет квартальной оценки для этого ДРСУ.
3. Аналогичный порядок действует при инспекционном контроле качества содержания автомобильных дорог, осуществляемом комиссиями Министерства.
4. Если инспекционная оценка качества содержания автомобильных дорог в целом по автодору, автомобильной дороге окажется ниже фактической оценки за отчетный квартал (более чем на 1%), то руководящие работники автодора, автомобильной дороги лишаются всех премий по результатам хозяйственной деятельности за отчетный квартал (№ 6-ц от 10.11.90).
5. При невыполнении годового задания по качеству содержания автомобильных дорог, зарезервированные суммы и остатки средств по другим статьям сметы из фонда материального поощрения на вознаграждение по итогам года не направляются.
6. Фонд материального поощрения текущего квартала автодора, автомобильной дороги, ДРСУ, в которых было допущено снижение заданной оценки качества, содержания автомобильных дорог, уменьшается на 2% за каждую 0,01 балла, либо уменьшается фонд оплаты труда на 0,2% за каждую 0,01 балла.