Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 28 июня 2006 г. N 136

Об утверждении Правил определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В. Дементьева.

 

Министр В.Б. Христенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8076

Приложение

Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию

 

I. Общие положения

II. Порядок сбора, принятия к рассмотрению предложений о создании генерирующей мощности и принятия решения о необходимой генерирующей мощности

Приложение N 1 Информация по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей, представляемая системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью

Приложение N 2 Перечень сведений, необходимых для рассмотрения предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решения о необходимой генерирующей мощности

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки, рассмотрения и принятия решения об установлении величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения, технических характеристик указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию (далее - решение о необходимой генерирующей мощности).

2. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляется приказом до проведения первого конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей (далее - конкурс).

Решение о необходимой генерирующей мощности должно определять величину установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов с целью покрытия прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, территориальное расположение указанных генерирующих объектов с указанием площадок для их строительства, а также сроки ввода в эксплуатацию этих объектов.

В решении о необходимой генерирующей мощности могут быть указаны территории, в границах которых может быть использована любая из указанных в таком решении площадок для строительства.

3. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается с учетом следующих требований:

величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщикам электрической энергии (мощности) (далее - минимальная величина необходимой генерирующей мощности);

величина суммарной установленной генерирующей мощности объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов в соответствии с Правилами финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, не должна превышать 5 000 МВт (далее - максимальная величина необходимой генерирующей мощности).

II. Порядок сбора, принятия к рассмотрению предложений о создании генерирующей мощности и принятия решения о необходимой генерирующей мощности

4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу настоящих Правил определяет территории, в границах которых необходимо создание генерирующих объектов, величину их установленной генерирующей мощности, а также сроки ввода их в эксплуатацию и направляет указанные данные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создание указанных генерирующих объектов, с письменным запросом о представлении предложений по площадкам для строительства генерирующих объектов в отношении всех территорий.

Указанные данные и запросы формируются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации с учетом перспективных прогнозов и схем развития электроэнергетики на период не менее пяти лет на основе информации, представляемой системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Информация (в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам) представляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации системным оператором, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в виде согласованных данных по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей.

5. При формировании решения о необходимой генерирующей мощности учитываются предложения указанных в пункте 4 настоящих Правил органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации до истечения 30 рабочих дней с даты направления запроса и содержащие сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения указанных предложений, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - предложения о создании генерирующей мощности).

6. В течение 15 рабочих дней с момента истечения указанного в пункте 5 настоящих Правил срока Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой генерирующей мощности с учетом указанных в пункте 4 согласованных данных и указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае их наличия) и на основании иных имеющихся в распоряжении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации данных.

7. При рассмотрении указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений в первую очередь учитываются предложения:

направленные на ликвидацию прогнозируемого дефицита мощности в энергосистемах, существующий уровень потребления электрической энергии в которых превышает на момент рассмотрения указанных предложений уровень потребления 1990 года либо превысит его в течение последующих пяти лет при сохранении тенденций роста потребления электрической энергии либо уменьшения производства электрической энергии (мощности);

направленные на повышение надежности функционирования ЕЭС путем разгрузки наиболее загруженных сечений, контролируемых системным оператором, на обеспечение нормативных значений качества электроэнергии, параметров функционирования объектов генерации, электросетевого хозяйства и оборудования потребителей;

наилучшим образом подготовленные к скорейшему строительству генерирующих объектов и вводу их в эксплуатацию, в том числе предусматривающие создание генерирующих объектов на готовых для начала строительства площадках, обеспеченных необходимой электросетевой и технологической инфраструктурой;

предполагающие создание генерирующих объектов на площадках, наилучшим образом готовых для выдачи электрической энергии;

обеспечивающие соответствие предлагаемых технических решений и освоенности предлагаемой технологии мировому уровню.

8. Не должны учитываться предложения, реализация которых может привести к перегрузке сечений, контролируемых системным оператором, в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию предусмотренных ими объектов.

9. При рассмотрении предложений о создании генерирующей мощности и принятии решения о необходимой генерирующей мощности Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам обращается о представлении информации разъясняющего характера к лицам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также привлекает к рассмотрению представителей иных лиц, в том числе специализированные проектные и экспертные организации.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации также вправе обратиться к собственнику Единой системы газоснабжения и в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с запросом о предоставлении предложений по перечню технических мероприятий, связанных с газификацией определенных в решении о необходимой установленной генерирующей мощности площадок для строительства генерирующих объектов, а также строительством линий электропередач и присоединением к электрической сети генерирующих объектов, создаваемых на указанных площадках.

10. В случае определения в решении о необходимой генерирующей мощности нескольких площадок для строительства генерирующих объектов, любая из которых может быть использована в границах указанной в решении территории, организатор конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей осуществляет окончательный выбор площадок по результатам консультаций с собственником Единой системы газоснабжения, системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью технических мероприятий, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также с учетом реализуемости иных действий, необходимых для подготовки площадки.

11. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам вправе вносить изменения в решение о необходимой генерирующей мощности в части генерирующих объектов, в отношении которых не были объявлены конкурсы, на основании имеющихся данных, а также предложений указанных в пункте 4 настоящих Правил организаций о необходимости корректировки принятого в соответствии с настоящими Правилами решения, предоставленных и учтенных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктами 4-9 настоящих Правил.

12. В случае возникновения угрозы аварийной ситуации или иных обстоятельств, обусловливающих необходимость принятия неотложных мер по ликвидации прогнозируемого дефицита электрической мощности, или в случае отсутствия предложений лиц, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой установленной генерирующей мощности на основании предложений организации, предоставляющей услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, и имеющейся в его распоряжении информации в течение 30 дней с момента возникновения указанных обстоятельств.

Приложение N 1

Информация по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей, представляемая системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью

Параметр

Фактические данные за период 2000-2005 гг. либо уровень 2005 г.

Прогнозные данные за период 2006-2010 гг. либо уровень 2010 г.

Энергосистема

1. Прирост потребления электроэнергии, млн. кВтч/%

 

 

2. Прирост максимума нагрузки, МВт/%

 

 

3. Превышение над уровнем потребления электроэнергии 1990 года, млн. кВтч

 

 

4. Превышение максимума нагрузки 1990 года, МВт

 

 

5. Дефицит генерирующей мощности энергосистемы, МВт/%

 

 

Энергорайон (если рассматривается)

6. Дефицит генерирующей мощности энергорайона, МВт/%

 

 

7. Максимально допустимый переток в сечении, по которому осуществляется связь энергорайона (энергосистемы) с ЕЭС, в нормальной схеме, МВт

 

 

8. То же в послеаварийной схеме при наиболее тяжелом расчетном возмущении, МВт

 

 

9. Предлагаемый объем ввода генерирующих мощностей, МВт/год ввода

 

 

10. Общие требования к схеме выдачи мощности новых генерирующих мощностей (точка (и) привязки к сети)

 

 

11. Вид топлива (основное/резервное)

 

 

12. Требования к регулировочному диапазону, МВт/% от установленной мощности

 

 

13. Ожидаемое годовое число часов использования

 

 

14. Скорость сброса/набора нагрузки, МВт/мин.

 

 

Приложение N 2

Перечень
сведений, необходимых для рассмотрения предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решения о необходимой генерирующей мощности

1. Сведения о территориальном расположении объекта, создание которого предусматривается предложением, а также описание возможности практической реализации предложения, включая:

подробное описание территориального размещения генерирующей мощности (местонахождение, наличная площадь, степень готовности площадки для строительства, необходимые для подготовки площадки к началу строительства мероприятия, наличие объектов незавершенного строительства и их описание и др.);

описание наличия и потребности в технологической инфраструктуре (электрические сети, дороги, железнодорожные подъездные пути, связь, трубопроводы и др.) и существующих возможностей для ее заблаговременного развития;

оценку обеспечения трудовыми ресурсами;

оценку обеспечения топливом и водными ресурсами;

описание наличия и потребности в необходимой проектной и нормативной (разрешительной) документации.

2. Сведения об источниках использованной при подготовке предложения информации (фактической и прогнозной), включая данные об актуальности указанной информации.

3. Требования законодательства, выполнение которых необходимо для реализации предложения, касающиеся:

получения необходимых лицензий, подтверждения соответствия обязательным требованиям;

воздействия на окружающую среду;

необходимости обеспечения промышленной безопасности и охраны здоровья (санитарных норм);

архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений.

4. Перечень мер, гарантируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предлагается создать генерирующую мощность, направленных на обеспечение реализации предложения указанных органов.

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.