Письмо Главгосэкспертизы РФ от 16 августа 2007 г. N 15-1/2016
О необходимости представления архитектурно-планировочного задания в составе документов для проведения государственной экспертизы в отношении объектов производственного назначения
В связи с поступающими обращениями заказчиков (застройщиков) о необходимости представления архитектурно-планировочного задания в составе документов для проведения государственной экспертизы в отношении объектов производственного назначения, ФГУ "Главгосэкспертиза России" сообщает.
Статьей 2 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ (с изменениями на 18 декабря 2006 г.) установлено, что архитектурно-планировочное задание - это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке на основе архитектурного проекта, в разработке которого необходимо участие архитектора.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 указанного Федерального закона:
Заказчик (Застройщик), имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, для которого требуется разрешение на строительство, обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием;
разрешение на строительство архитектурного объекта не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Таким образом, для всех объектов на территории городов или иных населенных пунктов, в том числе для объектов производственного назначения, требующих разрешения на строительство, должно выдаваться архитектурно-планировочное задание (АПЗ).
Учитывая изложенное, в указанных случаях копия АПЗ должна представляться в составе документов для проведения государственной экспертизы.
Начальник С.П. Османов