Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП
Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.
(с изменениями от 3 марта, 21 апреля, 11 августа, 6 октября 2009 г.)
В целях обеспечения дальнейшего выполнения приоритетных для города Москвы задач в области инвестиционной политики, реализации национальных проектов в сферах образования и здравоохранения, решения комплекса вопросов развития строительной отрасли и промышленности Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., включающую:
1.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по вводу в действие мощностей в 2009 году и плановом периоде 2010-2011 гг. за счет средств бюджета города Москвы (приложение 1)*.
1.2. Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., финансируемые за счет средств бюджета города Москвы в разрезе бюджетной классификации и городских целевых программ (приложение 2).
1.3. Основные направления Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., финансируемые за счет средств бюджета города Москвы (приложение 3).
2. Установить, что финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. в объемах, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению, будет осуществлено за счет ассигнований, планируемых в составе основных видов расходных обязательств города Москвы на 2009-2011 гг.:
- в 2009 году в сумме 620917963000 руб.;
- в 2010 году в сумме 619107853000 руб.;
- в 2011 году в сумме 664484223000 руб.
3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы ежемесячно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о пообъектном расходовании средств.
4. Органам исполнительной власти города Москвы, ответственным за исполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы (п. 1):
4.1. На основе утвержденных настоящим постановлением заданий и лимитов капитальных вложений (п. 2), других правовых актов Правительства Москвы по вопросам строительства объектов государственного заказа города Москвы ежегодно до 1 ноября представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном и электронном носителях с приложением сопроводительных документов, обязательным соблюдением принятых бюджетных обязательств и приложением основания для их принятия (результаты торгов, копии договоров):
- перечни оборудования, не входящего в сметы строек, с обоснованием необходимости приобретения;
- пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации;
- титульные списки проектно-изыскательских работ.
4.2. Совместно с заказчиками и проектными организациями ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение проектно-сметной документации по объектам государственного заказа для нужд города Москвы, подлежащим к включению в Адресную инвестиционную программу города Москвы на очередной год и плановый период. В случае включения объектов в перечень проектно-изыскательских работ обеспечить соответствующее утверждение предпроектной документации.
4.3. Ежегодно по итогам 11 месяцев анализировать ожидаемое выполнение заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы текущего года и при необходимости до 1 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы на очередной год и плановый период в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.
4.4. В период 2009-2011 гг. ежегодно до 25 сентября в установленном порядке представлять в Департамент города Москвы по конкурентной политике утвержденный правовым актом органа исполнительной власти города Москвы, в том числе по подведомственным государственным учреждениям, план-график размещения заказов первого уровня на следующий календарный год с их разбивкой по кварталам с обязательным установлением ответственных за его исполнение.
4.5. При подготовке распорядительных документов о строительстве объектов за счет средств бюджета города Москвы предусматривать два этапа:
- I этап - выпуск правового акта о разработке предпроектной документации;
- II этап - выпуск правового акта о проектировании и строительстве, в котором отражать функциональное назначение объекта, объемы строительства, сроки строительства и объемы финансирования по годам.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
5.1. Ежегодно до 25 декабря обеспечивать обобщение материалов (п. 4.1) для представления в Департамент финансов города Москвы в установленном порядке.
5.2. В целях выполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы (п. 1) проводить мониторинг цен в строительстве и на продукцию промышленности строительных материалов для определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов с учетом всего срока выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
5.3. В двухмесячный срок разработать предложения по уточнению порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта для проведения конкурсов (аукционов) по выбору заказчика на проектирование и строительство и генподрядчика на строительство объектов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы (п. 1).
5.4. Совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить в 2009-2011 гг. проведение торгов и земельных аукционов, реализацию инвестиционных проектов строительства объектов жилого и нежилого назначения с мобилизацией и последующим перечислением денежных средств по их итогам в бюджет города Москвы в объеме не менее 10000000000 руб. ежегодно.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, при осуществлении строительства жилых домов в микрорайонах комплексной застройки и комплексной реконструкции обеспечить одновременное строительство и ввод в эксплуатацию объектов инженерной и социальной инфраструктуры города Москвы.
7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике и префектурам административных округов города Москвы по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы ежегодно до 1 ноября представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы Единый поадресный перечень градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной предпроектной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов для привлечения инвесторов в 2009 и последующие годы, с графиком разработки предпроектной документации для проведения торгов и земельных аукционов для последующего утверждения в составе программы социально-экономического развития города Москвы.
8. Департаменту города Москвы по конкурентной политике на основе утвержденного правовым актом Правительства Москвы Единого по-адресного перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной предпроектной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов в 2009 и последующих годах, с графиком разработки предпроектной документации для проведения земельных аукционов ежегодно разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение председателя Городской комиссии по рассмотрению вопросов подготовки документации к торгам годовой план-график проведения торгов по реализации инвестиционных проектов.
9. Определить первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, и Москомархитектуру ответственными за подготовку технических заданий на разработку проектов планировки территории.
10. Москомархитектуре:
10.1. В I квартале 2009 г. разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы о корректировке положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства на территории города Москвы.
10.2. В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы продолжить в 2009-2011 гг. разработку и утверждение в установленном порядке территориальных и отраслевых схем на основании плана (программы) реализации Генерального плана города Москвы или иных правовых актов Правительства Москвы, принятых в целях реализации Градостроительного кодекса города Москвы.
10.3. Обеспечить в 2008-2011 гг. разработку предпроектной документации для проектирования и строительства объектов по государственному заказу города Москвы.
10.4. Для решения общегородских социальных задач завершить в 2009 году разработку типовых проектов строительства:
- физкультурно-оздоровительного комплекса с катком, дополнительной ледовой площадкой и разминочным залом;
- физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и второй ванной для обучения плаванию;
- детских дошкольных учреждений на 120 мест и 90 мест;
- центра социального обслуживания;
- объектов культуры шаговой доступности.
10.5. Ежегодно до 1 июля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по объемам градостроительных работ, необходимых для реализации Генерального плана города Москвы, включая план (программу) реализации Генерального плана города Москвы, территориальные и отраслевые схемы, работы по планировке территорий (проекты планировок), проектирование и подготовку нормативных документов, с представлением укрупненной тематики по названным разделам.
10.6. Совместно с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы при реконструкции и реновации районов города Москвы анализировать разработанные территориальные и отраслевые схемы развития отраслей социальной сферы с учетом размещения на территориях административных округов города Москвы частных общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений и объектов спорта для последующего проведения земельных аукционов с привлечением средств инвесторов.
10.7. Предусматривать при разработке и корректировке проектов планировки территорий города Москвы размещение комплексных центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, многофункциональных молодежных центров, офисно-деловых центров для размещения субъектов малого предпринимательства, физкультурно-оздоровительных комплексов и объектов культуры "шаговой доступности", а также общественных туалетов.
10.8. Разработать и представить в III квартале 2009 г. на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке Правила землепользования и застройки в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2009 г. N 1071-ПП пункт 10.9 настоящего постановления изложен в новой редакции
10.9. Подготавливать градостроительные планы земельных участков по объектам здравоохранения, включенных в Городскую целевую среднесрочную программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 259-ПП, в установленном порядке в соответствии с графиками, утверждаемыми в 2009 и 2010 годах, за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, устанавливаемых Москомархитектуре как государственному заказчику на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы.
10.10. Ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень проектов планировки кварталов, реконструкция которых предусматривается за счет средств бюджета города Москвы, для включения в Адресные инвестиционные программы города Москвы.
10.11. С 1 января 2009 г. осуществлять заключение государственных контрактов на разработку предпроектной документации исключительно путем проведения торгов.
10.12. Утратил силу.
11. Главным распорядителям и распорядителям средств бюджета города Москвы:
11.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год учитывать выполнение заданий городских целевых программ и комплексное обеспечение районов строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в разрезе территорий административных округов города Москвы.
11.2. Обеспечить максимальную экономию средств бюджета города Москвы без снижения качества строительства и сроков выполнения работ. Предлагать к включению в адресные инвестиционные программы города Москвы на 2009-2011 гг. объекты только при наличии источника финансирования с указанием в титульных списках твердой договорной цены строительства объекта, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, сроков строительства объекта, установленных по результатам конкурсов, а также лимитов финансирования на очередной год и плановый период в пределах выделенных бюджетных ассигнований с обязательным соблюдением принятых бюджетных обязательств.
11.3. В целях уменьшения объемов незавершенного строительства при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год направлять средства в первую очередь на завершение строительства переходящих объектов.
11.4. Установить предельные сроки размещения государственного заказа в рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы в соответствии с календарным планом основных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы по размещению городского заказа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы".
12. Москомархитектуре, государственным заказчикам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускать внесение изменений в проектно-сметную документацию по объектам, на которые имеются заключения Москомэкспертизы.
13. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании адресного перечня строительства жилых объектов предусматривать земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, а также земельные участки, собственность на которые в пределах административных границ города Москвы не разграничена, исключительно для строительства жилья в рамках городского заказа.
Выносить указанные земельные участки на инвестиционные конкурсы и аукционы только на основании экономической оценки Департамента экономической политики и развития города Москвы и при наличии письменного заключения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о нецелесообразности использования рассматриваемого земельного участка для строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы.
14. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
14.1. Ежегодно до 1 сентября направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по объемам и срокам получения в бюджет города Москвы доходов от реализации жилой площади, строящейся по государственному заказу для нужд города Москвы.
14.2. В месячный срок разработать предварительный график оформления документов и переселения граждан в 2009-2010 гг. из пятиэтажных, ветхих и аварийных жилых домов для освобождения площадок под строительство жилых домов в 2010-2011 гг.
15. Утратил силу.
16. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом социальной сферы города Москвы:
16.1. Обеспечить проведение анализа динамики наполняемости школ и дошкольных учреждений в разрезе районов города Москвы за прошедший двухлетний период, дать оценку изменению этих показателей на перспективу и на основе полученных данных до 1 декабря 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по остронуждающимся в школах и дошкольных учреждениях районам города Москвы на 2009 год с учетом демографической ситуации, уделив особое внимание строительству школ и детских садов на территории Центрального административного округа города Москвы.
16.2. До 1 июня 2009 г. провести мониторинг потребности мест в дошкольных образовательных учреждениях с учетом ввода в эксплуатацию в 2008 году 100 детских садов.
17. Органам исполнительной власти города Москвы до 1 марта 2009 г. представить в установленном порядке в Департамент имущества города Москвы уточненные заявки на выделение бюджетных средств по статьям "Взносы в уставные капиталы" и "Капитальные вложения" на 2010-2011 гг.
18. Департаменту имущества города Москвы:
18.1. Организовать до 1 июля 2009 г. работу по инвентаризации нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в целях реконструкции или нового строительства за счет средств бюджета города Москвы, разработке схем волнового переселения организаций, использующих данный нежилой фонд, разработке технических заданий на каждый объект нового строительства, организации работ по контролю за выполнением программы реконструкции и нового строительства за счет бюджета города Москвы с привлечением при необходимости для выполнения данной работы управляющей компании на конкурсной основе.
18.2. До 1 апреля 2009 г. направить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения для уточнения текстовой статьи о бюджетных инвестициях (п. 17) с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований для включения в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.
18.3. В I квартале 2009 г. подготовить и представить в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы, предусматривающий строительство объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города Москвы.
19. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту транспорта и связи города Москвы в целях сбалансированного развития дорожно-транспортной инфраструктуры проанализировать выполнение программы дорожно-мостового строительства и до 1 июня 2009 г. подготовить и представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 390-ПП "О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе Москве на 2007-2011 годы" и ранее принятые правовые акты Правительства Москвы о строительстве дорожно-мостовых объектов в соответствии с Комплексной целевой программой дорожно-мостового строительства до 2015 года.
20. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в целях обеспечения малого и среднего бизнеса помещениями административного назначения в первом полугодии 2009 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о размещении технопарков в промзонах.
21. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 ноября 2008 г. разработать и обеспечить в установленном порядке утверждение порядка принятия решений Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Межведомственной комиссией по разработке и реализации мероприятий для обеспечения устойчивого газо- и энергоснабжения города Москвы при участии ГУП "Мосгаз" разработать в 2009 году мероприятия, обеспечивающие надежное газоснабжение вновь вводимых электро- и теплогенерирующих мощностей в городе Москве, и представить их в первом полугодии 2009 г. на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего руководство Комплексом городского хозяйства Москвы.
23. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом городского хозяйства Москвы:
23.1. Проанализировать программу ввода объектов электро- и теплогенерирующих мощностей в части обеспеченности надежным газоснабжением и по результатам подготовить и внести предложения по их дальнейшему строительству первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
23.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом генерирующих мощностей с целью обеспечения устойчивого развития города Москвы.
23.3. Совместно с ОАО "Газпром" в рамках энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года предусмотреть при формировании программы развития газотранспортной системы Московского региона увеличение потребления газа городом Москвой и предотвращение после 2010 года дефицита газа для вновь построенных генерирующих мощностей.
24. Департаменту экономической политики и развития города Москвы за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований адресных инвестиционных программ города Москвы на 2009-2011 гг.:
24.1. Ввести в промышленную эксплуатацию в 2009 году Автоматизированную систему обмена данными по титульным спискам между участниками городского инвестиционно-строительного процесса на основе телекоммуникационных возможностей.
24.2. Разработать и внедрить технологию ведения и предоставления участникам инвестиционно-строительного процесса унифицированных классификаторов для использования в автоматизированных средствах формирования и внесения изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы.
24.3. Доводить лимиты капитальных вложений по форме титульных списков до органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за исполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы, только по объектам, на которые утверждена проектно-сметная документация, проведены конкурсы или аукционы и определена твердая договорная цена.
Нераспределенные по титульным спискам средства адресных инвестиционных программ города Москвы на 2009-2011 гг. централизовать в соответствии с бюджетной классификацией у главного распорядителя бюджетных средств Департамента экономической политики и развития города Москвы для последующего их перемещения другим государственным заказчикам после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и проведения конкурсов и аукционов.
Основанием для проведения конкурсов и аукционов является наличие объекта в утвержденной постановлением Правительства Москвы Адресной инвестиционной программе города Москвы (п. 1).
24.4. По предложению Департамента имущества города Москвы предусмотреть в адресных инвестиционных программах города Москвы выделение лимитов в размере 50000000 руб. для выполнения работ согласно пункту 18.1 настоящего постановления.
25. Органам исполнительной власти города Москвы, ответственным за исполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы:
25.1. Ограничить до одного раза в квартал направление в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложений о внесении изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы.
25.2. По запросам отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы представлять информацию о финансировании объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы, по курируемым направлениям.
26. Запретить органам исполнительной власти города Москвы инициирование новых расходных обязательств города Москвы, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы (п. 1), за исключением экстренных случаев необходимости ликвидации аварийных ситуаций и решения неотложных городских социальных задач.
27. Признать утратившими силу с 1 января 2009 г.:
27.1. Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 872-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы".
27.2. Пункт 2.1.3 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления докладывать Правительству Москвы ежегодно во II квартале.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
* Приложения к документу не приводятся.