Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2008 г. N 501

Об утверждении и введении в действие Положение об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 20-06-2008).

 

Руководитель                                       К.Б. Пуликовский

Руководящие документы РД 20-06-2008

Положение об организации профессиональной подготовки работников федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Зарегистрировано Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 августа 2008 г.
Регистрационный N 579

Введено в действие с 17 июля 2008 г.

I. Общие положения

2. Организация первоначальной подготовки работников

3. Организация повышения квалификации работников

4. Организация переподготовки работников

5. Организация стажировки работников

Приложение Форма заявки на проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и стажировке работников службы

 

I. Общие положения

1. Положение об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому-, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2001 г. N 109 "Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти"; Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (с изменениями, внесенными в указанное Положение постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404).

2. Положение устанавливает виды профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (первоначальную подготовку, повышение квалификации, переподготовку, стажировку) и определяет организацию каждого из указанных видов подготовки.

3. Общая организация профессиональной подготовки (кроме первоначальной подготовки) работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) возглавляется на Управление государственной службы и кадров центрального аппарата Службы (далее - Управление государственной службы и кадров).

Первоначальную подготовку работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы (далее - территориальные органы) организуют начальники подразделений, в чьем подчинении находятся работники, подлежащие указанному виду подготовки.

4. Контроль за проведением всех видов профессиональной подготовки осуществляют:

- в части, относящейся к структурным подразделениям центрального аппарата Службы - Управление государственной службы и кадров;

- в части, относящейся к структурным подразделениям территориального органа Службы - руководитель соответствующего территориального органа (через посредство подчиненного ему кадрового подразделения).

При этом осуществляемый в центральном аппарате Управление государственной службы и кадров и осуществляемый кадровым подразделением в территориальном органе контроль за первоначальной подготовкой работников структурных подразделений не освобождает начальников подразделений, в состав которых назначены соответствующие работники, от обязанности по надлежащему контролю за качеством проведения этого вида подготовки.

Примечание - В необходимых случаях Управление государственной службы и кадров вправе осуществлять контроль за проведением всех видов профессиональной подготовки работников территориальных органов Службы (далее - территориальные органы).

5. Для обеспечения планирования профессиональной подготовки работников Службы (далее - работники) начальники структурных подразделений центрального аппарата и руководителе территориальных органов ежегодно, к 1 октября текущего года, обязаны представлять в Управление государственной службы и кадров заявки на проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и стажировке (форма заявки определена в приложении к настоящему Положению).

6. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка работников могут проводиться с отрывом от службы и без отрыва от службы или с частичным отрывом от службы.

2. Организация первоначальной подготовки работников

7. Первоначальная подготовка работников, вновь принятых на государственную службу, организуется с целью адаптации к условиям работы на рабочем месте, а также с целью ускоренного приобретения знаний, умений и навыков для выполнения должностных обязанностей.

8. Первоначальная подготовка осуществляется по дополнительным образовательным программам, а также с использованием дистанционных технологий, разработанных государственными образовательными учреждениями и согласованных с Управлением государственной службы и кадров.

9. Подготовка осуществляется в два этапа - посредством самостоятельного изучения нормативно-правовых документов, программ дистанционного обучения и стажировки на рабочем месте.

10. По результатам первоначальной подготовки начальники подразделений, в чьем подчинении находятся работники, подлежащие указанному виду подготовки, формируют отчетные материалы, в которых отражаются:

- персональные данные подготовленных работников;

- их возрастные показатели;

- квалификационные характеристики;

результаты дистанционной подготовки в электронной системе дистанционного обучения;

- результаты анкетирования работника по окончании дистанционной подготовки.

- результаты прохождения стажировки.

3. Организация повышения квалификации работников

11. Целью повышения квалификации работников является систематическое обновление ими своих теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню их квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

12. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года в течение всей службы работника.

Повышение квалификации работников Службы организуется и проводится на следующих уровнях:

- федеральном - осуществляется повышение квалификации и переподготовка;

- межрегиональном и территориальном - осуществляется краткосрочное повышение квалификации.

13. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (не менее 72 часов) обучение по профилю профессиональной деятельности (на базе образовательного учреждения);

- краткосрочное (72 - 100 часов) обучение по профилю профессиональной деятельности (на базе образовательного учреждения с использованием дистанционных технологий);

- длительное (свыше 100 часов) обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности;

14. Организация мероприятий по повышению квалификации работников осуществляется в соответствии с контрактами, заключенными на основе конкурсов между Службой и образовательными учреждениями, имеющими лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.

15. Организация краткосрочного обучения (72-100 часов) на базе образовательного учреждения (очного обучения):

а) на основании проведенного конкурса Службой заключается контракт на оказание образовательных услуг с образовательным учреждением, осуществляющим повышение квалификации государственных служащих. Организация, проведение и финансирование учебных мероприятий отражаются в контракте, неотъемлемой частью которого являются расчет стоимости обучения одного работника и акт сдачи-приемки работ.

б) Обучение работников Службы осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом, учебной программой, расписанием и другой документацией, входящей в комплект учебно-методического обеспечения программы подготовки, разработанной образовательным учреждением.

Учебно-тематические планы и программы повышения квалификации должны быть согласованы с Управление государственной службы и кадров в срок не позднее 30 дней до начала обучения.

Содержание учебно-тематических планов и программ может дополняться актуальными темами в процессе обучения.

16. Определение видов, форм, методов, сроков, специализаций и направлений обучения осуществляется Управление государственной службы и кадров совместно с образовательными учреждениями. Методы и формы обучения выбираются образовательным учреждением, исходя из целей, задач и содержания курса и состава (категории) работников. Около 50 процентов учебного времени должно отводиться активным методам обучения:

- работе в малых группах;

- деловым играм;

- обсуждению и анализу проблемных тем и конкретных ситуаций;

- практическим занятиям на тренажерах;

- поездкам на поднадзорные Службе объекты;

- проведению "круглых столов" и т.д.

17. Реализация учебно-тематических планов и учебных программ обеспечивается профессорско-преподавательским составом образовательного учреждения, имеющим соответствующее профилю подготовки образование и опыт практической деятельности в данной сфере. К учебному процессу могут привлекаться ведущие ученые, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти. К чтению специальных дисциплин и проведению практических занятий (семинаров, "круглых столов", деловых игр) привлекаются имеющие опыт преподавания ответственные работники структурных подразделений Службы.

18. Ответственность за выполнение учебных планов и программ, объема учебного времени, качество обучения несет образовательное учреждение.

19. При положительном результате обучения работникам выдаются удостоверения государственного образца.

20. Организация краткосрочного обучения (72-100 часов) на базе образовательного учреждения с использованием дистанционных технологий (очно-заочного обучения).

Повышение квалификации работников с использованием дистанционных форм обучения осуществляется по курсу (не менее 72 часов) в два этапа:

- первый этап (32 часа) - заочный, слушатели осваивают на своем рабочем месте в дистанционном режиме по тематическому электронному учебному пособию в электронной образовательной системе дистанционного обучения;

- второй этап (40 часов) повышение квалификации проходит в очном режиме в образовательном учреждении.

21. Организация заочного обучения работников территориальных органов в электронной образовательной системе дистанционного обучения осуществляется на рабочих местах. Ответственность за организацию рабочих мест в соответствии с требованиями к ресурсному обеспечению (программно-техническое, телекоммуникационное обеспечение), формирование графика работы в системе дистанционного обучения несет кадровое подразделение территориального органа.

22. Освоение заочного курса осуществляется на рабочем месте в дистанционном режиме по тематической учебной программе в электронной образовательной системе дистанционного обучения.

23. Работа в электронной образовательной системе дистанционного обучения начинается в соответствии с Инструкцией и Руководством пользователя, разработанными образовательным учреждением.

24. Контроль за качеством обучения, а также консультационное сопровождение слушателя осуществляет куратор - представитель образовательного учреждения. Критерием оценки качества дистанционного обучения в электронной образовательной системе дистанционного обучения Службы является контрольное тестирование - процент успеваемости, количество пересдач и учебное время, время работы с учебными материалами.

25. Итоги дистанционного обучения работников в электронной образовательной системе дистанционного обучения отображаются в отчете о повышении квалификации и представляются в Управление государственной службы и кадров.

26. Работники, успешно сдавшие зачеты и экзамены в электронной образовательной системе дистанционного обучения, допускаются в установленные сроки к прохождению очного обучения (второй этап) на базе образовательного учреждения.

27. Организация очного обучения работников на базе образовательного учреждения аналогична организации обучения в соответствии п. 15.

28. Работникам, успешно прошедшим обучение, выдаются удостоверения государственного образца.

29. По результатам очно-заочного обучения образовательным учреждением, организующим повышение квалификации кадров, формируется отчет о результатах повышения квалификации.

В отчете должны отражаться:

- персональные данные обучаемых;

- возрастные показатели обучаемых;

- квалификационные характеристики обучаемых (категории обучаемых);

- результаты дистанционного обучения обучаемых в электронной образовательной системе дистанционного обучения;

- результаты анкетирования по окончании дистанционного обучения;

результаты вводного семинара-совещания обучаемых на базе образовательного учреждения;

- результаты итогового семинара-совещания обучаемых по результатам очно-заочного курса.

Отчет о результатах очно-заочного обучения представляется в Управление государственной службы и кадров.

30. Организация длительного (свыше 100 часов) обучения работников в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности:

31. На основании заявок Управление государственной службы и кадров формируются группы для повышения квалификации кадров на базе образовательных учреждений (свыше 100 часов).

32. На основании проведенного конкурса Службой заключается государственный контракт с образовательным учреждением, осуществляющим повышение квалификации работников Службы.

33. Организация, сроки проведения учебных мероприятий определяются образовательным учреждением и отражаются в государственном контракте, неотъемлемой частью которого являются расчет стоимости обучения одного слушателя и акт сдачи-приемки работ.

34. В соответствии с установленными сроками обучения Управление государственной службы и кадров письменно информирует работников, которые подлежат направлению в образовательное учреждение для повышения квалификации.

35. Организация повышения квалификации работников на базе образовательного учреждения аналогична организации обучения в соответствии п. 15.

36. При положительном результате обучения работникам выдаются свидетельства государственного образца.

4. Организация переподготовки работников

37. Целью переподготовки работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Переподготовка осуществляется также для повышения квалификации работников в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. В результате переподготовки работнику может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

38. Переподготовка работников организуется и осуществляется в соответствии с контрактами, заключенными на основе конкурсов между Службой и образовательными учреждениями.

Работникам, успешно прошедшим переподготовку, выдается диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

5. Организация стажировки работников

39. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

40. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при первоначальной подготовке, повышении квалификации и переподготовке работников.

41. Стажировка может проводиться как непосредственно на рабочем месте, так и в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

42. Продолжительность стажировки устанавливается с учетом ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.

Приложение

Форма заявки на проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и стажировке работников службы

Заявка на проведение мероприятий по

_________________________________________________________________________

(вид подготовки)

_________________________________________________________________________

(наименование подразделения центрального аппарата или территориального органа)

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество работника, рабочий телефон

Занимаемая должность

Дата последнего прохождения подготовки

Наименование программы повышения квалификации, переподготовки, стажировки

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.