В целях приведения правовых актов Правительства Москвы в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, во исполнение статьи 20 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" и пункта 9 постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы", для стимулирования деятельности организаций, участвующих в реализации городских целевых программ и мероприятий, а также установления порядка оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам за счет средств бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы:
1.1. Осуществлять предоставление субсидий юридическим лицам, прошедшим отбор в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению, на возмещение части затрат или недополученных доходов при производстве строительно-монтажных работ и продукции промышленных строительных материалов в пределах предусмотренных ему ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом целей и условий, определенных приложением к настоящему постановлению.
1.2. Ежегодно при формировании бюджета горда Москвы на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) в пределах ассигнований, выделенных Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы как государственному заказчику на финансирование адресной инвестиционной программы, предоставлять в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленные сроки объемы расходов на предоставление субсидий.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (приложение).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП "О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП).
3.2. Пункт 2.19 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 г. N 1247-ПП
2. Цели и направления предоставления субсидий 3. Условия предоставления субсидий 5. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроль за выполнением условий их предоставления
|
Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы".
Настоящее Положение определяет порядок, направления, условия предоставления субсидий организациям и критерии их отбора Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (далее Департамент), а также определяет порядок организации работ в Департаменте в рамках проведения отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии из бюджета города Москвы на возмещение части затрат или недополученных доходов при производстве строительно-монтажных работ и продукции строительных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проектов.
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города Москвы в целях частичного возмещения затрат или недополученных доходов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на цели, предусмотренные настоящим Положением;
- претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), подавшее заявку на получение субсидии в Департамент;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в Департамент;
- получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении средств из бюджета города Москвы;
- договор (соглашение) о предоставлении субсидии - договор (соглашение) между получателем субсидии и Департаментом, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Москвы;
- Комиссия - Финансовая комиссия при Департаменте;
- отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий расходы получателя субсидии и выполнение условий, установленных при предоставлении субсидии, в отчетном периоде.
1.2. Решение по отбору юридического лица, претендующего на получение субсидии, а также решение по сумме, срокам и условиям предоставления субсидии принимается Финансовой комиссией при Департаменте.
1.3. Состав Комиссии, перечни ответственных структурных подразделений и должностных лиц Департамента по отбору юридических лиц, претендующих на получение субсидии, определяется правовым актом Департамента.
2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюджетных учреждений), участвующим собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие территории города Москвы в части сооружения и реконструкции объектов инженерной и дорожно-мостовой инфраструктуры, выполнения строительно-монтажных работ и производства продукции предприятий строительной отрасли города Москвы, а также на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках развития международных связей города Москвы.
2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий по результатам отбора на следующие цели:
2.2.1. Возмещение части затрат организаций на уплату процентов по кредитам, привлеченным ими в российских коммерческих банках на реализацию инвестиционных проектов дорожно-мостового и инженерного строительства, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов в рамках развития международных связей города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, за исключением объектов, строящихся по государственным контрактам города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы.
2.2.2. Возмещение части затрат организаций по оплате процентов по лизинговым договорам, заключенным в рамках реализации инвестиционных проектов дорожно-мостового и инженерного строительства, в том числе городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
2.2.3. Возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг на реализацию инвестиционных проектов дорожно-мостового и инженерного строительства, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов в рамках развития международных связей города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании отбора претендентов на получение субсидии, за исключением государственных автономных учреждений (государственное задание) и организаций, поименованных в законе города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).
Отбор претендентов осуществляется в соответствии с разделом 4 "Порядок проведения отбора" настоящего Положения.
3.2. Размеры субсидий из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам организаций не могут превышать норматив, установленный законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).
3.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются на следующих условиях:
3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышающий суммарный объем предоставленной субсидии.
3.3.2. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта объема выпуска продукции (выполнение работ, услуг) на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии.
3.3.3. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта численности рабочих мест на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии.
3.4. Бюджетная субсидия на возмещение затрат, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, предоставляется частями в периоды выплат процентов по кредитам, лизинговых платежей или купонного дохода по облигационным займам организаций в соответствии с фактически произведенными затратами.
3.5. Основанием для предоставления субсидии является положительное решение Комиссии и правовой акт Правительства Москвы.
3.6. Подготовка правового акта Правительства Москвы осуществляется Департаментом на основе положительного заключения Комиссии в срок не более 90 календарных дней с даты заседания Комиссии. В случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения, решение оформляется правовым актом Правительства Москвы, согласованным с Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе.
3.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора (соглашения) между Департаментом и получателем субсидии.
3.8. Договор о предоставлении субсидии готовится и заключается в соответствии с внутренним регламентом Департамента. В договоре предусматриваются основные условия предоставления субсидий - цели, сроки и периодичность выплат, в том числе обязательство и ответственность получателя субсидии по ее возврату в бесспорном порядке в случае нецелевого использования бюджетных средств и невыполнения условий ее предоставления.
3.9. Департамент в течении всего срока действия договора имеет право проводить проверки соблюдения его условий. Получатель субсидии обязан представлять Департаменту отчетность о подтверждении выполнении условий субсидирования по требованию Департамента, а также в соответствии с договором.
3.10. В случае отказа юридического лица от подписания договора о предоставлении субсидии, субсидия ему не предоставляется. Правовой акт Правительства Москвы о предоставлении субсидии подлежит отмене в установленном порядке.
4.1. Основным критерием отбора организаций, претендующих на получение субсидий и участвующих в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие территории города Москвы, является предложение претендентами на получение субсидии проектов, которые при прочих равных условиях требуют минимальной бюджетной поддержки по отношению к общему объему финансирования, большая часть которых финансируется за счет средств самой организации или иных источников.
4.2. Для подготовки заключений, экспертизы бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов Департаментом могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке.
4.3. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим на дату подачи заявки:
- просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- просроченную задолженность по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе;
- неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий за счет средств бюджета города Москвы;
- нарушения использования средств на цели, не соответствующие договору о предоставлении бюджетного кредита и (или) субсидии.
4.4. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.
4.5. Проведение отбора юридических лиц (организаций), претендующих на получение субсидии, а также представляемых ими проектов и рассмотрение заявок претендентов на получение субсидий осуществляется Комиссией.
Департамент принимает и регистрирует заявки претендентов на получение субсидии с приложением пакета необходимых документов и организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям.
4.6. Отбор проводится один раз в месяц исходя из утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям расходов Департамента.
4.7. Извещение о проведении отбора организаций на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента не менее чем за 60 дней до даты заседания Комиссии. По решению Департамента извещение о проведении отбора размещается в специализированных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности Департамента.
4.8. В пакете документов, представляемых претендентом на получение субсидии, в обязательном порядке должны быть включены:
- заверенная в установленном порядке копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
- заверенная в установленном порядке копия учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на 1 января текущего финансового года и дату подачи заявки;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, а также соответствующие условиям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения;
- расчет размера субсидии;
- справка Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на получение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы;
- информация претендента на получение субсидии о средствах бюджета города Москвы, полученных ранее на возвратной основе, и наличия или отсутствия обязательств по ним;
- копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта, - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Положения;
- копия договора финансовой аренды (лизинга) - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения, представляются также следующие документы:
- информационное сообщение Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе об отсутствии претензий к юридическому лицу;
- протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа, на котором принято решение о размещении облигаций, заверенное печатью хозяйственного общества и подписью его уполномоченного лица;
- проект решения о выпуске облигаций;
- бухгалтерская отчетность за три последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске облигаций, с приложением аудиторского заключения.
Департаментом могут быть затребованы дополнительные документы в случае, если это предусмотрено правовыми актами Правительства Москвы.
4.9. Информирование, консультирование и выдача в случае необходимости перечня комплекта заявочной документации и рекомендаций по ее оформлению для участия в отборе осуществляется Департаментом.
4.10. Регистрация заявок юридических лиц, принимающих участие в отборе, начинается со дня, следующего за датой публикации извещения о проведении отбора.
Заявка должна быть подана юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, не менее чем за 30 календарных дней до указанной в извещении даты заседания Комиссии. В противном случае Департамент вправе отказать в ее рассмотрении и регистрации.
4.11. Заявка регистрируется после поступления от претендента на получение субсидии всех необходимых документов. Проверка наличия всех необходимых документов осуществляется Департаментом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки:
4.11.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос о представлении недостающих документов.
4.11.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департаментом запроса о представлении недостающих документов организация должна представить в Департамент недостающие документы.
Нарушение заявителем указанного срока является основанием для отказа заявителю в рассмотрении его заявки. Повторное обращение заявителя рассматривается на общих основаниях.
4.12. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Департамент в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявки проводит изучение, анализ и экспертизу представленных документов, готовит экспертное заключение о целесообразности предоставления субсидии.
4.13. Результаты экспертизы оформляются следующими документами:
- информационная справка;
- квалификационное заключение;
- заключение о финансовом состоянии заявителя;
- экспертное заключение.
4.14. Информационная справка содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, виды деятельности по общероссийской классификации видов экономической деятельности (ОКВЭД), юридический и фактический адрес, ФИО руководителя и главного бухгалтера, а также лица, являющегося ответственным исполнителем по проекту организации);
- краткое описание проекта;
- срок реализации проекта;
- источники финансирования проекта с указанием сумм по годам;
- условия предоставления бюджетных средств;
- значимость и эффективность проекта для города Москвы.
4.15. Квалификационное заключение содержит выводы:
- о соответствии (несоответствии) представленного заявителем комплекта заявочных документов требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе о полномочиях должностных лиц заявителя по подписанию договоров о предоставлению субсидии;
- о соответствии (несоответствии) заявителя целям и требованиям соответствующей городской программы, в том числе к виду и месту деятельности организации;
- о соответствии (несоответствии) проекта условиям предоставления бюджетных средств требованиям соответствующей городской программы;
- о значимости проекта для экономики города Москвы;
- информацию об отсутствии на дату подачи заявки просроченной задолженности заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
4.16. Заключение о финансовом состоянии заявителя содержит анализ бухгалтерской деятельности и готовится соответствующим структурным подразделением Департамента.
4.17. Экспертное заключение о целесообразности предоставления субсидии и полный комплект документов представляются в Комиссию. В заключении должны быть отражены следующие сведения:
- о соответствии (несоответствии) заявителя и ТЭО или бизнес-плана проекта целям, задачам, критериям и условиям бюджетного финансирования адресной инвестиционной программы (городской программы) и требованиям правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
- об экономической и бюджетной эффективности проекта;
- о соответствии представленного инвестиционного проекта направлениям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения;
- о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города Москвы;
- о возможности предоставления бюджетной субсидии в запрашиваемом объеме.
4.18. При необходимости Департамент может принять решение о проведении дополнительной независимой экспертизы комплекта заявочных документов путем привлечения независимых экспертов на договорной основе в установленном порядке. Результаты независимой экспертизы должны являться приложением к экспертному заключению.
4.19. На основании представленных претендентом на получение субсидии документов, а также по результатам экспертизы (п. 4.13) Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому претенденту на получение субсидии, в котором должны быть определены объем, срок и условия предоставления субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.20. Решение о предоставлении субсидии оформляется Департаментом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
4.21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
4.22. Общий срок рассмотрения заявки по проекту организации, при условии предоставления юридическим лицом полного комплекта заявочных документов в срок, установленный пунктом 4.12 настоящего Положения, до даты принятия решения Комиссией, не должен превышать 60 дней.
4.23. Предоставление субсидии оформляется договором (соглашением) между Департаментом и получателем субсидии.
4.24. Проект договора о предоставлении субсидии направляется на подписание организации в течение 15 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (п. 4.20) и должен быть подписан получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения.
4.25. Подписанный получателем субсидии проект договора о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Департаментом и регистрируется в реестре получателей субсидий Департамента.
4.26. В случае если получатель субсидии не подписывает проект договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 4.24 настоящего Положения, он утрачивает право на повторное рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении данной субсидии.
4.27. График предоставления субсидий по отобранным проектам не может выходить за временные рамки реализации адресной инвестиционной программы (городской программы).
5.1. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется посредством перечисления средств с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидии при подтверждении им затрат на осуществление указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответствующих документов.
5.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется Департаментом на основании отчета получателя субсидий о фактически произведенных расходах.
5.3. Департамент ведет реестр получателей субсидий и договоров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий.
5.4. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий.
5.5. Получатели субсидий после окончания отчетного периода представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по форме, установленной договором. В случае непредставления отчета в указанный договором срок Департамент приостанавливает предоставление субсидий.
5.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных настоящим Положением, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.7. Контроль за соблюдением целевого использования бюджетных средств, представления отчетности по их использованию и выполнению условий их предоставления юридическими лицами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с внутренним регламентом Департамента, утверждаемым правовым актом Департамента, и другими уполномоченными органами.