Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 г. № 22-ПП

О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве

(с изменениями от 27 июля 2010 г.)

В целях совершенствования работы государственных заказчиков города Москвы на этапах подготовки размещения государственного заказа города Москвы и исполнения государственных контрактов, не регламентированных положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), повышения ответственности государственных заказчиков города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Считать приоритетными задачами органов исполнительной власти города Москвы на 2010 год:

1.1. Повышение ответственности за нарушения, связанные с планированием, размещением государственного заказа и исполнением государственных контрактов.

1.2. Активное использование электронных форм размещения государственного заказа и осуществление мониторинга действий по размещению заказа средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

2. Установить персональную ответственность руководителей органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений (государственных заказчиков города Москвы) за нарушение установленного порядка планирования размещения государственных заказов, неприменение мер ответственности к недобросовестным поставщикам, исполнителям, подрядчикам по государственным контрактам, несоблюдение утвержденных Департаментом города Москвы по конкурентной политике примерных форм при разработке конкурсной документации (документации об аукционе), Требований к структуре и разделам государственного контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд города Москвы, при подготовке проектов государственных контрактов, а также за неинформирование членов комиссий по размещению заказов об ответственности за нарушения, связанные с размещением государственных заказов.

3. Утвердить:

3.1. Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение 1).

3.2. Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение 2).

3.3. Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства (приложение 3).

3.4. Перечень продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 4).

4. Государственным заказчикам города Москвы:

4.1. Осуществлять разработку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с примерными формами, утвержденными Департаментом города Москвы по конкурентной политике, и подготовку проектов государственных контрактов в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы.

4.2. При внесении сведений о государственных контрактах в ЕАИСТ обеспечить отражение показателей, предусмотренных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1).

4.3. В целях промежуточного контроля хода исполнения государственного контракта в проекте контракта в соответствии с предметом размещения заказа в обязательном порядке предусматривать этапы выполнения и приемки работ, применение штрафных санкций за несвоевременное исполнение этапа в размере не менее установленных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1).

4.4. В целях безусловного исполнения пункта 6 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов" в случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обращаться с требованиями о взыскании штрафных санкций в суд с учетом пункта 10.3 настоящего постановления.

4.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень (п. 3.2), рекомендуется осуществлять путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

4.6. Осуществлять размещение заказов исключительно на основе утверждаемого в установленном порядке реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, с выделением в его составе продукции, закупаемой среди субъектов малого предпринимательства, в объеме, установленном статьей 15 Закона о размещении заказов.

4.7. С 1 января 2010 г.:

4.7.1. При размещении государственного заказа города Москвы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего постановления размещать среди субъектов малого предпринимательства заказы на продукцию, включенную в Перечень (п. 3.3), в приоритетном порядке вплоть до достижения установленного статьей 15 Закона о размещении заказов минимального общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.7.2. Исключить при формировании конкурсной документации (документации об аукционе) возможность предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в виде страхования ответственности по контракту.

4.7.3. Устанавливать в конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке требование обеспечения исполнения государственного контракта во всех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10000000 руб.

4.8. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы:

4.8.1. Обеспечивать мониторинг рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен, полученных в результате размещения государственных заказов города Москвы в предыдущем году по государственным заказам первого и второго уровней.

4.8.2. Предоставлять результаты мониторинга цен (п. 4.8.1) в Департамент экономической политики и развития города Москвы при согласовании в установленном порядке начальных (максимальных) цен государственных контрактов.

5. Государственным заказчикам - главным распорядителям бюджетных средств в целях координации размещения государственного заказа подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа осуществлять проведение совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с Перечнем (п. 3.4).

6. В целях организации претензионной работы государственными заказчиками и повышения эффективности контроля за исполнением государственных контрактов:

6.1. Предложить Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитету государственного строительного надзора города Москвы представлять в электронном виде в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок исполнения поставщиками обязательств по государственным контрактам.

6.2. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о представлении в электронном виде в ЕАИСТ сведений о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с исполнением государственных контрактов, заключенных от имени города Москвы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при согласовании начальных (максимальных) цен государственных контрактов учитывать результаты мониторинга (п. 4.8.1).

8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году обеспечить интеграцию с ЕАИСТ городских информационных систем в целях учета сведений о планировании и размещении государственных заказов, ходе и результатах исполнения сторонами обязательств по государственным контрактам, а также сведений о штрафных санкциях и проводимой претензионной работе в случае их ненадлежащего исполнения.

9. Управлению информатизации города Москвы:

9.1. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году доработать технические возможности (функционал) ЕАИСТ в целях обеспечения реализации требований настоящего постановления к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.

9.2. По согласованию с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок представить предложения по включению указанных в пункте 9.1 настоящего постановления работ в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".

10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:

10.1. По результатам подведения в установленном порядке итогов Рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа (далее - Рейтинг) в 2009 году представить предложения Мэру Москвы о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, имеющих худшие показатели, и о поощрении организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, занимающих лидирующие позиции по показателям Рейтинга, в установленном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 596-ПП в пункт 10.2 настоящего постановления внесены изменения

10.2. Осуществлять мониторинг внесения сведений о государственных контрактах в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1), с ежеквартальным докладом информации по главным распорядителям бюджетных средств на заседании Временной рабочей группы по размещению государственных заказов с представлением отчета Мэру Москвы по итогам года.

10.3. В срок до 31 марта 2010 г. разработать техническое задание на проведение торгов на право заключения государственного контракта по выбору организации на оказание услуг по проведению претензионной работы по государственным контрактам для города Москвы.

11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в срок до 31 марта 2010 г. разработать в установленном порядке проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусмотрев в нем административную ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами города Москвы к планированию размещения государственных заказов и исполнению государственных контрактов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

Содержание

Приложение 1 Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы

1. Требования к структуре государственного контракта

2. Требования к разделам государственного контракта

Приложение 2 Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Приложение 3 Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства

Приложение 4 Перечень продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений

Приложение 1

Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы

1. Требования к структуре государственного контракта

В государственный контракт включаются:

- преамбула с указанием сторон и оснований заключения государственного контракта (далее - контракт);

- предмет контракта;

- цена контракта и порядок расчетов;

- сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- порядок приемки товаров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;

- права и обязанности сторон;

- гарантии;

- ответственность сторон;

- порядок расторжения контракта;

- обеспечение исполнения контракта;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- порядок урегулирования споров;

- срок действия, порядок изменения контракта;

- прочие условия;

- юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон.

По государственному контракту на выполнение строительных работ дополнительно предусматриваются статьи, регламентирующие:

- обеспечение строительства материалами и оборудованием;

- порядок выполнения работ;

- гарантии качества;

- охрана строительной площадки;

- страхование объекта строительства.

2. Требования к разделам государственного контракта

2.1. В преамбуле государственного контракта указываются:

- в отношении государственного заказчика: наименование государственного заказчика; название и реквизиты документа, устанавливающего компетенцию государственного заказчика; фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;

- в отношении поставщика: полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный номер (ОГРН), местонахождение юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства физического лица; сведения о документе, удостоверяющем личность представителя, ссылка на документ, подтверждающий полномочия представителя;

- процедура размещения заказа, являющаяся основанием для заключения государственного контракта, включая название и иные реквизиты документа, которым оформляются результаты размещения заказа.

2.2. Предмет контракта.

Указывается наименование поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ.

2.3. Цена контракта и порядок расчетов. Указываются:

- общая стоимость всех поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, а также налог на добавленную стоимость (НДС);

- возможность снижения стоимости контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;

- возможность выплаты аванса, порядок, сроки и условия выплаты.

2.4. Порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Указываются:

- сроки выполнения обязательств с составлением календарного плана;

- место выполнения обязательств, условия исполнения, требования к качеству и техническим характеристикам, объемам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- возможность привлечения субподрядчиков;

- требования к упаковке и маркировке, указание на ГОСТы и сертификаты;

- порядок и объем передаваемой сопроводительной документации;

- порядок и сроки составления актов и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств.

2.5. Права и обязанности сторон.

Государственный заказчик вправе:

- требовать от поставщика, исполнителя, подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта;

- требовать представления надлежащим образом оформленных документов;

- запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств;

- осуществлять контроль за порядком и сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Государственный заказчик обязан:

- своевременно принять и оплатить поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги.

Поставщик, исполнитель, подрядчик вправе:

- требовать подписания документов об исполнении им обязательств от государственного заказчика;

- требовать своевременной оплаты исполненных им обязательств.

Поставщик, исполнитель, подрядчик обязан:

- своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства;

- представить по запросу государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств;

- представить Государственному заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения;

- предоставить гарантии качества товаров, работ, услуг.

2.6. Ответственность сторон.

Устанавливается:

- ответственность поставщика товаров, работ, услуг в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее 0,1% за каждый день просрочки от суммы неисполненного в срок обязательства;

- ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего подрядчику или его контрагентам имущества и/или строительного мусора в виде неустойки в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки;

- ответственность заказчика в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за день просрочки от суммы неисполненного в срок обязательства.

2.7. Обеспечение исполнения контракта.

Указывается форма и условия предоставления обеспечения исполнения контракта.

2.8. Порядок урегулирования споров.

Указывается порядок ведения претензионной работы и рассмотрения споров.

2.9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Указываются юридические и фактические адреса, банковские реквизиты, номера телефонов, факсов, электронные адреса Государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика).

Приложение 2

Перечень
товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

1

2

0110000

продукция растениеводства

0122000

продукция животноводства

0511000

рыба живая, свежая или охлажденная

1500000

пищевые продукты и напитки

1721000

швейные текстильные изделия (кроме одежды)

1810000

одежда, кроме изделий из натурального меха

1920000

обувь

2101030

бумага

2200000

полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)

2320020

светлые нефтепродукты 2320210-2320249

2320030

нефтяные масла, смазки, суспензии 2320310-2320480

2320050

мазут, гудрон, моторное топливо, разные нефтепродукты 2320710-2320859

2423000

фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты

2424000

мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства

2511000

резиновые покрышки и камеры

2930010

электрические бытовые приборы

3010030

оборудование канцелярское фотокопировальное, копировально-множительное 3010210-3010282

3010040

оборудование канцелярское прочее 3010300-3010460

3010050

детали и принадлежности, включая расходные материалы для средств автоматизации управленческого и инженерно-технического труда 3010480-3010542

3020000

электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности

3020020

комплексы и машины вычислительные цифровые 3020190-3020240

3020040

устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и машин электронных 3020340-3020434

3150000

электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования

3410010

автомобили легковые 3410100-3410170

3410020

автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов 3410190-3410226

3610000

мебель

3699010

канцелярские принадлежности 3699110-3699135

Приложение 3

Перечень
кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

1

2

2200000

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)

2422000

Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики

2500000

Резиновые и пластмассовые изделия

2610000

Стекло и изделия из стекла

2691000

Изделия керамические нестроительные неогнеупорные

2893000

Ручной инструмент металлический; скобяные изделия

3000000

Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника

3130000

Провода и кабели изолированные

3150000

Электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования

3330000

Часы и приборы времени, их детали

3610000

Мебель

3692000

Инструменты музыкальные

3693000

Товары спортивные

3694000

Игры и игрушки

3695000

Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное

5500000

Услуги гостиниц и ресторанов

6412000

Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)

7200000

Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров

7250000

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования

7410000

Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления

7491000

Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом

7493000

Услуги по уборке зданий

7495000

Услуги по упаковыванию

9249000

Услуги по организации отдыха и развлечений прочие

9300000

Услуги жилищно-коммунального хозяйства

9430000

Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования

Приложение 4

Перечень
продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

1

2

2101031

Бумага газетная, типографская мелованная и немелованная; бумага, используемая для письма, печатания, графических целей

2109020

Изделия канцелярские

6020000

Услуги автомобильного транспорта

5020000

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

6410000

Услуги почтовой связи

6420000

Услуги электрической связи

6420010

Услуги документальной электросвязи

6420011

Услуги телеграфной связи

6420012

Услуги факсимильной связи

6420019

Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ

6420020

Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи

6420030

Услуги междугородней и международной телефонной связи

6420040

Услуги проводного радиовещания

6420050

Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи

6420090

Услуги связи прочие

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.