Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
СБОРНИК
базовых цен на проектные работы для строительства
метрополитена в городе Москве
МРР-3.2.69-09
2010
«Сборник базовых цен на проектные работы для строительства метрополитена в городе Москве. MPP-3.2.69-09» разработан специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л, Курман Б.А.) и ОАО «Метрогипротранс» (Кубарев В.И., Кубарева Л.А., Исаев А.Г. Селькова М.С.).
«Сборник» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 27.02.2010 № 6-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25.02.2010 № MBC-2-10.
Содержание
«Сборник базовых цен на
проектные работы для строительства метрополитена в городе Москве» (в дальнейшем
«Сборник») разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 октября
2007 года № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008-
Разрабатываемые в «Сборнике» базовые цены приведены к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 г. как это сделано в действующих в городе Москве нормативно-методических документах в области ценообразования.
При разработке «Сборника» были использованы следующие нормативно-методические документы:
1. СНиП 32-02-2003 «Метрополитены».
2. СП 32-105-2004 «Метрополитены».
3. СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства».
4. СП 23-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена».
5. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».
6. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
7. СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения».
8. СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
9. НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».
10. «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
11. Постановление
Правительства Москвы от 30 октября
12. «Правила
использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе
Москве» М.
1.1. Базовые цены, представленные в настоящем «Сборнике» являются методической основой для расчета договорной цены на выполнение проектных работ для строительства метрополитена.
1.2. Базовые цены на работы, предусмотренные «Сборником» рассчитаны по состоянию на 01.01.2000 г. на основании использования натуральных показателей.
1.3. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы (Кпер.).
Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа (NГ/З), утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.4. Базовая цена рассчитана для стадии рабочий проект.
Распределение базовой цены, определенной в настоящем «Сборнике» по стадиям проектирования осуществляется в соответствии с данными табл. 2.1. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
1.5. В базовых ценах, разработанных в «Сборнике» учтены расходы:
- по оплате труда всех участников выполняемых работ;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное и медицинское страхование;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта;
- арендная плата;
- налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС);
- прибыль.
Базовая цена установлена без учета налога на добавленную стоимость.
1.6. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
- командировочные и транспортные расходы;
- международные и межгородские телефонные переговоры, международные и межгородские почтово-телеграфные отправления;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП «Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями»
1.7. Базовыми ценами не учтены дополнительные работы, перечисленные в табл. 5.1. и 5.2. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
1.8. Базовыми ценами «Сборника» не учтены также затраты на проектирование:
- надшахтных комплексов открытого и закрытого способов работ;
- эстакад, мостовых переходов, других искусственных сооружений на наземных участках линий метрополитена;
- шумозащитных экранов на открытых участках линии;
- проекта организации дорожного движения;
- специальных мероприятий:
а) по обеспечению сохранности инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства;
б) в связи с пересечением с линиями метрополитена крупных инженерных коммуникаций и сооружений, ЛЭП, железных дорог, автомагистралей и т.п.
- мероприятий по охране окружающей среды,
- систем противопожарной и охранной защиты.
1.9. При разработке проектной документации на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях к базовой цене применяются коэффициенты, приведенные в табл. 4.4.1. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
1.10. Для определения стоимости работ по проектированию объектов метрополитена к базовой цене могут применяться поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ.
При наличии нескольких поправочных коэффициентов значения их перемножаются, при этом произведение не должно превышать значения 2,0.
1.11. Базовая цена разработки проектной документации по объекту в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем суммирования базовых цен отдельных объектов метрополитена.
1.12. Курирование затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.13. В соответствии с п. 2.5. МРР-3.2.06.06-06, при разработке проектной документации на пусковые комплексы стоимость проектирования первого пускового комплекса (очереди) принимается с увеличением на 20 %, последующих на 5 %.
1.14. Стоимость основных проектных работ по объектам, в которых впервые предусмотрено применение импортного инженерного и технологического оборудования принимается с коэффициентом 1,5 по тем разделам, на стоимость которых оказывает влияние применение этого оборудования.
1.15. Представленными в данном «Сборнике» базовыми ценами не учтены проектные работы по переустройству и выносу из зоны строительства надземных и подземных сооружений и коммуникаций, реконструкции дорог и восстановлению дорожного покрытия с озеленением и благоустройством территории. Стоимость указанных работ определяется дополнительно.
1.16. Работы по сбору исходных данных для проектирования, включая выбор земельного участка (трассы) строительства выполняются по отдельным договорам с заказчиком (за счет средств заказчика), а стоимость их определяется в размере 2 % от общей базовой цены.
1.17. Стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» устанавливается в размере 6 % от стоимости проектирования тех сооружений, в отношении которых разрабатывается этот раздел (закрытая щитовая проходка, подземные сооружения и т.п.).
1.18. Базовые цены Ц(б)2000 рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с «Методикой определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09».
1.19. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:
|
(1.1.) |
где:
СТЦ - стоимость работ в текущих ценах;
Цб(2000) - базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000 г.;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ. Произведение всех коэффициентов Ki кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значение 2,0;
Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина Кпер принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
Базовые цены на некоторые виды проектных работ (в разделе 2.1. п.п. 21, 23, 29, 69; в разделе 2.2. п. 91; в разделе 2.4. п.п. 1; 15-18) определяются по формуле:
Ц(б)2000 = а + вх |
(1.2.) |
где:
Ц(б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах на 01.01.2000 г.;
а - постоянная величина, выраженная в тыс.руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс.руб. на единицу натурального показателя;
х - величина (мощность) натурального показателя, рассматриваемого объекта. Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
1.20. Стоимость проектных работ по специальным объектам определяется дополнительно по соответствующим сборникам.
2.1. Основные работы
№ |
Наименование объекта |
Единица |
Базовая цена |
|
|
Закрытый способ производства работ |
|||
1. |
Платформенная часть станционного комплекса |
м |
89,0 |
|
2. |
Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля |
м |
50,3 |
|
3. |
Эскалаторный тоннель промежуточного вестибюля или пересадочного узла |
м |
61,62 |
|
4. |
Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля |
объект |
443,09 |
|
5. |
Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом к оси станционных тоннелей |
объект |
579,3 |
|
6. |
Кабельный коллектор между двумя линиями |
м |
15,1 |
|
7. |
Машинный зал эскалаторов в пересадочном узле |
м2 |
4,15 |
|
8. |
Людские ходки пересадочного узла |
ходок, шт. |
47,8 |
|
9. |
Пешеходный тоннель пересадочного узла |
м |
31,6 |
|
10. |
Перегонная камера металлоконструкций |
объект |
265,68 |
|
11. |
Станционная камера металлоконструкций |
объект |
269,32 |
|
12. |
Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов. |
м2 |
2,7 |
|
13. |
Блок технологических помещений |
м2 |
4,35 |
|
14. |
Венткамера тоннельной вентиляции перегонная |
м2 |
4,18 |
|
15. |
Венткамера тоннельной вентиляции станционная |
м2 |
3,96 |
|
16. |
Венттоннель между венткамерой и перегонным или станционным тоннелем |
м |
9,39 |
|
17. |
Рабоче-вентиляционный ствол с обустройством |
объект |
3622,62 |
|
18. |
Вентиляционная сбойка |
1 шт. |
170,0 |
|
19. |
Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла |
м2 |
1,71 |
|
20. |
Водоотливная установка перегонная |
м2 |
2,85 |
|
21. |
Прокладка кабелей по эксплуатируемому тоннелю |
|
а |
в |
220,0 |
12,0 |
|||
22. |
Обходной станционный кабельный коллектор станции закрытого способа работ |
м |
2,30 |
|
23 |
Тягово-понизительная подстанция |
объект |
|
|
до 8 МВТ |
4500 |
|||
до 10 МВТ |
5200 |
|||
24. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов (площадь технологических и служебных помещений) |
м2 |
20,08 |
|
25. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалатором (площадь технологических и служебных помещений) |
м2 |
24,10 |
|
26. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях в однопутном исчислении с виброзащитой |
м |
3,49 |
|
27. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях в однопутном исчислении без виброзащиты |
м |
1,30 |
|
28. |
Пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции |
м |
18,22 |
|
29. |
Перегонный тоннель (однопутный) |
|
а |
в |
до 100 |
2464,0 |
- |
||
от 100 до 500 |
862,0 |
16,02 |
||
от 500 до 1000 |
3702,0 |
10,34 |
||
от 1000 до 1500 |
7232,0 |
6,81 |
||
от 1500 до 2000 |
8432,0 |
6,01 |
||
св. 2000 |
20452,0 |
|
||
30. |
Камера съезда |
объект |
1972,0 |
|
31. |
Внутреннее обустройство тоннелей (водосток, водопровод, канализация) |
п.м. |
0,30 |
|
32. |
Монтажная щитовая камера |
м3 |
0,37 |
|
33. |
Демонтажная щитовая камера |
м3 |
0,34 |
|
34. |
Санузел |
объект |
220,0 |
|
35. |
Эвакуационная сбойка между двумя тоннелями |
объект |
297,9 |
|
36. |
Пункт технического осмотра (ПТО) в тупиках |
объект |
106,0 |
|
37 |
Камера технологической скважины |
объект |
64,1 |
|
Открытый способ производства работ |
||||
38. |
Платформенная часть станционного комплекса |
м |
81,0 |
|
39. |
Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля |
м |
50,30 |
|
40. |
Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля |
объект |
443,09 |
|
41. |
Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом на оси станционного тоннеля |
объект |
579,3 |
|
42. |
Кабельный коллектор между двумя линиями |
м |
15,1 |
|
43. |
Машинный зал эскалаторов |
м2 |
4,15 |
|
44. |
Пешеходный тоннель пересадочного узла |
м |
31,60 |
|
45. |
Перегонная камера металлоконструкций |
объект |
265,68 |
|
46. |
Станционная камера металлоконструкций |
объект |
179,50 |
|
47. |
Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов |
м2 |
2,70 |
|
48. |
Блок технологических помещений |
м2 |
4,35 |
|
49. |
Венткамера тоннельной вентиляции перегонная |
м2 |
2,28 |
|
50. |
Венткамера тоннельной вентиляции станционная |
м2 |
1,70 |
|
51. |
Венттоннель между венткамерой, тоннелями и стволом |
м |
3,98 |
|
52. |
Вентиляционный тоннель между стволом и венткиоском |
м |
6,26 |
|
53. |
Венткиоск тоннельной вентиляции |
объект |
291,00 |
|
54. |
Вентиляционная сбойка |
шт. |
220,0 |
|
55. |
Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла |
м2 |
0,80 |
|
56. |
Водоотливная установка перегонная |
м2 |
2,85 |
|
57. |
Тягово-понизительная подстанция |
объект |
|
|
до 8 МВТ |
4500 |
|||
до 10 МВТ |
5200 |
|||
58. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов (площадь технологических и служебных помещений) |
м2 |
20,08 |
|
59. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалатором (площадь технологических и служебных помещений) |
м2 |
24,1 |
|
60. |
Наземный вестибюль (площадь технологических и служебных помещений) |
м2 |
7,23 |
|
61. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях в однопутном исчислении с виброзащитой |
м |
3,49 |
|
62. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях в однопутном исчислении без виброзащиты |
м |
1,30 |
|
63. |
Пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции |
м |
18,22 |
|
64. |
Лестничный вход в пешеходный переход (односторонний) |
объект |
112,82 |
|
65. |
Лестничный вход в пешеходный переход (односторонний) с пандусом |
объект |
177,81 |
|
66. |
Электрощитовая у пешеходного перехода |
объект |
7,12 |
|
67. |
Наземный павильон над лестничным входом |
м2 |
3,44 |
|
68. |
Наземный павильон над лифтовой шахтой для обслуживания маломобильных пассажиров |
м2 |
3,60 |
|
69. |
Перегонный тоннель (однопутный) |
|
а |
в |
до 100 |
1925,0 |
- |
||
от 100 до 500 |
673,0 |
12,52 |
||
от 500 до 1000 |
2893,0 |
8,08 |
||
от 1000 до 1500 |
5653,0 |
5,32 |
||
от 1500 до 2000 |
6583,0 |
4,70 |
||
св. 2000 |
15983,0 |
- |
||
70. |
Тупик открытого способа работ с перекрестным съездом |
объект |
3920,0 |
|
71. |
Камера съезда |
объект |
1972,0 |
|
72. |
Внутреннее обустройство тоннелей (водопровод, канализация, вентиляция) без прокладки кабелей |
м |
0,30 |
|
73. |
Монтажная щитовая камера |
м3 |
0,37 |
|
74. |
Демонтажная щитовая камера |
м3 |
0,34 |
|
75. |
Санузел |
объект |
220,0 |
|
76. |
Эвакуационная сбойка между двумя тоннелями |
объект |
118,54 |
|
77. |
Пункт технического осмотра (ПТО) в тупиках |
объект |
106,0 |
|
78. |
Камера технологической скважины |
объект |
64,1 |
Примечание. При проектировании понизительной подстанции (ПП) вводится коэффициент 0,5 (пункты 23; 57)
2.2. Инженерные системы энергоснабжения
№ |
Наименование объекта |
Единица |
Базовая
цена |
|
79. |
Схема сети 10 кВ, расчет схемы по средним токам для получения технических условий |
1 подстанция |
475,0 |
|
80. |
Тяговая сеть 825 В |
п.м |
1,30 |
|
81. |
Блокировочная связь между подстанциями и управление разъединителями 825 В |
объект |
750,0 |
|
82. |
Устройства контроля за блуждающими токами |
1
станция с |
199,0 |
|
83. |
Подстанции. Автоматика и управление. Учет электрической энергии |
1 подстанция |
1300,0 |
|
84. |
Подстанции и тяговая сеть. Телемеханика. |
1 подстанция |
862,0 |
|
85. |
Автоматизация электромеханических устройств |
1
станция с |
1550,0 |
|
86. |
Телемеханика электромеханических устройств |
1
станция с |
1267,0 |
|
87. |
Телемеханика эскалаторов |
1
наклонный |
355,0 |
|
88. |
Система управления работой станционного комплекса (СУРСТ) |
1
станция с |
950,0 |
|
89. |
Передача телеметрической информации о состоянии источников бесперебойного питания (ИБП) |
1 станция |
201,0 |
|
90. |
Телеметрическая система информации параметров воздуха |
1
станция с |
358,0 |
|
91. |
Прокладка кабелей всех назначений по проектируемому тоннелю |
|
а |
в |
220,0 |
12,0 |
2.3. Слаботочные инженерные системы
№ |
Наименование объекта |
Единица |
Базовая цена |
92. |
Устройство интервального регулирования и безопасности движения поездов (АРС) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая |
72,0 |
93. |
Устройство интервального регулирования и безопасности движения поездов (АРС) на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая |
89,0 |
94. |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая |
49,0 |
95. |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая |
62,0 |
96. |
Расчет блок-участков АРС |
1 путь |
41,0 |
97. |
Расчет блок-участков АБ (выполняется только при проектировании автоблокировки с электромеханическими автостопами) |
1 путь |
86,0 |
98. |
Перечень маршрутов станции с путевым развитием (или электродепо) |
1 путь |
33,0 |
99. |
Устройство контроля прохода в тоннель - УКПТ |
1 комплект |
66,0 |
100. |
Светодиодная полоса ограждения - СДПО |
1 элемент |
10,0 |
101. |
Увязка устройств с диспетчерским управлением, выполненным на базе микропроцессорной техники |
10 команд |
6,0 |
102 |
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства) |
1 комплект |
79,0 |
103. |
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (устройство центрального поста) |
1 комплект |
34,0 |
104. |
Автоматический контроль прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов |
1 стрелка |
27,0 |
105. |
Связь станционного комплекса и/или электродепо |
абонент |
16,0 |
106. |
Громкоговорящее оповещение станционного комплекса и/или электродепо |
1 линия |
66,0 |
l07. |
Теленаблюдение станционного комплекса и относящихся к станции объектов и/или электродепо |
1
камера, |
19,0 |
108. |
Автоматизированная система оплаты проезда АСОП на станции ! |
1
проход, |
35,0 |
109. |
Колонна экстренного вызова КЭВ |
1 колонна |
68,0 |
110. |
Поездная радиосвязь |
|
75,0 |
111. |
Технологическая радиосвязь |
|
74,0 |
112. |
Единая радиоинформационная сеть метрополитена ЕРИС-М |
1
км- |
78,0 |
113. |
Станционная радиосвязь |
1 станция |
124,0 |
114. |
Тоннельные сети связи |
|
75,0 |
115. |
Тоннельные сети громкоговорящего оповещения |
|
57,0 |
116. |
Комплексные магистральные сети средств связи и передачи информации с использованием волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи информации (ЦСПИ). Линейные сооружения |
|
150,0 |
117. |
Магистральные сети средств связи с использованием физических цепей |
|
150,0 |
118. |
Линейно-аппаратный зал в пункте управления (ЛАЗ) |
1 ЛАЗ |
89,0 |
119. |
Устройство связи в пункте управления |
1
специали- |
56,0 |
120. |
Устройство громкоговорящего оповещения в пункте управления |
1
усилитель- |
44,0 |
121. |
Система электрочасов в пункте управления |
1
часовая |
45,0 |
122. |
Радиосвязь в пункте управления |
1
вид |
55,0 |
123. |
Автоматизированная система оплаты проезда в пункте управления |
1 центр |
52,0 |
124. |
Устройство теленаблюдения и колонны экстренного вызова в пункте управления |
1 комплект |
88,0 |
125. |
Система уплотнения каналов связи в пункте управления |
1 система |
93,0 |
126. |
Система уплотнения каналов телемеханики в пункте управления |
1 система |
87,0 |
127. |
Линейно-аппаратный цех на станции |
1 система |
142,0 |
128. |
Станционные сети телеуправления |
1 система |
65,0 |
129. |
Внутриплощадочные сети водопровода, канализации, водостока |
||
130. |
Внутриплощадочные тепловые сети |
||
131. |
Внутриплощадочные электротехнические сети |
Примечание:
1. Базовая цена п.п. 93, 95 определена для управления стрелок и сигналов с терминала дежурного диспетчера. При проектировании для управления с пульт-табло дополнительно применяется К = 1,2.
2. Базовая цена п.п. 92, 93 определена для автоблокировки с электромеханическими автостопами. При проектировании автоблокировки без электромеханических автостопов применяется К = 0,5.
3. При определении базовой цены проектирования объекта открытым способом работ по п.п. 46, 49-51 и 75 не учтена стоимость проектирования крепления котлована (стоимость проектных работ рассчитывать по соответствующим таблицам МРР-3.2.06.06-06).
2.4. Базовые цены на проектирование объектов электродепо метрополитена
Таблица 2.4.
№ |
Наименование объекта |
Единица |
Параметры базовой цены |
|
а |
в |
|||
1. |
Главный корпус электродепо, общей площадью м2 |
до 50000 |
25200,0 |
- |
от 50000 до 100000 |
17465,0 |
0,154 |
||
от 100000 до 150000 |
22311,0 |
0,106 |
||
св. 150000 |
38211,0 |
- |
||
2. |
Камера мойки |
объект |
2700,0 |
- |
3. |
Компрессорная станция |
компрессор |
400,0 |
- |
4. |
Пост электрической централизации |
объект |
500,0 |
- |
5. |
Мотодепо |
объект |
13000,0 |
- |
6. |
Цех окраски (без технологии) |
вагон |
225,0 |
- |
7. |
База аварийно-восстановительных средств |
объект |
2500,0 |
- |
8. |
Вспомогательные сооружения депо (склад горюче-смазочных материалов, снеготаялка, отстойник для слива пульпы и т.д.) |
объект |
35,0 |
- |
9. |
Склад материалов для строительства |
м2 |
0,750 |
- |
10. |
Погрузочная площадка |
м2 |
0,250 |
- |
11. |
Пост охраны портала, стрелочного поста парковых путей |
м2 |
0,750 |
- |
12. |
Центральный тепловой пункт |
объект |
300,0 |
- |
13. |
Очистные сооружения |
объект |
800,0 |
- |
14. |
Пожарные мачты |
мачта |
6,46 |
- |
15. |
Здание эксплуатационного персонала, м2 |
до 1000 |
2415,97 |
- |
от 1000 до 3000 |
911,97 |
1,504 |
||
от 3000 до 5000 |
3046,54 |
0,793 |
||
св. 5000 |
7011,54 |
- |
||
16. |
Административно-бытовой корпус, м2 |
до 500 |
782,71 |
- |
от 500 до 2000 |
162,71 |
1,240 |
||
от 2000 до 3500 |
1450,55 |
0,596 |
||
св. 3500 |
3536,55 |
- |
||
17. |
Мастерская эксплуатационных служб, м2 |
до 1000 |
995,57 |
- |
от 1000 до 3000 |
221,57 |
0,774 |
||
от 3000 до 5000 |
1397,64 |
0,382 |
||
св. 5000 |
3307,64 |
- |
||
18. |
Рельсосварочная станция, м2 |
до 1000 |
1837,0 |
- |
от 1000 до 3000 |
663,0 |
1,174 |
||
от 3000 до 6000 |
2159,4 |
0,675 |
||
св. 6000 |
6209,40 |
- |
2.5. Вертикальная планировка площадок под объекты метрополитена
Таблица 2.5.
№ |
Наименование объекта |
Единица |
Параметры базовой цены |
|
а |
в |
|||
|
Вертикальная планировка площадок под объекты метрополитена, га |
до 1,0 |
60,0 |
- |
от 1,0 до 10,0 |
54,0 |
6,0 |
||
от 10,0 до 20,0 |
63,0 |
5,1 |
||
св. 20,0 |
165,0 |
- |
Примечания:
При разработке в составе проекта картограммы земельных работ, стоимость ее рассматривается в размере 60 % от базовой цены.
Пример расчета стоимости основных проектных работ.
Определить стоимость проектирования станционного комплекса метрополитена закрытого способа работ в базовых ценах (на 01.01.2000 г.) для стадии проект:
Стоимость проектных работ определяется по табл. 2.1; 2.2; 2.3.
Платформенная часть станционного комплекса (закрытый способ работ)
1-
Спр = (89·200)·0,4 = 7120 т. р.
Эскалаторный тоннель подземного вестибюля
1 =
Спр = (50,3·60)·0,4 = 1207,2 т. р.
Натяжная камера для эскалатора на оси среднего станционного тоннеля 1 шт-(табл. 2.1 п. 4)
Спр = 443,09·0,4 = 177,24 т. р.
Станционная камера металлоконструкций 1 шт.-( табл. 2.1 п. 11)
Спр = 269,32·0,4 = 107,73 т. р.
Венткамера тоннельной вентиляции станционная
180 м2 - (табл. 2.1 п. 15)
Спр = (3,96·180)·0,4 = 285,12 т. р.
Венттоннель между венткамерой и станционным тоннелем
10 м - (табл. 2.1 п. 16)
Спр = (9,39·10)·0,4 = 37,56 т. р.
Водоотливная установка станционного комплекса
25 м2- 2 шт.-( табл. 2.1 п. 19)
Спр = (1,71·50)·0,4 = 34,2 т. р.
Обходной кабельный коллектор
250 м - (табл. 2.1 п. 22)
Спр = (2,3·250)·0,4 = 230,0 т. р.
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалатором
1580 м2 - (табл. 2.1 п. 25)
Спр = (24,1·1580)·0,4 = 15231,2 т. р.
Верхнее строение пути с виброзащитой
200 м - (табл. 2.1 п. 26)
Спр = (3,49·400)·0,4 = 558,40 т. р.
Блок технологических помещений
1442 м2 - (табл. 2.1 п. 13)
Спр = (4,35·1442)·0,4 = 2509,08 т. р.
Тягово-понизительная подстанция до 10 МВТ
(табл. 2.1 п. 23)
Спр = (5200·0,4 = 2080 т. р.
Перегонный тоннель
400 м - (табл. 2.1 п. 29)
Спр = (862 + 16,02·400)·0,4 = 2908,0 т. р.
Схема сети 10 кВ, расчет схемы по средним токам для получения технических условий
1 подстанция - (табл. 2.2 п. 79) Спр = 475·0,4 = 490,0 т. р.
Тяговая сеть 825 В (табл. 2.2 п. 80)
Спр = 1,3·1200·0,4 = 624 т. р.
Блокировочная связь между подстанциями и управления разъединителями 825 В
1 объект - (табл. 2.2 п. 81)
Спр = 750·0,4 = 300,0 т. р.
Устройства контроля за блуждающими токами
1 станция - (табл. 2.2 п. 82)
Спр = 199·0,4 = 79,6 т. р.
Подстанции. Автоматика и управление. Учет электрической энергии
1 подстанция - (табл. 2.2 п. 83)
Спр = 1300·0,4 = 520,0 т. р.
Подстанции и тяговая сеть. Телемеханика
1 подстанция - (табл. 2.2 п. 84)
Спр = 862·0,4 = 344,8 т. р.
Автоматизация электромеханических устройств
1 станция - (табл. 2.2 п. 85)
Спр = 1550·0,4 = 620,0 т. р.
Телемеханика электромеханических устройств
1 станция - (табл. 2.2 п. 86)
Спр = 1267·0,4 = 506,8 т. р.
Телемеханика эскалаторов
1 наклонный ход - (табл. 2.2 п. 87)
Спр = 355·0,4 = 142,0 т. р.
Система управления работой станционного комплекса (СУРСТ)
1 станция - (табл. 2.2 п. 88)
Спр = 950·0,4 = 380,0 т. р.
Передача телеметрической информации о состоянии источников бесперебойного питания (ИБП)
1 станция - (табл. 2.2 п. 89)
Спр = 201·0,4 = 80,4 т. р.
Телеметрическая система информации параметров воздуха
1 станция - (табл. 2.2 п. 90)
Спр = 358·0,4 = 143,2 т. р.
Перечень маршрутов станции с путевым развитием
1 путь приема-1 отправление - (табл. 2.3 п. 98)
Спр = 33·0,4 = 13,2 т. р.
Устройство контроля прохода в тоннель - УКПТ
1 комплект - (табл. 2.3 п. 99)
Спр = 66·0,4 = 26,4 т. р.
Светодиодная полоса ограждения- СДПО
1 элемент - (табл. 2.3 п. 100)
Спр = 10·0,4 = 4,0 т. р.
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства)
1 комплект - (табл. 2.3 п. 102)
Спр = 79·0,4 = 31,6 т. р.
Связь станционного комплекса и электродепо
1 абонент - (табл. 2.3 п. 105)
Спр = 16·0,4 = 6,4 т. р.
Громкоговорящее оповещение станционного комплекса и электродепо
1 линия - (табл. 2.3 п. 106)
Спр = 66·0,4 = 26,4 т. р.
Теленаблюдение станционного комплекса и относящихся к станции объектов и электродепо
1 камера-1 монитор - (табл. 2.3 п. 107)
Спр = 19·0,4 = 7,6 т. р.
Автоматизированная система оплаты проезда АСОП на станции
1 проход (через турникет) - 1 раб. место кассира - табл. 2.3 п. 108)
Спр = 35·0,4 = 14,0 т. р.
Колонна экстренного вызова КЭВ
1 колонна - (табл. 2.3 п. 109)
Спр = 68·0,4 = 27,2 т. р.
Станционная радиосвязь
1 станция - (табл. 2.3 п. 113)
Спр = 124·0,4 = 49,6 т. р.
Линейно-аппаратный цех на станции
1 система - (табл. 2.3 п. 127)
Спр = 142·0,4 = 56,8 т. р.
ИТОГО: Цб(2000) = 36679,73 т. р.
Тогда, стоимость проектных работ в текущих ценах (на IV квартал с.г.) с учетом городского заказа составит:
СТ.Ц.. = 36679,73·2,607·0,61 = 58330,67 тыс. руб.