Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
СБОРНИК
базовых цен на работы
по комплексному обследованию
и мониторингу технического состояния
строительных конструкций сооружений
метрополитена, попадающих в зону
влияния строительных объектов,
осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.54.02-10
2010
«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.54.02-10» подготовлен специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Вайнерман A.M.) и НИЦ «ТМ» ЦНИИС (Якобс Ю.В., Сарабеев В.Ф.).
«Сборник» предназначен для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.
«Сборник базовых цен на работы по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства
объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.54.02-10» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента
экономической политики и развития города Москвы от 30 марта 2010 года № 16-Р в
соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по
ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25 марта
«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.54-07.
Содержание
|
«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.54.02-10» (далее «Сборник»), предназначен для расчета стоимости работ и определения условий и правил формирования базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу.
«Сборник» базируется на положениях «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», разработанной Филиалом ОАО ЦНИИС «НИЦ Тоннели и метрополитены», регламентирующей порядок, объемы и качество работ по обследованию, их состав и виды обследований.
При выполнении работы были использованы следующие источники информации:
- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, МРР-3.2.06.06-06, (введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП);
- Изменение № 1 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 21.12.2007 № 21);
- Изменение № 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009 № 11-Р);
- «Сборник базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, МРР-3.2.05.05-09» (Утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.11.09 № 30-Р);
- «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (Разработана Филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована Главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа № 669/17 от 30.12.2005 г.);
- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998;
- «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР». М., 1991;
- «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений в городе Москве» (Утверждены приказом директора ГУП «МНИИТЭП» № 164 от 29.12. 06);
- «Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Введены в действие с 10.08.2002 г. постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102;
- «Справочник
базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для
строительства», Москва, ПНИИИС Госстроя России,
- «Справочник
базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»,
Минземстрой России, ГП «Центринвестпроект», Москва,
- «Справочник
базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические
изыскания». Госстрой России, Москва,
- «Рекомендации
по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий,
расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва,
- «Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07. 2009, № 16-Р).
1.1. «Сборник...» является методической основой для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы при финансировании из бюджета города Москвы.
1.2. Базовые цены рассчитаны в уровне сметных цен на 01.01.2000 г., учитывают усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на стоимость работ по обследованию и мониторингу и являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектно-изыскательскими организациями.
Приведение величины базовых цен к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета, утверждаемого в установленном порядке.
1.3. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определенная в соответствии с методическими положениями, изложенными в «Сборнике» является исходной для определения договорной цены.
1.4. В базовых ценах «Сборника» учтены:
- расходы на оплату труда всех участников обследований и мониторинга;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное и медицинское страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта (мелкий и средний ремонт);
- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструментов и оборудования;
- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;
- передача технической документации заказчику;
- арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке и сметная прибыль.
1.5. В стоимость работ не входят и определяются дополнительно по соответствующим сборникам затраты:
- на проведение специальных мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений;
- по восстановлению вскрытых конструкций;
- по горнопроходческим работам при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка;
- по устройству и разборке лесов и подмостей;
1.6. В стоимость работ также не входят и определяются дополнительно сопутствующие расходы:
- на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с обследованием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП;
- научно-техническое сопровождение объектов;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.
1.7. Комплексное обследование включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование; геофизическое (сейсмоакустическое) обследование; геодезическо-маркшейдерские работы; инженерно-конструкторские (камеральные) работы.
1.8. Мониторинг - периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования состояния сооружений метрополитена во время строительства объекта с оперативной выдачей рекомендаций (ежемесячно или еженедельно). В случае, когда при мониторинге не требуется определение несущей способности расчетом, к стоимости обследования вводится понижающий коэффициент 0,8.
1.9. Выполнение обмерно-обследовательских, инженерно-конструкторских работ и мониторинга в полном или неполном объеме (< 100 %) учитываются с помощью коэффициента Кср., учитывающего полноту выполнения работы или комплекса работ.
Кср. определяется расчетом по таблице 3.1 - для обмерно-обследовательских работ, по таблице 3.2 - для инженерно-конструкторских работ и по таблице 3.3 - для мониторинга.
1.10. В зависимости от условий выполнения, стоимость работ по обследованиям включает следующие факторы, учтенные в базовых ценах:
∙ подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);
∙ работа в ночное время;
∙ работа в «окна» при выключенной силовой сети;
∙ стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);
∙ агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);
∙ выполнение работ на высоте до
∙ использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц.
1.11. В «Сборнике» рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу:
- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и прямоугольных двухпутных;
- камер съездов;
- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания, односводчатых;
- эскалаторных тоннелей;
- межтоннельных сооружений - санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей);
- вестибюлей (подземных);
- лестничных сходов;
- кабельных (вентиляционных) коллекторов;
- шахтных стволов.
1.12. Данные по перечисленным в п. 1.11. объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 1.1., которая используется при расчете стоимости обмерно-обследовательских работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в табл. 1.1. (диаметр, ширина, высота) их величина принимается по ближайшему показателю.
Перечень объектов Московского Метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена.
№№ |
Наименование объекта |
Диаметр, |
Высота, |
Длина, |
Ширина |
Площадь |
Объем, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Перегонные тоннели: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Кругового очертания |
5,5 |
5,5 |
100 |
- |
23,75 |
2375 |
1.2. |
Кругового очертания |
6,0 |
6,0 |
100 |
- |
28,26 |
2826 |
1.3. |
Прямоугольные однопутные |
- |
7,0 |
100 |
6,0 |
48,0 |
4800 |
1.4. |
Прямоугольные двухпутные |
- |
7,0 |
100 |
9,6 |
67,2 |
6720 |
2. |
Камеры съездов |
- |
9,5 |
50 |
11,0 |
104,5 |
5225 |
3. |
Станционные тоннели: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Кругового очертания |
8,5 |
8,5 |
100 |
- |
56,72 |
5672 |
3.2. |
Кругового очертания |
9,5 |
9,5 |
100 |
- |
70,85 |
7085 |
3.3. |
Прямоугольного очертания |
- |
7,0 |
100 |
18,0 |
126,0 |
12600 |
3.4. |
Односводчатые |
- |
9,5 |
100 |
30 |
210 |
21000 |
4. |
Эскалаторные тоннели: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
эллиптические |
7,5 |
8,1 |
50 |
7,5 |
47,75 |
2388 |
4.2. |
эллиптические |
9,5 |
9,5 |
50 |
- |
70,85 |
3542 |
5. |
Межтоннельные сооружения: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
санузел (СУ) |
- |
7,0 |
15 |
6,0 |
34,0 |
510 |
5.2. |
перекачка (ВОУ) |
- |
7,0 |
15 |
6,0 |
34,0 |
510 |
5.3. |
вентсбойка (венттоннель) |
4,5 |
- |
20 |
- |
15,9 |
318 |
6. |
Вестибюль (подземный) |
- |
10,0 |
30 |
25,0 |
250 |
7500 |
7. |
Лестничные сходы |
- |
4,0 |
17 |
6,0 |
24 |
408 |
8. |
Кабельные (вентиляционные) коллекторы |
- |
3,4 |
100 |
2,6 |
2,66 |
266,0 |
9. |
Шахтные стволы |
6,0 |
6,0 |
50 |
- |
28,26 |
1413,0 |
Примечание к таблице 1.1.:
Д, м - величина диаметра сооружения, в метрах;
Н, м - величина высоты сооружения, в метрах;
Lб, м - величина базовой длины сооружения, в метрах:
В, м - величина ширины сооружения, в метрах;
S, м2 - величина площади сооружения, в метрах кв.;
Vб, м3 - величина базового строительного объема сооружений, в метрах куб.
1.13. При малом строительном объеме базовые цены подлежат корректировке в соответствии с п. 1.14 путем введения коэффициента учета строительного объема Куо.
1.14. Коэффициент учета строительного объема сооружения Куо определяется по формуле:
Куо = Кс : Кб, |
(1.1) |
где:
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;
Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 1.2.
Кб - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 1.2.
В случае, когда фактический строительный объем Vс превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице 1.1., коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.
Расчетные параметры базового и фактического строительного объема
Таблица 1.2.
№№ |
Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем) |
Обозначение |
Величина
расчетных параметров |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
до |
К1.1 |
2,5 |
2. |
до |
К1.2 |
2,2 |
3. |
до |
К1.3 |
1,8 |
4. |
до |
К1.4 |
1,4 |
5. |
до |
К1.5 |
1,2 |
6. |
свыше |
К1.6 |
1,0 |
1.15. В настоящем документе комплексные обследования и мониторинг представлены:
- обмерными работами;
- обследовательскими работами;
- инженерно-конструкторскими работами;
- мониторингом на весь период строительства.
Каждый вид обследований подразделяется на подвиды и отдельные операции, определяемые специфическими особенностями выполнения работ. Объем работ по обследованиям находится в непосредственной зависимости от:
- сложности технических и конструктивных решений обследуемых сооружений метрополитена;
- состава работ;
- условий выполнения обследований;
- технической оснащенности.
1.16. Мониторинг осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом необходимость проведения ряда работ при мониторинге определяется договором.
2.1. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле:
Ском(т) = Цбо(2000)·Кср·Куо·Кпер, |
(2.1.) |
где:
Ском(т) - стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу в текущих ценах;
Цбо(2000) - базовая цена работ в ценах на 01.01.2000 года;
Кср - коэффициент, учитывающий полноту выполнения работы или комплекса работ. Кср определяется расчетом по данным долевого значения отдельных операций в общем объеме работ;
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (см. пункт 1.14. «Сборника»);
Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости в текущий уровень цен, разрабатываемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаемый в установленном порядке.
2.2. Базовые цены, Цбо(2000), полученные на основании нормированных трудозатрат, рассчитываются по методике, изложенной в «Методике определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р).
Обмерно-обследовательские работы:
3.1. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования. Для принятия проектных решений они недостаточны.
3.2. Состав работы с разбивкой по составляющим ее видам в процентном соотношении представлен в таблице 3.1.
№№ |
Виды и описание работ |
%% |
1 |
2 |
3 |
Обмерные работы |
||
1. |
Измерение общих геометрических размеров. |
12 |
2 |
Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность). |
1,3 |
3. |
Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам) |
6,7 |
4. |
Разметка мест установки измерительных баз |
1,33 |
5. |
Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций) |
1,33 |
6. |
Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции. |
1,34 |
Обследовательские работы |
||
7. |
Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами. |
2 |
8. |
Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования. |
2 |
9. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений. |
24 |
10. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений |
24 |
11. |
Графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений (Ведомость дефектов). |
24 |
|
ИТОГО: |
100 |
Инженерно-конструкторские работы.
3.3. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
№№ |
Виды и описание работ |
%% |
1 |
2 |
3 |
Инженерно-конструкторские работы |
||
1. |
Анализ документации и сравнение с натурой. |
2,35 |
2. |
Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции метрополитена строительства объектов. |
40,89 |
3. |
Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации. |
6,81 |
4. |
Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве. |
27,25 |
5. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов но обследованию. Оформление, размножение отчета. |
13,62 |
6. |
Согласование документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений Московского метрополитена. |
9,08 |
|
ИТОГО: |
100 |
3.4. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских работ, являются относительно постоянной величиной и их величина составляет 50 % от общего объема обмерно-обследовательских работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в «Сборнике» отдельно не приводятся. Они включены в состав базовых единичных расценок на обмерно-обследовательские работы.
Мониторинг.
3.5. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в табл. 3.3.
№№ |
Виды и описание работ |
%% |
1 |
2 |
3 |
Обмерные работы |
||
1. |
Измерение общих геометрических размеров. |
5,0 |
2. |
Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность). |
1,05 |
3. |
Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам) |
2,5 |
4. |
Разметка мест установки измерительных баз |
1,05 |
5. |
Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций) |
1,05 |
6. |
Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции. |
1,05 |
Обследовательские работы |
||
7. |
Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами. |
1,05 |
8. |
Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования. |
1,05 |
9. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений. |
11,73 |
10. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений |
11,73 |
11. |
Графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений (Ведомость дефектов). |
11,74 |
Инженерно-конструкторские работы |
||
12. |
Анализ документации и сравнение с натурой. |
1,12 |
13. |
Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции метрополитена строительства объектов. |
20,89 |
14. |
Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации. |
3,48 |
15. |
Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве. |
13,92 |
16. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета. |
6,96 |
17. |
Согласование документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений Московского метрополитена. |
4,63 |
|
ИТОГО: |
100 |
Примечание: При мониторинге необходимость выполнения работ по пунктам 2, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13 определяется договором. |
3.6. Базовые единичные расценки на обмерно-обследовательские работы и мониторинг сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 3.4.
Базовые единичные расценки на обследование и мониторинг сооружений метрополитена
№№ |
Наименование сооружений |
Ед. |
Общая стоимость обмерных и обследовательских работ на единицу измерения, руб. |
Стоимость одного цикла мониторинга в месяц, руб. |
в ценах на |
в ценах на |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Перегонные тоннели |
|
|
|
|
кругового очертания |
|
|
|
1.1. |
Дн = |
п.м. |
439,24 |
351,40 |
1.2. |
Дн = |
п.м. |
513,41 |
410,73 |
1.3. |
Прямоугольные однопутные. Н = |
п.м |
531,91 |
425,53 |
1.4. |
То же, двухпутные, Н = |
п.м |
556,31 |
445,05 |
2. |
Станционные тоннели |
|
|
|
|
кругового очертания |
|
|
|
2.1. |
Дн = |
п.м |
661,17 |
528,94 |
2.2. |
Дн = |
п.м |
934,62 |
747,70 |
2.3. |
Прямоугольного очертания Односводчатые |
п.м |
1112,87 |
890,29 |
2.4. |
|
п.м |
1972,47 |
1577,98 |
3. |
Эскалаторные тоннели |
|
|
|
3.1. |
Дн = |
п.м |
793,48 |
634,78 |
3.2. |
Дн = |
п.м. |
986,19 |
788,96 |
4 |
Межтоннельные сооружения: |
|
|
|
4.1. |
санузел (СУ) |
шт. |
9257.24 |
7405,79 |
4.2. |
перекачка (ВОУ) |
шт. |
9257,24 |
7405,79 |
4.3. |
вентсбойка (венттоннель) |
п.м |
617,15 |
493,72 |
5. |
Вестибюль (подземный) |
м3 |
4,29 |
3,43 |
6. |
Лестничные сходы |
м3 |
56,78 |
45,42 |
7. |
Камеры съездов |
п.м |
926,60 |
741,28 |
8. |
Кабельные и вентиляционные коллекторы |
п.м |
513,46 |
410,77 |
9. |
Шахтные стволы Дн = |
п.м |
1000,59 |
800,48 |
Примечания:
1. Характеристики сооружений метрополитена, представленных в п.п. 1-9 табл. 3.4, приведены в таблице 1.1 «Сборника».
2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов (табл. 3.4) с приведенными в табл. 1.1. (диаметр, ширина, высота и др.) их величина принимается по ближайшему показателю.
3. Необходимость проведения мониторинга с цикличностью, отличающейся от установленной столбцом 5 таблицы 3.4, определяется договором в соответствии с техническими условиями, согласованными с Метрополитеном. При этом стоимость одного цикла принимается равной стоимости одного цикла мониторинга в месяц (столбец 5 таблицы 3.4.)
Примеры
расчета стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу.
Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ - Натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.
В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04+20 ÷ ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена: (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).
Определить стоимость
обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с
обделкой из чугунных тюбингов Дн =
L1 =
Kб1,3 = 1,8; Vб1 =
Выполнение работ в полном объеме.
Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется из таблицы 3.4., п. 1.2 и составляет 513,41 руб.
Стоимость работ в текущих ценах определяется по формуле 2.2.:
Сто = Цбо(2000)·Кср·Куо·Кпер
Ср(у)тек = 513,41×1,0×1,222×2,659 = 1668,222 руб./на п.м. ×60 м = 100093,32 руб./на сооружение.
Кср. = 1,0 - полнота выполнения работ, табл. 3.1;
Куо = 1,222 - коэффициент учета строительного объема сооружения;
Кпер = 2,659 - коэффициент пересчета к ценам 01.01.2000 года на 1 квартал 2010 года.
Пример II. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве,
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 100 %,
Кср. = 1,0.
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).
Обделка тоннеля комбинированная:
• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
• лоток из монолитного железобетона, R20 =110 кгс/см2;
• перекрытие балочное из монолитного железобетона с
плитами по верху балки (
Длина тоннеля L1 =
ширина В1 = 9,98 ≈
Площадь S1 =7×10 =
Кс1,5 = 1,2; Vб1 =
2. Станционный тоннель кругового очертания
от ПК 76+60 до ПК 77+10
Обделка из чугунных тюбингов Дн =
Н2 =
Vб2 =
3. Эскалаторный тоннель
Обделка из чугунных тюбингов Дн = 7,5 +
Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;
Отметка верхней базовой плоскости ~
144,44. Высота эскалатора
Н3 =
4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94
Обделка из монолитного железобетона.
Н4 =
Vб4 -
5. Камеры съездов
Обделка из чугунных тюбингов L5 =
S5 =
Vб5 =
№№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Ед. изм. |
Кол. един. изм. |
Стоимость в ценах на 01.01.2000 года, руб. |
||||
Стоимость, таблица 3,4., гр. 4 |
Учет объема в сооружении |
Стоимость сооружения |
||||||
Куо |
гр.4×гр.5×гр.6 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Двухпутный перегонный тоннель |
п.м |
60 |
556,31 |
1,2 |
40054,32 |
||
2. |
Станционный тоннель Дн
= |
п.м |
50 |
661,17 |
1,8 |
59505,30 |
||
3. |
Эскалаторный тоннель Дн
= |
п.м |
34,64 |
793,48 |
- |
27486,15 |
||
4. |
Вестибюль (подземный) |
м3 |
7500 |
4,29 |
1,0 |
32175,00 |
||
5. |
Камеры съездов |
п.м |
30 |
926,60 |
1,4 |
38917,20 |
||
|
Итого: |
198138,32 |
||||||
Переход к ценам I кв. Полнота выполнения работ 100 %, Кср. = 1,0 |
||||||||
Переход
к текущим ценам (Iкв.
|
Кпер. = 2,659 Кср. = 1,0 |
198138,32×2,659×1,0 |
526849,79 |
|||||
526849,79 руб.
НДС 18 %, 94832,96 руб.
Итого с НДС: 621682,75 руб.
Пример III. Расчет стоимости мониторинга технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 80%. Кср. = 0,8
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).
Обделка тоннеля комбинированная:
• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
• лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;
• перекрытие балочное из монолитного железобетона с
плитами по верху балки (
Длина тоннеля L1 =
ширина В1 = 9,98 ≈
Площадь S1 = 7×10 =
Кс1,5 = 1,2; Vб1 =
2. Станционный тоннель кругового очертания
от ПК 76+60 до ПК 77+10
Обделка из чугунных тюбингов Дн =
Н2 =
Vб2 =
3. Эскалаторный тоннель
Обделка из чугунных тюбингов Дн =
Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;
Отметка верхней базовой плоскости ~
144,44, Высота эскалатора
Н3 =
4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94
Обделка из монолитного железобетона.
Н4 =
Vб4 =
5. Камеры съездов
Обделка из чугунных тюбингов L5 =
S5 =
Vб5 =
№№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Ед. изм. |
Кол. един. изм. |
Стоимость в ценах на 01.01.2000 года, руб. |
||||
Стоимость, таблица 3.4, гр. 4 |
Учет объема в сооружении |
Стоимость сооружения гр.4×гр.5×гр.6 |
||||||
Куо |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Двухпутный перегонный тоннель |
п.м |
60 |
556,31 |
1,2 |
40054,32 |
||
2. |
Станционный тоннель Дн
= |
п.м |
50 |
661,17 |
1,8 |
59505,30 |
||
3. |
Эскалаторный тоннель Дн = |
п.м |
34,64 |
793,48 |
- |
27486,15 |
||
4. |
Вестибюль (подземный) |
м3 |
7500 |
4,29 |
1,0 |
32175,00 |
||
5. |
Камеры съездов |
п.м |
30 |
926,60 |
1,4 |
38917.20 |
||
|
Итого: |
198138,32 |
||||||
Переход к ценам I кв. Полнота выполнения работ 80 %, К ср. = 0,8 |
||||||||
Переход к текущим ценам (I кв. |
Кпер = 2,659 Кср. = 0,8 |
198138,32 × 2,659 × 0,8 |
421479,83 |
|||||
421479,83 руб.
НДС 18 %, 75866,37 руб.
Итого с НДС: 497346,20 руб.