Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Технология холодного ресайклинга

Технология холодного ресайклинга "состоит в повторном использовании состарившегося и разрушенного материала изношенной и дефектной дорожной одежды (рис. 1) с его укреплением (стабилизацией) комплексными добавками органических (горячий битум, вспененный битум, битумная эмульсия) и минеральных (в основном цемент, реже известь) вяжущих. Для этого создан холодный ресайклер (рис. 4 и рис. 5), который способен своим мощным фрезерным барабаном измельчить материал дорожной одежды (покрытия и основания) на глубину до 30 см, с одновременной его обработкой указанными вяжущими (стабилизаторами) и с распределением ровным слоем. Последующее заключительное уплотнение выполняется обычными дорожными катками.

В зависимости от категории дороги, интенсивности  движения транспорта и задаваемого срока

службы дорожной одежды обновленный укреплением слой служит либо верхним слоем основания, на который сверху дополнительно укладываются нижний и верхний слои покрытия из горячего асфальтобетона, либо служит нижним слоем покрытия, на который укладывается верхний слой покрытия из горячего асфальтобетона или делается простая поверхностная обработка.

Следует четко подразделять холодный ресайклинг на малую глубину (мелкий ресайклинг, до 10 см) и на большую глубину (глубокий ресайклинг, до 30 см), (рис. 2). Такое разделение обуславливает использование набора разных типов машин и количества вяжущих, различные затраты на выполнение работы (в мелком ресайклинге они меньше).

Рис. 1. Типы дефектов и разрушений дорожной одежды

Рис. 2. Схема глубокого (А) и мелкого (В) холодного ресайклинга

Рис. 3. Набор машин и схема подачи вяжущих в рабочую камеру ресайклера при укреплении материала битумной эмульсией и цементом

На рис. 3 показаны набор необходимых машин и схема подачи вяжущих материалов в рабочую камеру фрезерного барабана ресайклера WR 2500 фирмы Wirtgen, разработанных для глубокой стабилизации слоев покрытия и основания битумной эмульсией с добавкой цемента в виде водоцементной пастообразной суспензии. Расход эмульсии составляет 4-4,5% от массы укрепляемого материала, а добавка цемента - 1,5-2%. Цемент призван повысить прочностные свойства комплексно укрепляемого материала, а ограниченный его расход обусловлен стремлением избежать возможных трещин в слое этого материала.

При втором варианте используется вместо эмульсии, но в той же комбинации с цементом и с тем же его расходом, вспененный битум. Чаще всего вспененный битум с цементом используется в технологии укрепления измельченного фрезой асфальтобетонного материала из слоев покрытия, т.е. в мелком холодном ресайклинге. На рис. 6 представлен набор машин для этой технологии и схема подачи вяжущих материалов в рабочую камеру того же ресайклера WR 2500 фирмы Wirtgen.

Рис. 4. Ресайклер WR 2500 фирмы Wirtgen (Германия) в работе

Рис. 5. Машина RM-350B фирмы Caterpillar для холодной регенерации и стабилизации дорожного покрытия

Рис. 6. Набор машин и схема подачи битума и воды в рабочую камеру ресайклера при укреплении материала вспененным битумом

Высокое и устойчивое качество укрепления таким способом дефектных слоев покрытия обеспечивается именно свежим вспененным битумом, который образуется во время его впрыска в горячем виде (175-180°С) из цистерны битумовоза и холодной воды в рабочую камеру ресайклера. В момент контакта с водой горячий битум увеличивает свой объем до 20 раз, образуя пену с жизнестойкостью не менее 10-15 сек, вполне достаточных для требуемой обработки измельченного материала. Во вспененном виде битум равномернее и тоньше покрывает каждую частицу материала, улучшая его качество и сокращая до минимума (до 2,5-3% от массы укрепляемого материала) свой расход.

Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», июль 2010 г., № 7

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.