В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. новой редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения возможности проведения заказчиками торгов на пяти электронных торговых площадках, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой России, повышения ответственности заказчиков при размещении заказов Правительство Москвы постановляет:
1. Заказчикам города Москвы:
1.1. С 1 января 2011 г.:
1.1.1. Обеспечить размещение информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
1.1.2. В рамках антикоррупционной экспертизы документации по торгам информировать действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг), включая иностранных лиц, о планировании размещения заказов заблаговременно путем размещения в том числе на официальном сайте www.te№der.mos.ru плана закупок для нужд заказчиков, реестра продукции, условий планируемых торгов об объеме, сроках, порядке оплаты, а также использовать для данных целей ежегодно проводимую выставку "Госзаказ".
1.1.3. При размещении заказов для нужд заказчиков города Москвы обеспечить в качестве обязательного приложения к решению о проведении торгов в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 573-ПП "О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы" расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом результатов мониторинга рыночных цен на товары (работы, услуги) и установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы нормативов.
1.1.4. Обеспечить подготовку проектов контрактов в рамках конкурсной (аукционной) документации исключительно в электронном виде с учетом отраслевых особенностей, имеющихся в соответствующих отраслевых блоках городской "библиотеки контрактов", размещенной в Единой автоматизированной информационной системе торгов (далее - ЕАИСТ).
1.2. С 1 марта 2011 г. в целях дополнительного контроля за качеством и своевременностью исполнения обязательств по контрактам с начальной (максимальной) ценой свыше 50 млн. руб., если поставщиком (исполнителем, подрядчиком) к исполнению обязательств привлекается субподрядная организация, обеспечить внесение в ЕАИСТ сведений об ее организационно-правовой форме, наименовании субподрядной организации, ИНН, юридическом адресе, данных об органе, действующем от имени организации, сумме договора, виде работ в соответствии с условиями контракта.
2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 15 марта 2011 г.:
2.1. Совместно с Контрольным комитетом города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике с учетом отраслевой деятельности заказчиков города Москвы разработать справочник типовых предметов заказов для нужд заказчиков города Москвы с их привязкой к кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП), используемых при размещении государственного заказа города Москвы.
2.2. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике на основании кодов ОКДП сформировать и утвердить единые требования к товарам (работам, услугам) для обеспечения функционирования заказчиков.
3. Заказчикам города Москвы обеспечивать размещение государственного заказа на товары (работы, услуги) исключительно в соответствии с утвержденными требованиями (п. 2.2).
4. В целях совершенствования контроля за размещением государственного заказа и экономии бюджетных средств на организацию и проведение процедур торгов:
4.1. Главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) в I квартале 2011 г. сформировать Реестр потребностей в одноименных товарах (работах, услугах) для централизованного обеспечения нужд подведомственных казенных и бюджетных учреждений и размещать заказы в целях обеспечения указанных нужд путем проведения совместных торгов. Ежеквартально проводить анализ таких потребностей подведомственных казенных и бюджетных учреждений в одноименной продукции. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае необходимости вносить изменения в план-график в целях повышения эффективности проведения совместных торгов.
4.2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике осуществлять мониторинг приобретения одноименной продукции путем проведения совместных торгов. В случае выявления подготовки к самостоятельной закупке подведомственным казенным или бюджетным учреждением одноименной продукции принимать меры по ограничению, вплоть до приостановки размещения государственного заказа.
5. Утвердить перечень товаров (работ, услуг), торги на поставку (исполнение, оказание) которых вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта являются торгами первого уровня и проводятся Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссией (приложение 1).
6. Утвердить структурный состав Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по торгам в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления (приложение 2).
7. Заказчикам города Москвы в целях единообразного принятия решений о проведении торгов и создания постоянно действующего состава с участием лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации:
7.1. Формировать с 1 февраля 2011 г. исключительно единые комиссии для размещения заказа всеми предусмотренными законодательством способами.
7.2. С 1 марта 2011 г. осуществлять размещение заказов исключительно на отраслевых и территориальных площадках ГРБС с включением в состав комиссий при необходимости представителей ГРБС.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить формирование состава комиссий для проведения торгов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 7.2 настоящего постановления.
9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике в целях недопущения необоснованного дробления заказа, необоснованного укрупнения лотов, подготовки документации под определенного участника торгов, принятия решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов, непроведения претензионной работы и иных нарушений действующего порядка со стороны заказчиков:
9.1. Осуществлять средствами ЕАИСТ мониторинг рисков неэффективного использования бюджетных средств с ежемесячным представлением доклада Мэру Москвы.
9.2. Предложить Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Москве расширить область использования ЕАИСТ путем создания по заявке управления дополнительно необходимого количества автоматизированных рабочих мест в режиме удаленного доступа для работы в ЕАИСТ.
9.3. С 15 апреля 2011 г. обеспечить формирование в оперативном календаре ЕАИСТ перечня предметов заказов на основе справочника типовых предметов заказов для нужд заказчиков города Москвы (п. 2).
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике обеспечить во II квартале 2011 г. информационное взаимодействие между ЕАИСТ и АИС УБП-2 в части передачи в ЕАИСТ актуальных сведений о бюджетной росписи для учета объемов лимитов финансирования, доведенных до заказчиков.
11. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в пунктах 1.2, 9.3 настоящего постановления, Департаменту города Москвы по конкурентной политике представить в Комитет информационных технологий города Москвы в установленном порядке заявку на включение указанных работ в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.
Мэр Москвы С.С. Собянин
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2010 г. № 1107-ПП
№ п/п |
Предмет заказа |
Код ОКДП |
1. |
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
7300000 |
2. |
Услуги по механизированной уборке дорог, улиц и магистралей |
6323000 |
3. |
Продукты питания и услуги по организации питания для школ, детских садов, больниц и учреждений социальной сферы |
0110000 0122000 1500000 5520000 |
4. |
Медицинское оборудование |
3311000 |
5. |
Медикаменты общего применения |
2423000 |
6. |
Противогололедные материалы (ПГМ) |
2429422 4590111 |
7. |
Транспорт, дорожно-уборочная техника |
2924430 3410400 3410390 3520620 6000000 6100000 6200000 |
8. |
Учебное оборудование |
3695000 |
9. |
Компьютеры и программное обеспечение |
3020000 7200000 |
10. |
Мебель |
3610000 |
11. |
Торгово-технологическое оборудование |
2945000 3612030 |
12. |
Музыкальные инструменты |
3692000 |
13. |
Ультрафиолетовое оборудование, обеззараживающее воду и воздух |
3311263 |
14. |
Автотехника для школ, больниц, инвалидов |
3410000 6020000 |
15. |
Театральное оборудование, оборудование сцены |
3696000 |
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2010 г. № 1107-ПП
Председатель: |
|||
1. |
Представитель организации |
- |
руководитель/заместитель руководителя заказчика (в соответствии с предметом проводимых торгов) |
Заместитель председателя: |
|||
2. |
Представитель организации |
- |
начальник управления/отдела Департамента города Москвы по конкурентной политике |
Члены комиссии: |
|||
3. |
Представитель организации |
- |
представитель заказчика |
4. |
Представитель организации* |
- |
представитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Комитета информационных технологий города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы |
5. |
Представитель организации |
- |
представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике |
6. |
Представитель организации |
- |
представитель заказчика |
7. |
Представитель организации* |
- |
представитель общественных организаций (по согласованию) в соответствии с предметом проводимых торгов |
8. |
Представитель организации* |
- |
представитель организации, оказывающей городу услуги по исполнению функций заказчика в соответствии с предметом проводимых торгов |
9. |
Представитель организации* |
- |
представитель комплекса городского управления (по согласованию) в соответствии с предметом проводимых торгов |
10. |
Члены комиссии без права голосования** |
- |
представитель контролирующих органов (по согласованию) |
Ответственный секретарь: |
|||
11. |
Представитель организации |
- |
представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике (без права голоса) |
_____________________________
* Представители организации вводятся в состав Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по размещению государственного заказа города Москвы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг согласно направленным обращениям в соответствии с предметом проводимых торгов.
** Представители контролирующих органов привлекаются к работе по особо значимым для города Москвы торгам, в том числе с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше одного миллиарда рублей.