Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2005 г. N 339

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести изменения в Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097), изложив его в новой редакции согласно приложению.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                                            М. Фрадков

 

Приложение

Положение
о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета

 

I. Основные положения

II. Порядок формирования перечня

III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для федеральных государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

II. Порядок формирования перечня

2. Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации (далее - непрограммная часть).

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, указываются:

а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета;

в) виды экономической деятельности (отрасли);

г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:

в отношении строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации;

в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.

7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:

а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);

б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);

в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.

Функции заказчика-застройщика (за исключением функции по оплате выполненных работ) в отношении строек и объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечень, выполняют управления и отделы капитального строительства этого Министерства. Функции получателя средств федерального бюджета в отношении указанных строек и объектов выполняют его финансовые органы.

8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения.

9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доводит:

до субъектов бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления сведений, необходимых для формирования перечня;

до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и организационно-методические материалы, разработанные Министерством.

10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками федеральных целевых программ - главными распорядителями средств федерального бюджета;

в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств федерального бюджета.

11. При разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющие функции государственного заказчика, представляют соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

б) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;

в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массой информации, отнесенным к их сфере ведения, и по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;

г) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов.

12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

13. После принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки:

а) Министерство финансов Российской Федерации доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения);

б) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;

в) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета;

г) государственные заказчики представляют соответствующему предполагаемому главному распорядителю средств федерального бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в проект перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

д) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

е) субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности.

14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.

Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной собственности зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные государственные органы, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется государственными заказчиками в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов государственных капитальных вложений на эти цели.

Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом этим Министерством.

Утверждение в установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, принятого по результатам экономической оценки.

16. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:

а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;

д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.

18. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.

19. Разногласия между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

20. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.

21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Российской Федерации.

22. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:

в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством Российской Федерации доводит его до Министерства финансов Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов;

в месячный срок с даты утверждения перечня направляет в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта.

23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

24. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением изменений, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета.

26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета, по получателям средств федерального бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

27. Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.

29. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.

30. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

31. Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.

32. Государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют в территориальные органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:

а) договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);

б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);

в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

33. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств федерального бюджета.

34. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

35. Финансирование за счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками. При этом государственный заказчик заключает с органом местного самоуправления муниципального образования договор о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в установленном порядке в муниципальный бюджет.

Для перечисления средств федерального бюджета государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, представляют главным распорядителям средств федерального бюджета сведения об объемах выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств федерального бюджета, перечисленных главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствующий бюджет, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации по формам, установленным этим Министерством.

36. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).

37. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.

38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной Службой по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральная служба государственной статистики представляет в установленном порядке сводные отчеты в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

39. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств федерального бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.

40. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральную службу государственной статистики и в территориальные органы Федерального казначейства.

41. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

42. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

43. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:

а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

45. Государственный заказчик:

а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на их финансирование;

б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

д) обеспечивает представление главному распорядителю средств федерального бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

46. Государственный заказчик - орган государственной власти субъекта Российской Федерации кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения:

а) заключает с главными распорядителями средств федерального бюджета договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности;

б) заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

47. Предложения о создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся в установленном порядке соответственно в Правительство Российской Федерации, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.

Дирекция может быть создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам.

В случае осуществления строительства в отношении нескольких строек и объектов, имеющих одного и того же государственного заказчика и расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или осуществления строительства в отношении одной стройки (объекта), расположенной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может быть создана единая дирекция.

После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

48. Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.

Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства. Содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.

49. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;

в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;

ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

50. Заказчик-застройщик осуществляет:

а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

51. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

52. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

а) предложения по объемам ассигнований из федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;

м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.